Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка в начальной школе.


Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка.
Тема урока:Имя собственное.


ФИО
Микряшова Валентина Юрьевна


Место работы:
МБОУ СОШ № 91 с углубленным изучением отдельных предметов


Должность:
учитель


Предмет:
Русский язык


Класс:
1


Тема и номер урока в теме:
Имя собственное. Урок № 1в теме «Имя собственное»


Базовый учебник:
Л.Ф.Климанова. Русский язык.1 класс.-Москва:Просвещение, 2012


Цель урока: систематизировать,уточнять представление обучающихся об имени собственном и правилах оформления на письме собственных имён существительных.
9. Задачи:
- обучающие:учить различать имена нарицательные и имена собственные через различение названий,которые относятся к индивидуальному предмету и к целому классу предметов;;упражнять детей в правописании имён собственных; формировать умение понимать и объяснять значения слов;
развивающие: на примерах мотивированных кличек развивать чувство слова;развитие связной устной речи,умения объяснять и доказывать свой ответ;развитие умения анализировать языковой материал,сравнивать и обобщать полученные знания;
-воспитательные:воспитание внимательного отношения к слову,как носителю отношения человека к животному;воспитание внимательного отношения к животным;учить вести диалог .
Тип урока: объяснение нового материала.
Формы работы учащихся:фронтальные,групповые,парные,индивидуальные.
Необходимое техническое оборудование:АРМ учителя,1ПК-1ученик,1пк-2ученика,мультимедийный проектор,интерактивная доска SmartBoar



Структура и ход урока
1.Орг.момент.___________________________________________________ 2 мин
2.Минутка чистописания. Актуализация знаний о написании заглавной буквы в словах. _________________________________________________3 мин
3.Мотивация учебной деятельности-постановка проблемного вопроса_3мин
4.Постановка целей урока._______________________________________ _1мин
5.Письменная работа с толкованием значения кличек животных.__ _ 10мин
6.Физкультминутка.___________________________________________ _ 1мин
7.Работа в парах по закреплению изученного материала___________ __3мин
8.Работа в группах____________________________________________ _ _4мин
9.Словарная работа___________________________________________ _ _5мин
10.Обобщение изученного.______________________________________ _ 2мин
11.Итог урока._________________________________________________ _1мин
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)


1
2
3
5
6
7

1
Орг.момент
-
Осуществляет проверку готовности детей к уроку
Демонстрируют готовность к уроку
2 мин.

2
Минутка чистописания .
Актуализация знаний о написании
заглавной буквы в словах
Каллиграфия
(№187609)
№1
Демонстрирует написание букв Ф,ф
Тренируются в написании букв
3 мин.

3
Мотивация
учебной деятельности-
постановка
проблемного вопроса
Заглавная или строчная буква?
(№ 193776)
№2
Демонстрация
анимационного
материала
«Заглавная или строчная?»с помощью интерактивной доски.
Актуализируют знания о написании
заглавной буквы
в именах собственных
3 мин.

4
Постановка
целей урока
-
Формулирует цель урока
Принимают
учебную задачу
1 мин

5
Письменная работа с толкованием
значения
кличек
животных
-
Организует
обсуждение
сообщения И.Самоварова
о том,как по-разному слова
называют предметы
(Почему выбирается та или иная кличка
для собаки?)
Отвечают на вопрос И.Самоварова,
Пишут словосочетания
типа овчарка Гром с комментиро
ванием толкования
кличек

10 мин

6
Физкультминутка
-
Организует двигательную активность детей
Выполняют упражнения
1мин

6
Работа в парах по закреплению
изученного материала
Найди пары
(№193828)
№3
Предлагает проверить правильность
написания слов
с заглавной буквы
в предложениях
с помощью ЭОР

Выполняют в парах
интерактивное задание
по соотнесению
картинки и верно написанного
предложения

3 мин

7
Работа в группах
Подпиши предметы
(№193724)
№ 4
Организует работу
в группах с использованием
ЭОР
Выполняют
интерактивное
задание
«Подпиши
предметы»
(в группах)

4 мин

8
Словарная работа
-
Организует самостоятельную
работу по написанию словарных слов
Самостоятельно
записывают
предложение:
Эта собака
по кличке .
и подбирают кличку
5 мин

9
Обобщение
изученного
Найди слово с большой буквы
(193467)
№5
Организует интерактивное тестирование
Индивидуально выполняют тест
на нахождение слов с заглавной буквы
2 мин

10
Итог урока
-
Подводит итог урока,нацеливает
на продолжение
изучения темы
Принимают
учебную задачу следующего урока
1мин





Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока: Имена собственные

Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1
Каллиграфия(№ 187609)
Интерактивное задание
Демонстрация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



2
Заглавная или строчная? (№ 193776)
Анима
ция
Иллюстрация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


3
Найди пары(№193828)
Интерактивное задание
Тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



4
Подпи
ши предме
ты(№ 193724)
Интерактивное задание
Тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


5
Найди слово с большой
Буквы(№
193467)
Интерактивное задание
Тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





1.
ФИО (полностью)
Микряшова Валентина Юрьевна

2.
Место работы
МБОУ СОШ № 91 с углублённым изучением отдельных предметов

3.
Должность
Учитель начальных классов

4.
Предмет
Русский язык

5.
Класс
1 класс

6.
Тема и номер урока в теме
Имена собственные.Урок № 1

7.
Базовый учебник
Русский язык : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Л.Ф.Климанова.  – М. : Просвешение, 2012.


15