Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет. «Компот для Мишутки». Образовательная область: «Познавательное развитие»


Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет.
«Компот для Мишутки».
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Задачи:
-обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма круг, треугольник), цвет (красный, зеленый, желтый),
- закрепить знания о геометрических предметах,
- развивать ориентировку в пространстве;
-развивать логическое и комбинаторное мышление, речь и коммуникативные способности.
Материал и оборудование: наборы геометрических фигур: круги красного и желтого цвета, треугольники зеленого цвета; силуэты стеклянных банок, игрушка медведя, картинки с изображением фруктового сада, фланелеграф.
Ход:
Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку во фруктовый сад. Спрашивает:
- Что растет в саду? (Дети отвечают).
-Какие фрукты растут в саду? (яблоки, груши и т.д.)
Рассматривание яблока и груши в сравнении. Дети определяют форму, цвет, величину.
Воспитатель предлагает сравнить яблоко и грушу с геометрическими фигурами: кругом и треугольником. Игра «На что похоже». Яблоко похоже на круг, а груша на треугольник. Воспитатель сопровождает показом фигур на фланелеграфе, а дети ищут фигуры на столах и показывают их, называют форму и цвет.
Физкультминутка. Подвижная игра «У медведя в бору».
Обратить внимание детей на появление игрушки медведя. Рассмотретьигрушку, предложить придумать ему имя, спросить, чем любит лакомиться медвежонок. Выслушать ответы детей. Предложить приготовить медвежонку компот из яблок и груш. У детей на столах силуэты стеклянных банок и наборы геометрических фигур. Дети выбирают из набора желтые и красные круги, а также зеленные треугольники и произвольно располагают на своих силуэтах стеклянных банок. Воспитатель то же самое задание выполняет на фланелеграфе, обращая внимание на геометрические фигуры: круги и треугольники. В конце занятия предложить медвежонку угостить детей яблоками и грушами.