Конспект ООД по ФЭМП В подготовительной к школе группе на тему: « Знакомство с количественным составом числа 6»


Конспект ООД по ФЭМП
В подготовительной к школе группе
на тему: « Знакомство с количественным составом числа 6»
Программное содержание:
Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.
Познакомить с цифрой 5.
Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Демонстрационный материал: Корзина с предметами: компасом, часами, термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком; рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов (от 1 до 5).
Раздаточный материал: Наборы геометрических фигур, «листочки» деревьев разного цвета (по 8шт на каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 5.
ООД:
Игровая ситуация «Поход в лес».
1 часть. Игровое упражнение «На что похоже?».
Воспитатель обращает внимание детей на корзину с предметами, Он поочередно достает их и просит детей определить, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет. Дети показывают соответствующие геометрические фигуры.
2 часть. Игровая ситуация «Собираемся в поход».
Воспитатель предлагает детям собрать вещи в поход и уточняет, что необходимо взять с собой. На столе находится компас, корзина, рюкзак, часы, термос, кружка, компьютер, телефон. Воспитатель дает детям задание выбрать шесть предметов, которые им понадобится в походе. Дети выполняют задание под музыку. Затем уточняет: «Сколько каких предметов взяли? Какое число вы составили? Как составили число 6?
3 часть. Игровое упражнение «Собери осенний букет».
Воспитатель загадывает детям загадку:
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
На полу «листочки» деревьев разного цвета. Воспитатель предлагает детям составить с их помощью число 6 так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды.
Затем воспитатель спрашивает у детей: «Сколько всего листочков в вашем букете? Сколько листочков какого цвета? Как составили число 6?» (Дети Называют цвет и счет на калмыцком языке.)
4 часть. Игровое упражнение «Поставим цифры в ряд».
Воспитатель читает детям стихотворение. Дети показывают соответствующие карточки с цифрами и выставляют карточки на доске.
Числа выстроились в ряд,
Мы считаем все подряд:
Нос – один (Показ цифры.)
И голова – одна. (Показ цифры.)
Глаза – два(Показ цифры.)
И уха – два. (Показ цифры.)
Втроем всегда богатыри, (Показ цифры.)
И поросенка тоже три. (Показ цифры.)
Четыре в комнате угла, (Показ цифры.)
Четыре ножки у стола. (Показ цифры.)
А.Усачев
Воспитатель спрашивает у детей: « Сколько пальцев на одной руке?» Воспитатель показывает карточку с цифрой 5 и поясняет: «Это цифра пять, она обозначает число пять. Найдите у себя карточку с цифрой пять и обведите ее пальчиком».
Воспитатель читает детям отрывок стихотворения С.Маршака
«Веселый счет»:
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Дети по заданию воспитателя показывают «ручку» и «ножку» у цифры 5.Воспитатель дополняет цифровой ряд карточкой с цифрой 5.Дети называют цифры по порядку. Затем они выкладывают цифры по порядку у себя на столе, находят похожие цифры (цифры5 и 2) и объясняют, чем они отличаются.
Затем воспитатель предлагает детям найти на доске карточку с изображением пяти предметов (на доске карточки, на которых изображено от 1 до 5 предметов) и говорит:
Пять пальцев ровно на руке,
И пять – отметка в дневнике.
5 часть. Игровое упражнение «Назови день недели».
Воспитатель спрашивает у детей: «Какой день недели сегодня? В этот же день ушли в поход школьники и вернутся через два дня на третий. В какой день недели вернутся из похода школьники?»
Воспитатель предлагает детям еще 2-3 аналогичных задания.