Урок литературы Н. Носов Мишкина каша 3 класс

Литература Класс: 3 Дата проведения: 12.11.16 Урок № 37

Тема: Н. Носов Мишкина каша
Цель обучения (когнитивная): Познакомить детей с творчеством Н.Носова и с произведением “Мишкина каша”, формировать умение определять тему и основную мысль; формировать нравственные понятия о чувстве ответственности за свои слова и поступки перед друзьями; понимать основную мысль прочитанного; находить ответы на вопросы в тексте.

Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах

Ожидаемый результат:
Ученик
А – читает осознанно, соблюдает темп скорости чтения
В – отвечает на вопросы по тексту, может найти отрывок к иллюстрации
С – составляет и задаёт вопросы к тексту
Этап
Ресурсы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание
Модуль

I.
Мотивационный этап.














Тренинг «Настроение»
Цель: создание между участниками доверительных отношений.

«Жужжащее чтение»
«Знаешь сам, расскажи другому»

Актуализация знаний
Учитель показывает портрет Н.Носова и просит назвать фамилию автора.
-Какие произведения Носова мы уже читали?
-О чём эти произведения?

Постановка целей и определение темы урока.
Я узнаю Я смогу Я научусь

Дети встают в круг. По очереди они говорят, с чем можно сравнить их настроение.


5 минут читают
Рассказывают стихотворение в парах


Высказывания детей



Самооценка.

«Словесная оценка»

Техника «20 секунд».

«Сигналы
рукой».

НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО


II.
Операционный этап.




Работа с биографией автора
Чтения текста на с. 165. Составление вопросов.

Знакомство с содержанием рассказа.
Чтение и анализ рассказа.
-Понравился ли рассказ?
-Какие чувства вы испытали, когда слушали произведение? Докажите, что это рассказ.
-Могла ли такая история произойти с вами? Приведите примеры из личной жизни.
-Кто главный герой произведения?
- Что можно сказать о героях?
-Что можно сказать о характерах героев?
-Оба ли мальчика уверены, что смогут сварить кашу? Докажите свое мнение словами из текста.





-О чем говорит речь Мишки? О каких свойствах характера?
-А что обозначает выражение «пальчики оближешь»?


-Кто из друзей принимает решение за двоих?

Диаграмма Венна
Сравните характеры мальчиков. Напишите ответ:










-Докажите, что характеры у героев разные.



-Кто из мальчиков вам больше нравится? Почему?
Работа над пословицами. Задание: выбери пословицы, которые подходят к рассказу.
1) Дело мастера боится. 2) Все в руках горит. 3) Каша хвалилась, что с маслом родилась. 4) Сам кашу заварил, сам и расхлебывай

Физминутка


Фронтальная работа



Высказывания детей

Небольшой по объему, описан конкретный случай, два действующих лица правдивость описанной истории.
Мишка и другой мальчик.
Они друзья, ровесники, им интересно вместе.

Нет. Уверен только Мишка. Он говорит: «Сумеем, чего там не суметь! Сварим и кашу. Чего там ее варить! Не беспокойся! Я видел, как мама варит. Сыт будешь, не помрешь с голоду. Я такую кашу сварю, что пальчики оближешь!
Уверенная, он знает все.
«Пальчики оближешь» - это такое выражение в русском языке, которое обозначает «очень вкусно».
Мишка... у него всегда есть какая-нибудь идея или решение...

Работа в группах
Мишка Коля
Сообразительный Осторожный
Предприимчивый Сомневающийся
Самонадеянный Рассудительный
Легкомысленный Разумный Невнимательный Основательный
(не умеющий слушать) Практичный
Оптимист -
верит в лучшее

Ответы-рассуждения детей.
Нет, они разные. Миша - легкомысленный, но самоуверенный, решительный, а его друг - осторожный, сомневающийся, но разумный.









«Словесная оценка»

«Сигналы
рукой».

Техника «20 секунд».

НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ

III.
Рефлексия.








стикеры
Тест по содержанию «Да» «Нет»
1.Мама оставила своего сына с Мишкой на даче на 2 дня.
2.Мама поехала в ближайшую деревню.
3.Ребята целый день гуляли в лесу.
4.Ребята варили кашу на печке.
5.Ребята уронили в колодец самовар.
6.Тётя Наташа накормила ребят завтраком.
7. Ребята пообещали т.Наташе прополоть грядки.
«Закончи предложение.»
Научился
Узнал
Понравилось
Затруднялся
Поделюсь
Расскажу
13 EMBED PBrush 1415
Домашнее задание: подготовиться к чтению по ролям



Высказывания детей








НП
ОдО
УиЛ
ВО
ТиО











Root Entry