Разработка схемы исследования динамики электропривода с использованием устройства плавного пуска типа ALTISTART 48


РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ЭП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УСТРОЙСТВА ПЛАВНОГО ПУСКА ТИПА ALTISTART 48
Герцев И.И.
Руководитель: ст. преп. Куваев В.Ю.
Национальная металлургическая академия Украины
С целью исследования динамики электропривода на основе устройства плавного пуска ALTISTART 48 была разработана схема исследования включения собственно устройства плавного пуска ALTISTART 48, короткозамкнутый асинхронный двигатель со следующими паспортными данными:
- тип двигателя: А61/4А;
- номинальная мощность: Pн=10 кВт; - номинальное напряжение при соединении фаз ∆: Uн=220380В; - номинальный ток при соединении фаз ∆: Iн=35,6 А; - схема соединения обмоток: ∆.А также генератор постоянного тока (ГПТ), который используется в качестве тахогенератора ТГ со следующими паспортними даннями:
тип двигателя: П – 2;
номинальная мощность: Pн=6,5 кВт;номинальное напряжение питания: Uн=220В;номинальный ток загрузки: Iн=28,3 А.
Обмотка возбуждения генератора (ОВГ) отключена от сети, поэтому напряжение на зажимах генератора обеспечивалось засчет остаточной намагниченности. Кривые разгона и торможения асинхронного двигателя при пуске записывались посредством конального самописца типа Н338 – 1П, подключенного к выходным зажимам тахогенератора. В процессе выполнения работы записывается график изменения ЭДС генератора в пределах от 0 до 4,5 В на диаграмную ленту с криволинейной системой координат. 𝑈 = 4,48 В отвечает номинальным оборотом: nн=1450обмин. Фактически пуск двигателя осуществляется в 2 ступени:
1. Первая ступень: U1=100 В, I=30 А, Eг=1,8 В.;
2. Вторая ступень: U2=228 В, I=12,3 А, Eг=4,5 В, nном= 1 450 обхв. Для исследования динамики с помощью ЭВМ применяли структурное представление математической модели ГПТ. Для этого преобразовали полученную систему линейных дифференциальных уравнений по Лапласу при нулевых начальных условиях и получили систему уравнений.
Для расчета электромеханических и механических характеристик асинхронного двигателя пользовались его математической моделью, простой и удобной для инженерных расчетов асинхронного двигателя Т – образной схеме замещения.
Цель моделирования переходных процессов пуска электромеханической системы привода заключается в том, чтобы найти такой темп задатчика интенсивности (ЗИ), при котором превышение амплитуды упругих колебаний момента относительно среднего значения было бы меньше уровня динамического коэффициента.