Непосредственно-образовательная деятельность Божья коровка для детей среднего дошкольного возраста


Конспект НОД в средней группе «Божья коровка»
Цель: формировать знания о жизни насекомого о его развитии.
Задачи:
Образовательные: учить детей создавать выразительный образ насекомого с помощью пластилина, умение слушать, понимать и отвечать на заданные вопросы.Развивающие: развивать интерес к жизни насекомых, чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, речь.
Воспитательные: вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке, воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть её красоту.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы».
Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, информационная.
Оборудование:
Игрушка «Божья коровка» и картинка (фото) с изображением божьей коровки, пластилин, коктейльные палочки (лапки), ватные палочки для усиков, дощечки для лепки, цветочная поляна, бумажные салфетки, стека.Предварительная работа:
Наблюдение за божьей коровкой. Разучивание потешек. Раскрашивание и рисование божьих коровок.
Ход занятия:
Ребята, к нам на огонек прилетел маленький дружок. А кто это, вы попробуйте отгадать.
Знают взрослые и дети-
Есть букашечки на свете,
Крылышки как лепесточки,
А на них чернеют точки.
Правильно! Это божья коровка. (игрушка). Мы очень часто видим, как божьи коровки прилетают к нам на участок во время прогулок. Ребята, а что вы можете рассказать о божьей коровке? Чем она питается? Какую пользу приносит людям? Нравится она вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
Молодцы! Много вы знаете про божью коровку! К сожалению, не все люди бережно относятся к насекомым. Послушайте стихотворение, где рассказывается история одной божьей коровки.
БОЖЬЯ КОРОВКА
Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!
О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна...
Ура!
Наконец на свободе она!
Вот такое замечательное стихотворение написал Андрей Усачев.
Ребята, что произошло с божьей коровкой? Хорошо ли он поступил? Почему? Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе? Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?
Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.
Давайте, мы с вами, слепим божью коровку. Согласны? Тогда, для начала подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».
По цветку ползет букашка  выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки
На ней красная рубашка. накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.
Маленькая крошка,  правой рукой погладить «божью коровку»
На спине горошки.   указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»
Пальчики наши готовы к работе. Приступаем. кусочек красного пластилина - это у нас будет спинка. Затем берем кусочек черного пластилина, скатаем шарик, немного расплющим – это будет голова, и присоединим к туловищу. Вставляем ватные палочки – это усики, присоединяем к голове. Делаем лапки из коктейльных палочек. И остались точки. Для маленькой букашки, на красненькой рубашке, сделаем мы точки, черные кружочки. Воспитатель показывает алгоритм лепки, по необходимости помогает детям.
Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые. Молодцы!
Точка, точка, два крючочка - это лапки у жука
Два блестящих лепестка
Раздвигаются слегка,
Справа точка, слева – точка
В черных крапинках бока
Я подую на жука -
Улетай за облака
Словно крошка вертолет.
Словно в небо он уйдет.
Ф. ГрубинРебята, давайте мы немного поиграем с нашими букашками.
Физкультминутка «Божьи коровки»
Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. показывают названные части тела
Божьи коровки, поверните направо головки.  повороты головы вправо
Божьи коровки, поверните налево головки.  повороты головы влево
Ножками притопните,  топают ногами
Крылышками хлопните.  хлопают руками
Друг к другу повернитесь
И мило улыбнитесь.  поворачиваются и улыбаются друг другу
Вот так здорово у нас получилось! А теперь посадим наших божьих коровок на полянку, пусть чуть - чуть отдохнут, а потом снова отправятся в путь. Вы сегодня большие молодцы, замечательно потрудились!