Конспект ООД. Образовательная область. Художественно — эстетическое развитие Раздел Конструирование из бумаги. Тема: Волшебное превращение двухтрубного кораблика.


Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №7 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
непрерывно образовательной деятельности
Образовательная область: « художественно - эстетическое развитие»
Раздел: « конструирование из бумаги»
Тема: «Волшебное превращение двухтрубного кораблика».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Выполнила:
воспитатель 1квалификационной категории
Валеева Р.С.
стаж в данной должности – 22 г

г. Туймазы-2013
Тема. Волшебное превращение двухтрубного кораблика.
Программное содержание.
Коррекционно-образовательные:
- учить преобразовывать одну бумажную форму в другую;
- учить дополнять форму недостающей части;
- продолжать учить детей делать правильные и четкие сгибы, складывать квадраты по диагонали;
- закрепить умение мастерить поделки с использованием пооперационных карт и схем.
Коррекционно - развивающие
- продолжать развивать интерес к изготовлению фигурок в технике оригами;
- развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение и конструктивное мышление;
- развивать активный словарь детей по лексической теме: «игрушки»
Коррекционно-воспитательные.
- воспитывать желание играть со своей игрушкой, радоваться результатам своего труда;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа. Знакомство со свойствами бумаги опыты и эксперименты. Знакомство с основной базовой формой блин. Разучивание небольших юмористических стихов и потешек, изготовление игрушки – двухтрубного кораблика.
Материал: Конверт с письмом, пооперационные карты, на каждого ребенка, бумажные квадраты (20 х 20) – разного цвета, бумага разного качества, игрушка двухтрубный кораблик, готовые бумажные заготовки лица мальчиков, салфетки тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенки. Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Как я рада вас видеть сегодня:
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам,
И всем, кто живёт на этой планете,
"Добрый день" скажем мы вместе.
"Добрый день! " взрослые и дети, (дети повторяют слова)
Воспитатель. Ой, посмотрите?
Кто- то бросил нам в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо.
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
-Вам хочется узнать, от кого письмо?
Ответы детей.
Давайте вскроем конверт, и узнаем, от кого оно. (Читает письмо.)
«Друзья! Спешите все сюда скорее!
Вас ждет чудесная страна,
С собой берите знания, смех,
Умелые руки - это ваш билет.
Дракончик из страны Оригами »
Воспитатель. В этом конверте не только письмо, здесь еще и разного вида бумага. Посмотрите внимательно вся ли бумага одинаковая?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, по качеству бумага бывает гладкая, и шероховатая, толстая и тонкая, прозрачная и т.д.
Воспитатель. Давайте выберем ту, которая нам подойдет для работы.
Дети. Бумага для поделок должна быть: тонкой, упругой, и хорошо сгибаться. (Дети выбирают себе бумагу)
Воспитатель. Бумагу, какой формы прислал дракончик из бумажной страны Оригами?
Дети. Формы квадрата.
Воспитатель. Правильно. Дракончик попросил, чтобы я научила вас изготавливать из них поделки – трансформеры. Кто знает, что такое трансформер?
Ответы детей.
Воспитатель. У многих из вас есть игрушки – трансформеры, Трансформер – это фигура, которую легко можно изменить, и превратить в абсолютно новую.
А помогут нам в этом наши помощники карты - схемы. Как они нам могут помочь?
Ответы детей (по ним можно сложить игрушку).
2 часть.
Воспитатель. Возьмите каждый себе карту схему и сядем на свои места.
Слушаем внимательно.
Работаем старательно,
Ноги на месте,
Руки на месте,
Локти у края,
Спина прямая.
Попробуем вместе прочитать схему (воспитатель вместе с детьми разбирают схему).
Для изготовления игрушки необходимо взять бумагу, какой формы?
Дети. Формы квадрата.
Воспитатель. Сколько раз сложить по диагонали?
Дети. Два раза.
Воспитатель. Почему нужно сложить квадрат по диагонали два раза?
Дети. Чтобы найти центр квадрата.
Воспитатель. Теперь нужно все четыре угла соединить у центра. Какая базовая форма у нас получилась?
Дети. Блинчик.
Воспитатель. Что нужно сделать дальше, какой знак вы видите?
Дети. Знак перевернуть, нужно перевернуть заготовку.
Воспитатель. И еще раз переделать те же самые действия, т. е загнуть все углы к центру, хорошо проглаживая сгибы.
Дети. Еще раз перевернуть заготовку.
Воспитатель. Ив третий раз повторите все действия, т. е загните все углы к центру. Не забывайте хорошо проглаживать сгибы. Дальше по схеме нужно потянуть за противоположные углы, сложить заготовку пополам и расправить трубы.
Воспитатель. Молодцы! Мы разгадали тайну знаков.
Но прежде чем приступим к работе, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Наши пальцы не ленились,
Над фигуркою трудились
Уголочки загибали,
И немножечко устали,
Мы легонько их стряхнем
Снова складывать начнем.
Воспитатель напоминает детям складывать поделки, нужно не спеша, тщательно проглаживая сгибы. Тогда все фигурки получатся аккуратные, и работать будет легче.
Самостоятельная работа детей. Дети самостоятельно загибают углы к центру. Воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель. Молодцы! Все справились. У всех получился кораблик. Это не просто кораблик, а двухтрубный кораблик. Почему его называют двухтрубным?
Дети. Потому что у него две трубы.
Воспитатель. А сейчас разомнемся.
Физ. минутка. « Прочь усталость, лень и скука».
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать,
Прочь усталость, лень и скука.
Будем мышцы разгибать
( руки к плечам, вращение вперед и назад)
А теперь покрутим шеей,
Это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети,
Скажем: нет на все на свете (вращение головой)
А теперь мы приседаем,
И колени разминаем.
Ноги до конца сгибать,
Раз, два, три, четыре, пять (приседания).
Напоследок пошагаем,
Выше ноги поднимаем (шагаем на месте ).
Воспитатель. Хотите, я докажу, что я волшебница? Не верите? Смотрите. Сейчас я попробую двухтрубный кораблик превратить в одного веселого человечка (показ образца). А помогут мне в работе вот эти волшебные карты – схемы (раздает карты-схемы). Для этого сначала у двухтрубных кораблей одинакового размера надо вот так вывернуть углы (показ). Затем одну заготовку развернуть так, чтобы сверху и снизу оказались трубы парохода – это рубашка. Одной стороной вставьте рубашку в трубы второй заготовки – получилось туловище. Теперь приклейте голову. Вот и получился веселый человек.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель. Молодцы! Как у вас все ловко получилась. А сейчас каждый придумает имя для своего человечка.
Дети. Егор, Матвей и т.д.
3 часть.
Воспитатель. Скажите, какие фигурки вы сложили из квадрата?
Дети. Двухтрубный кораблик, веселого человечка.
Воспитатель. Как называются поделки, которые превращаются из одной фигурки в другую?
Дети. Трансформеры.
Воспитатель. При изготовлении корабля, какой формы бумагу мы использовали.
Дети. Формы квадрат.
Воспитатель. Из бумаги формы квадрат, какую базовую форму мы получили.
Дети. Блинчик.
Воспитатель. Мы все справились, выполнили очень сложное задание. Показали, что умеем работать по схеме, и правильно выполнили задание. Я вами всеми очень довольна, вы хорошо поработали, молодцы