Формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной, учебно- практической деятельности формирование знаний и представлений учащихся о правилах безопасного поведения при занятиях акробатическими упражнениями, опорно


Технологическая карта урока:
Тема урока: Акробатические соединения. Опорный прыжок.
Цели деятельности учителя формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной, учебно- практической деятельности; формирование знаний и представлений учащихся о правилах безопасного поведения при занятиях акробатическими упражнениями, опорного прыжка; развивать гибкость, координацию движений; научить терминологии элементов акробатики.
Тип урока Комбинированный
Планируемые
образовательные
результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся:; читать пиктограммы; выполнять акробатические элементы; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; бережно обращаться с оборудованием и инвентарём; соблюдать требования техники безопасности.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; обобщать собственное представление; формировать умение извлекать информацию из пиктограмм, иллюстраций; формировать умение находить ответы на поставленные вопросы; формировать умение на основе анализа делать выводы; формировать умение обобщать и классифицировать по признакам.
коммуникативные - овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;формировать умение слушать и понимать других; выражать свою точку зрения; адекватно воспринимать другое мнение и позицию; формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
регулятивные - формировать умение определять цель деятельности на уроке; формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки; формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; формировать умение самостоятельно выполнять упражнения для коррекции и профилактики плоскостопия.
Методы и формы обучения Оъяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в группах
Образовательные
ресурсы Акробатическая дорожка, мост гимнастический подкидной, «козел» гимнастический, карточки с пиктограммами; таблички, гимнастические палки.
Организационная структура урока.
Этапы
урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность
учителя Деятельность
учащихся Формы
совзаимо-
действия Универсальные учебные действия Виды
контроля
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала Выполняют
построение.
Слушают и обсуждают тему урока Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный
опрос
II. Актуализация знаний Выполнение организующих строевых команд.
Бег и ходьба в разном направлении.
Дыхательная гимнастика Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!».
Делит класс пополам. Даёт команду: «Направо-налево в обход шагом марш!». Формулирует задания, проводит выборочный контроль.
Проводит упражнения по восстановлению дыхания Выполняют
расчёт.
Идут в 2 круга, первые по внутреннему кругу, вторые - по внешнему. Переходят на бег. Выполняют упражнения Индивидуальная.
Фронтальная.
Фронтальная Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам и находят с ними общие интересы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимать оценку учителя Выполнение
действий
по инструкции.
Осуществление самоконтроля по образцу
Перестроение в колонну по два. Дает команду: Через середину зала в колонну по 2 марш Выполняют перестроение Фронтальная Регулятивные: Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; Выполнение
действий
по инструкции
Выполнить разминку с упражнениями для развития осанки (см. Приложение 1).
Проводит разминку, осуществляет индивидуальный контроль.
Формулирует задание, осуществляет помощь и страховку при выполнении
упражнений. Выполняют
упражнение
Фронтальная, индивидуальная. Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические - осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: используют речь для регуляции своегоВыполнение
действий
по инструкции
III. Изучение нового материала Рабочее место №1
Опорный прыжок:
Назвать фазы пружка; 2
Составить подводящие упражнения;
3) Выполнить опорный прыжок на оценку.
(см. Приложение 2).
Рабочее место № 2
Акробатика.
1) Назвать элементы пиктограмм;
2) Самостоятельно составить акробатическую комбинацию;
3) Выполнить на оценку.
(см. Приложение 3). Делит обучающихся на группы: (мальчики, девочки); раздает конверты с карточками пиктограммами;
Задает вопросы
Для чего же они нам сегодня понадобятся?
Устный опрос учащихся: «Что такое упор? Что такое группировка?»
Работа с пиктограммами и табличками.
Сегодня мы с вами будем совершенствовать ранее изученные акробатические соединения, а так же выполним опорный прыжок через гимн. козла – вскок в упор присев, соскок вверх прогнувшись.
А сейчас я попрошу каждую группа учащихся приготовить гимн. снаряды для предстоящей работы.
Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). выпонени опорного прыжка поточным методом.
Осуществить страховку, стоя за гимн. снарядом. Учащиеся вскрывают конверты.
