Открытое мероприятие Я — гражданин России

Праздник «Я – гражданин России»
4-е классы. Воспитатель: Белоуско Ю.А.
Цель: создать условия для формирования активной гражданской позиции учащихся, обобщить знания детей по данной теме.
Задачи:
Уточнить составляющие понятия «гражданин».
Развивать чувство патриотизма, уважительного отношения к Родине. Развивать умение общаться, слушать друг друга.
Воспитывать гражданина, чувство прекрасного, гордости за свое Отечество, уважительное отношение друг к другу, ответственность.
Корректировать речь.
Оформление: герб России, герб Алтайского края, города Барнаула; словарная работа: Родина, отчизна, Отечество, конституция, столица, Барнаул, Москва, Алтайский край. Две презентации, песня С. Трофимова «Родина».
Ход праздника
Приветствие. Объявление темы, цели мероприятия. Работа с понятием гражданин (предлагают свои версии, потом проверяем в презентации).
Создаем три команды, каждой по очереди будет задаваться вопрос, при неправильном ответе – переход хода, за правильный ответ – один балл. Игру оценивает жюри.
вопросы для команд.
В каком году основан город Барнаул? Как переводится с тюркского название города?
Что изображено на гербе города Барнаула и почему? (Как дополнительный вопрос: покажи на доске герб города).
Назовите год основания Алтайского края? Как переводится название «Алтай»?
Что изображено на гербе Алтайского края и почему? (Как дополнительный вопрос: покажи герб края на доске).
Как «официально» называется наша страна (в документах, в прессе)? Подберите синонимы к данному слову.
Назовите основные символы России. Кратко расскажите о каждом.
Кто является главой государства? Когда был выбран, когда будем выбирать нового главу государства?.
Как вывод к первой части – работа с презентацией «Символика»: проверяем, правильно ли мы знаем нашу символику. Предварительный подсчет баллов. Возвращение к определению «гражданин» и работа с понятием «права и обязанности».
Какие документы подтверждают, что человек – гражданин России? Какой документ человек получает первым? Какой документ он получает в 14 лет?
Как называется основной закон государства? Что в нем прописано? Есть ли закон о правах детей. Если – да, как он называется?
Какими правами обладает ребенок с рождения? Какие еще права вы знаете?
Какие обязанности мы должны выполнять как граждане своей страны?
Как вывод ко второй части – работа с презентацией «Конвенция». Проверяем, правильно ли назвали термины, перечислили права и обязанности.
Игра «Угадай». А) я зачитываю, какие права сказочного героя были нарушены, а вы должны ответить, кто это. «Буратино», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка».
Б) вы называете, какие права были нарушены самим героем, какие права героя нарушили.
Аукцион «Кто больше»: нужно как можно больше назвать пословиц и поговорок о родине.
Закончите предложение: Гражданин – это человек, который..
Пока жюри подводит итоги. Вопрос ко всем командам: есть ли правила, законы у школы, семьи, по которым мы живем, которые соблюдаем? Игра «Можно – нельзя». Если то, что я скажу, можно делать, вы хлопаете в ладоши. Если этого делать нельзя – топаете ногами.
Переходит улицу на красный свет светофора.
Помогать маме.
Хорошо учиться.
Ломать игрушки.
Оставлять мусор в лесу.
Заниматься спортом.
Ходить в грязной одежде.
Умываться и чистить зубы.
Срывать цветы на клумбе.
Рвать и пачкать книжки.
Весело и интересно отмечать праздники.
В заключении звучит песня с. Трофимова «Родина».
Окончание праздника.

15