Конспект занятия в подготовительной группе. Образовательная область: познавательное развитие. Тема: «Наша планета — Земля»


Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе
«Наша планета - Земля»
Воспитатель: Гребенникова О.В.



П. Малое Луговое
2016 г.
Гурьевский городской округ.
Конспект занятия в подготовительной группе.
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема: «Наша планета - Земля»
Цель: иметь представление о проблемах окружающей среды на планете Земля. Познавательное развитие: закрепить знания детей о нашей планете: ее форме, природе, о животном и растительном мире; уточнить знания детей о правилах охраны природы; воспитывать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, бережное отношение ко всему живому.
Социально-коммуникативное развитие: воспитание любви к родной земле.
Речевое развитие: согласование слов в предложении, составление полных предложений, учить выражать свои мысли правильно, индивидуальное исправление звукопроизношения.
Материал: глобус, карта мира, карточки с изображением животных, растений, насекомых, деревьев, ванночка с грязной водой с опилками, веточками, воронки, фильтры, вазоны с землей, семена травы и цветов.
Ход занятия:
Круг радости: «Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте мои друзья,
Очень рад вас видеть я!»
Воспитатель: Ребята, почувствуйте тепло рук соседа. Улыбнитесь друг другу и скажите: «Ребята давайте жить дружно».
Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу пригласить Вас в интересное путешествие. Но куда мы отправимся вы узнаете если отгадаете загадку.
Эта планета – любимый наш дом
    На ней мы с рожденья все вместе живем
    Планета прекрасна: моря, океаны
    Цветы и деревья и разные страны.
    И солнце сияет с зари до заката,
    Что за планета, скажите, ребята?
Дети: Это Земля.
Воспитатель: Да, я предлагаю отправиться в путешествие вокруг земли в научную экспедицию в роли младших научных работников.
А на каком транспортом средстве можно отправиться в наше путешествие?
Дети: на ракете, реактивном самолете.
Физкультминутка:
Дети в кругу выполняют движения по содержанию текста.А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете.На носки поднимитесь, Руки вверх поднимите.Раз, два, три, четыре - Вот летит ракета ввысь.
Воспитатель: Вот мы и в космосе. Ребята, кажется, мы оказались в невесомости. Как вы думаете, почему нет невесомости на Земле?
Дети: На Земле существует земное притяжение.
Воспитатель: Да, потому что Земля притягивает как магнит, не зря говорят: «Земное притяжение». Я предлагаю вам сесть в кресла, пристегнуть ремни и посмотреть в иллюминатор.
(Слайд - планета Земля, вид из космоса).
Воспитатель: Посмотрите - это наша планета. Ребята, на что похожа наша планета? А как называется макет, который изображает нашу Землю?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Что такое глобус?
Дети: Глобус -  уменьшенная модель планеты Земля.
Воспитатель: Давайте рассмотрим глобус и вспомним, что обозначает синий цвет на глобусе?
Дети: Реки, моря, океаны.
Воспитатель: Желтым цветом?
Дети: Горы, пустыни.
Воспитатель: Зеленым?
Дети: Леса, луга, …
Воспитатель: Сколько материков на нашей планете?
Дети: 6 материков.
Воспитатель: На каком материке мы живем?
Дети: Евразия.
Воспитатель: Давайте найдем нашу страну на глобусе?
Дети показывают на глобусе.
Воспитатель: Как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: А мы, ее жители как называемся?
Дети: Россияне.
Воспитатель: Кто увидел нашу землю из космоса первым?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: Она показалась ему такой маленькой и беззащитной. На космическом корабле он облетел Землю вокруг за полтора часа.
Удобно ли на глобусе рассматривать страны, моря, океаны?
Дети: Нет. Его надо поворачивать и его неудобно брать с собой.
Воспитатель: А что люди используют на практике вместо глобуса?
Дети: Карту.
Воспитатель: Как вы думаете, кому нужна карта?
Дети: Карта нужна морякам, военным, путешественникам, ученым и д.т.
Слайд – моря, реки, озера.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, мы «пролетаем» над морями, реками, озерами. Какая красота!
Корабль опускается ниже, на экране слайд - загрязненная река.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая река! Как вы думаете, кто сможет выжить в такой воде? Раньше здесь водилась разная рыба, прилетали водоплавающие птицы, насекомые.
Дети называют цепочку исчезновения животных и растений. Исчезли водоросли – нечем питаться рыбам, насекомым, улетели водоплавающие птицы, нельзя использовать эту воду для приготовления пищи, купания, отдыха.
Воспитатель: Как можно поправить положение?
Дети: Нужно собрать мусор, построить очистные сооружения.
Физминутка. Дети встают вкруг и выполняют движения по содержанию текста.
На носки поднимитесь, Руки вверх поднимите,
А теперь опустите.Раз, два, три, четыре - Вот летит ракета вниз.
«Корабль» приземляется на Землю. Дети проходят в «лабораторию».
Практическая работа:
На столе ванночка с грязной водой с опилками, веточками, воронки, фильтры.
С помощью воронки с фильтром очищают воду. Оставляют у реки напоминающие знаки.
Садятся в свой транспорт и отправляются дальше.
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.)
А внизу леса, поля —
Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)
Дети присаживаются в кресла, пристегиваются ремнями, смотрят в иллюминатор. Слайд – лес.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание над каким прекрасным лесом мы «пролетаем». А какие деревья вы знаете?
Дети: Березы, дубы, осины, сосны, ели, …
Слайд - сигнал SOS, пожар в лесу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что здесь произошло? Почему это могло случиться? Чем пожар страшен для леса?
Дети: Люди оставили непотушенный костер. Загорелись сухие ветки, деревья. Начался пожар. Погибли растения – негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым.
Воспитатель: Как же это можно исправить?
Дети: Посадить новые растения, посеять семена трав.
Д/И «Кто вернется в лес?»
Дети выстраивают цепочку, используя предметные картинки.
Выросла трава – появились насекомые, мелкие наземные животные;
Выросли кустарники – появились насекомоядные птицы;
Выросли деревья – вернулись животные и птицы, появились хищники.
Физминутка.
Дети встают вкруг и выполняют движения по содержанию текста.
На носки поднимитесь, Руки вверх поднимите,
А теперь опустите.Раз, два, три, четыре - Вот летит ракета вниз.
«Корабль» приземляется на Землю. Дети проходят в «лабораторию».
Практическая работа: предложить сделать первый шаг для возрождения леса – посадить семена трав, цветов.
Дети сеют в вазоны семена травы, цветов. Выставляют напоминающие знаки. Возвращаются в детский сад.
Рефлексия:
Круг добра. Дети передают сердечко с пожеланием людям беречь природу.
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как ветер с лугом.
Как парус с морями, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте, люди, любить планету.
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она?
Воспитатель благодарит детей за хорошую работу и награждает медалями.