Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимушка-зима» для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Зимушка-зима»
для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цели:
Закрепить знания детей о времени года – зима.
Учить детей классифицировать предметы по определенному признаку, называть и различать животных – обитателей леса.
Развивать любознательность.
Материал к занятию и оборудование: имитация сугробов, создание зимнего лесного пейзажа с помощью искусственных елей. На доске скрыто аппликативное изображение леса; на столе – изображение животных.
Уголок зимне-летней одежды, уголок игр и развлечений, клюшки, шайба, санки, коньки, зонтик, удочка, велосипед, теннисная ракетка, игрушка Чебурашка.
Ход занятия:
Под музыку воспитатель собирает возле себя детей, загадывает загадку:
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины.
Дети: Зима!
Воспитатель: Верно, зима. Приглашаю вас прогуляться по зимнему лесу, по его тропинкам. А нам бы нам в лес отправиться? Там снега высокие, сугробы глубокие. Можно в снег провалиться!
Дети: На санках, на лыжах.
Воспитатель: Правильно, пойдем в лес на лыжах.
Под музыку дети имитируют ходьбу на лыжах. Музыка заканчивается – приехали. Играющие делают вид, что снимают лыжи.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то тихонечко плачет. (Достает из «сугроба» Чебурашку).
Кто это?
Дети: Чебурашка?
Воспитатель: Как ты сюда попал Чебурашка?
Чебурашка (говорит воспитатель):
Ребята, я попал к вам из южной страны вместе с апельсинами, которые прислали лесным зверятам к празднику, и хотел записать на магнитофон, что же такое зима, а потом дать прослушать крокодиле Гене, да вот в сугроб провалился. Если бы не вы – лежать мне тут до весны. Поможете мне запись сделать?
Воспитатель: Поможем Чебурашке?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте присядем на полянке и расскажем Чебурашке, что это за время года такое – зима.
Дети рассаживаются по кругу, в центре круга сигналы-модели для рассказа. Глядя на них несколько детей по выбору педагога и по желанию рассказывают о зиме.
Чебурашка включает магнитофон и записывает голоса детей.
Дети отмечают, что зимой люди носят специальную зимнюю одежду.

Воспитатель: Чебурашка! Здесь целый гардероб замечательных вещей. Выбери зимнюю одежду.
Чебурашка выбирает летнюю одежду. Дети исправляют ошибки.
Спросить у детей, а во что они любят играть зимой.
Предложить Чебурашке выбрать из комплекта игрушек те, что подходят для игр зимой.
Он выбирает ракетку, удочку, зонтик, велосипед. Дети исправляют ошибки.

Чебурашка: Научите меня играть в какую-нибудь зимнюю игру.
Воспитатель: Давайте поиграем с Чебурашкой в снежки.

Игра со снежками проходит в качестве физкультминутки.
После игры воспитатель говорит:
Ну, а теперь отправимся на другую полянку. Там живет мой хороший дружок – Старичок-Лесовичок. Он очень любит загадывать всем загадки. Надевайте лыжи – поехали.
Имитация движения на лыжах.

Воспитатель: Вот и приехали, садитесь, детки, вы устали. А я Лесовичка позову: Ау! Ау!
Лесовичок: Ау! Ау! Здравствуйте, дети. Я – Старичок-Лесовичок, пришел вам загадки загадывать. Отгадаете загадки и увидите отгадки. Согласны?
Дети: Да!
Лесовичок:
Что за дерево
И зиму и лето зелено?
Дети: Елка!
Лесовичок:
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык, тык.
Дети: Заяц!
Лесовичок:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: Белка!
Лесовичок:
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
Дети: Еж!
Воспитатель раскрывает аппликативное изображение леса. На столе появляются картонные животные.

.- А теперь поселите животных в нашем волшебном лесу.
Дети помещают изображения на фланелеграфе, где расположены деревья. Воспитатель следит, чтобы дети «поселили» всех животных правильно.
После того, как дети выполнили задания, воспитатель и Лесовичок хвалят их.
Лесовичок угощает их подарками из леса (орехи или яблоки)
Дети благодарят и прощаются с гостями.



Заголовок 115