Конспект урока по окружающему миру на тему Народные приметы погоды


Окружающий мир
3 класс
Тема: Народные приметы погоды
Цели и задачи:
Создать условия для формирования первоначальных знаний о народных приметах погоды;
Способствовать развитию умения определять и реализовывать цели урока;
Создать условия для развития коммуникативных универсальных действий: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками;
Способствовать развитию мышления на основе операций анализа и синтеза;
Содействовать воспитаю интереса к предмету через содержание учебного материала.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: дидактические карточки для работы в парах и в группах; компьютер, проектор.
Этапы урока
Микроцели
Требования к этапу
Формы работы, методы и приёмы
УУД, формируемые на данном этапе
Деятельность учащихся

1. Организационный
Проверка готовности учащихся к уроку

Приветствие учителя: « Прозвенел уже звонок. Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок»
Фронтальная форма работы

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

2. Постановка темы и планирование урока.
Способствовать развитию умения определять тему урока, планировать деятельность для достижения цели урока.
Организовать активизацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Подвести обучающихся к формулированию темы урока, планированию деятельности на уроке.
Учитель:
- Ребята, а вы можете ответить на этот вопрос?
Слушает ответы учащихся.
- Тогда давайте, определим тему сегодняшнего урока.
Учитель прикрепляет на доску или выводит на экран тему.

Побуждение к высказыванию предложений о способах изучения данного объекта, предложение учащимся самим составить план. Учитель предлагает заполнить схему.

Я знаю Я хочу знать
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
1. Инсценировка.
Ученица идёт и гадает на ромашке:
- Ясно, дождик, тепло, холодно, ветер
Ученик:
- Ты что делаешь? Гадаешь, любит или не любит?
Ученица:
- Нет, я гадаю, какая завтра будет погода.
Ученик:
- Не гадай на ромашке, а лучше посмотри вокруг.
Ученица:
- И что я смогу узнать?
2. Ответы учеников.
( Мы можем узнать погоду по народным приметам).
3. Определяют тему урока.
4.Ученики предлагают варианты заполнения схемы. Составление плана совместной деятельности.
Я уже знаю.
Существуют народные приметы погоды.
Я хочу узнать.
Как определить погоду по народным приметам?
На какие группы можно разделить приметы?
Всегда ли приметы сбываются?

3.Открытие «нового знания.»
Способствовать развитию познавательных способностей обучающихся.
Организовать фиксацию нового знания.
Учитель предлагает задание, создаёт проблемную ситуацию.
Работа в парах.
Познавательные:
умение сопоставлять, анализировать.
Коммуникативные: умение прислушиваться к мнению товарища, корректно формулировать свой высказывание вступать в диалог.
Собирают приметы из двух частей.
1 пара работает у доски.
Не все приметы могут собрать правильно. (Приложение №1)
Читают статью учебника.
( « Окружающий мир» стр.12)

4. Первичное закрепление нового знания.
Формировать умение использовать полученные знания для создания продукта своей деятельности.
Организовать деятельность групп для практической работы.
Подвести к пониманию способа действия.
Работа в группах.
Познавательные: анализ и синтез предложенного материала, сопоставление текстового и иллюстративного материала, умение группировать, работать с таблицей.
Личностные: интерес к познанию окружающего мира.
Коммуникативные:
строить продуктивное взаимодействие с одноклассниками.
Регулятивные:
следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения поставленной задачи.
1 группа оформляют альбом по приметам, соотнеся иллюстрацию и примету.
2 группа работает с таблицей « Приметы хорошей погоды и приметы ненастья»
3 группа работает с таблицей « Приметы разных времён года» (Приложение2)

5.Рефлексия.
Формировать умение соотносить свои результаты с поставленными задачами.
Организовать рефлексивный анализ своей деятельности.

Коммуникативные: умение отстаивать своё мнение, корректно формулировать своё высказывание, строить монолог.
Представители групп знакомят с результатом своей деятельности.

6. Итог урока. Самооценка.
Осознание каждым учащимся степени освоения данной темы. Выявление справились ли с поставленной целью.
Организовать подведен6ие итогов и самооценку.
Учитель предлагает детям проверить, на все ли поставленные в начале урока вопросы ответили.
Личностные:
способность к самооценке.
Высказывают свои мнения по достигнутым результатам.
Проводят самооценку в оценочных листах.