Разработка внеурочного занятия по русскому языку по курсу Весёлая грамматика


Занятие по внеурочной деятельности общеинтеллектуальное направления курса
« Весёлая грамматика»
Тема: Творческие упражнения.
Цели занятия: 1. Развивать умение видеть изученные правила.
2. Развивать мышление, внимание, память учащихся.
3. Воспитывать интерес к русскому языку, используя занимательные задания, обогащать словарный запас учащихся.
Ход занятия:
Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Начнем мы наше занятие с разминки «Да» или «Нет»
В алфавите 33 буквы;
Слово щука пишется через ю;
В неделе 8 дней;
В слове конь 3 буквы;
В радуге 7 цветов;
В слове цветы ударение падает на первый слог.
Словарно-орфографическая работа.
1. Непроверяемые безударные гласные.
- Какое сейчас время года?
- Осенью небо затянуто тучами, часто идут дожди. А у нас дождь необычный, а буквенный.
Игра «Буквенный дождь»
Капают капли дождя
В ладошку поймаю их я
Какие из них попросить
Помочь слова оживить.
К..рова, м..шина, ..зык, д..журный.
2. На доске записаны слова: г..рох, м..рковь, ..гурец, ж..вет.
- Какое слова лишнее? Почему?
- Покажите букву, которая пропущена в этих словах?
- На что похожа буква о?
- А похожа она на горошину?
- А из моркови и огурца можно получить букву о?
- А как одним словом можно назвать все это?
- Овощи. В этом слове надо тоже запомнить о.
Правописание проверяемых безударных гласных.
1.На доске записано предложение. Осенью Саша шел по лесной тропинке.
- Назовите все правила, которые есть в этом предложении.
- Как вы думаете, какому гласномузвуку ударному или безударному живется лучше?
- Ударному. Все его отлично слышат и правильно пишут.
- А как быть безударной бедняжке?
- Если буква гласная
Вызвала сомнение.
Ты немедленно ее
Ставь под ударение.
2.Работа с сигнальными карточками.( Учитель читает слова, дети поднимают соответствующую карточку, называют проверочное слово).
Тропа - …, трава-…, стена - …, холода - …, река - …, холмы - …
3. Прочитайте предложение. Под н..гами тихо тр..щали опавшие листья.
- Объясните, какие буквы пропущены.
- Прочитайте внимательно предложение и подумайте, какое слово здесь употребили неправильно.
- Что может трещать?(сухие ветки, дрова в печке)
- А опавшие листья – шуршали.
4. Распределительный диктант. Записать слова в 4 столбика: с безударной гласной о, а, и, е. Скрипит, голодный, старик, веселье, варенье, добряк, слепой, зверюшка, кричит, стрела, тишина, соринка.- Проводится взаимопроверка.
Физкультминутка «Семья»
Правописание парных звонких – глухих согласных.
1.Вы готовы продолжить работу? Тогда вас ждет следующее интересное задание.
- Расшифруйте слово р б з а у
- Какое «опасное» место в этом слове?
- А теперь продолжим искать «опасные» места. Как услышите: хлопните в ладоши. Зуб, дом, кот, кукла, море, мед, вышла, поход, компот.
Работа в группах. Каждая группа получает текст. Задание: вставить пропущенные буквы, озаглавить текст.
Варианты текстов.
№1. Тр-пинка в-дет в лес. На д-ревьяхдр-жат солнечные зайчики. От ярких цв-тов р-бит в глазах. Звонко кр-чит иволга. М-л-дой зайчишка выб-жал на д-рогу. У н-ры играют л-сята. Чудесно пахнут душ-стые ландыши.
№2. В л-су мы слышим птичьи г-л-са. Но птички не только нап-лняют лес св-им пением. Они сп-сают его от вр-дителей. Поэтому в-сной друзья леса развешивают на д-ревьяхскв-речники. С новосельем, л-сные ж-тели!
№3. Витя и Саша шли д-мой из школы. Они спустились к р-ке. Мальчики поб-жали по льду. Хру-кий лё- треснул. Витя очутился в х-лодной в-де. Он хв-тался за кромку льда. Саша помог другу: он выт-щил его на б-рег.
- Группы оценивают свою работу на последнем этапе занятия.
Рефлексия.
Дополните предложения:
Сегодня я узнал…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Теперь я могу…
Я научился…
«Оцени свою работу»
- Ребята, если вам было на занятии интересно, то поднимите вверх зелёную звёздочку, если очень трудно и вы плохо справлялись с заданием, поднимите красную, если вам на уроке было неинтересно и скучно, поднимите жёлтую.