Достают пиктограммы и совещаются между собой.
При помощи пиктограмм ребята озвучивают главную задачу урока.
Активное включение в выполнение двигательного действия;
развитие внимания.
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности Групповая
Фронтальная, индивидуальная. Групповая.
Групповая Личные: Владеть известными способом выполнения опорных прыжков и осуществлять их самостоятельно.
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
Регулятивные: Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать.
Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.
Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.
Позновательные: Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое
Устный
Опрос
Выполнение действий по инструкции
IV. Первичное осмысление и закрепление Дыхательные упражнения с паузами Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения Выполняют
упражнения Фрон-тальнаяРегулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя Выполнение действий по инструкции
V. Итоги
урока.
Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения Проводит беседу по вопросам:
-Какие гимн. снаряды способствуют развитию ловкости?
- Какие способы перелезания вы знаете? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
Приложение 1
Разминка с упражнениями для развития осанки:
Положить мешочек на голову и, не поддерживая его руками, идти по кругу. Пройти круг обычным шагом, потом развернуться и пройти полкруга спиной вперед.
Продолжая движение, во время сигнала, поданного учителем (хлопок, свисток), ученики замирают на месте на одной ноге (мешочки остаются на голове) (2-3 счета). Потом движение продолжается. Сделать 4-5 остановок. Желательно, чтобы дети стояли то на правой ноге, то на левой, для этого можно им скомандовать, на какой ноге стоять. Во время последней остановки повернуть учеников внутрь круга и скомандовать им разомкнуться на руки в стороны по кругу.
И. п. - о. с. Мешочек на голове. 1 - руки вперед; 2 - руки в стороны; 3 - руки вверх; 4 - и. п. (Повторить 4раза.)
И. п. - о. с. Прямые руки сзади в «замок», мешочек на подъеме правой ноги. 1-3 - медленно поднимать руки вверх, прогибаясь, но не расцепляя захвата. Посмотреть на потолок; 4 - вернуться в и. п. (Повторить 4 раза.)
И. п. - о. с. Руки перед грудью сжаты в кулаки, мешочек на подъеме левой ноги. 1 - поворот туловища направо; 2 - и. п.; 3 - поворот туловища налево; 4 - и. п. (Повторить 4раза.)
И. п. - о. с. Мешочек в руках. 1 - наклон вперед, положитьмешочек перед носками; 2-вернуться в и.п., но без мешочка; 3 –наклон туловища вперед, взять мешочек; 4 - и. п. (Повторить 4раза.)И. п. - сед ноги врозь (мешочек пока отложить в сторону).1- наклонкправойноге;2- наклонвперед;3 - наклон к левой ноге; 4-и.п.;5-8 - повторить наклоны в обратном порядке. (4раза.)
И. п. - лежа на спине, руки в стороны, ноги прямые. 1-2 - прогнуться, руки вперед вверх; 3-4 - и. п. (Повторить 8раз.)
И. п. - полуприсед, мешочек на голове. Покачаться, перенося тяжесть тела с правой ноги на левую и обратно, удерживая мешочек на голове.Приложение 3
(Карточка пиктограмма Опорный прыжок)
Приложение 3 (КарточкаПиктограммы расположены
в произвольном порядке)




Приложение 3
Круговая тренировка.
ястанция - кувырки. Выполняются на двух-трёх матах.
ястанция - лазанье по гимнастической стенке. Залезть, коснуться верхней перекладины и спуститься обратно.
ястанция - вис на гимнастической стенке. Подняться на удобную высоту, развернуться спиной к стенке, взяться за перекладину и повиснуть. Держаться как можно дольше.
ястанция - подъем туловища. Это упражнение проводится у гимнастической стенки, ноги необходимо зафиксировать под одной из перекладин. Можно выполнять упражнение так, что сначала один человек держит за ноги, другой выполняет, затем наоборот.
ястанция - отжимания от пола.
ястанция - наклоны вперед как сидя, так и стоя.
ястанция - вращение обруча.
ястанция - шпагаты. Выполняются прямой и продольный шпагаты.