Конспект ООД. Образовательная область. Художественно — эстетическое развитие Раздел Конструирование из бумаги. Тема:Деревья осенью


Тема: «Деревья осенью».
Программное содержание:
Закрепить знания детей о технике оригами, пооперационных картах.
Учить детей по пооперационным картам складывать поделки «осенние деревья».
Продолжать учить детей делать правильные, четкие сгибы.
Расширять знания детей о деревьях.
Развивать речь детей, мелкую моторику, пространственное воображение, память, конструктивное мышление.
Развивать творческие способности, уверенность в своих силах.
Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, самостоятельность, любознательность.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: по 2 бумажных цветных квадрата на каждого ребенка, ножницы, клей, фон для коллективной работы; репродукции картин И.Левитана «Золотая осень», И. Бокшая «Осень», Е.Кульчицкой «Парк осенью», видеозапись осеннего леса; изображения осенних листьев, деревьев, аудиозапись пения птиц.
Предварительная работа: чтение рассказа Г. Граубина «Почему осенью листопад?», прослушивание песни « Падают, падают листья» ( муз. и сл. М. Ивенсен), чтение и заучивание стихов о осени, об осенних листьях, деревьях; наблюдение за деревьями на участке детского сада.
Ход занятия
1-я часть.
Дети входят в группу. На мольбертах – репродукции картин, видеозапись осеннего леса на большом экране. Звучит аудиозапись пения птиц.
Воспитатель. Ребята, куда это мы с вами попали?
Дети. В лес.
Воспитатель. А кто точнее скажет, в какой лес?
Дети. Осенний лес?
Воспитатель. Почему вы решили, что это лес?
Дети. Птицы поют, вокруг много деревьев.
Воспитатель. Хотите прогуляться по лесу? Тогда отгадайте загадку.
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
Воспитатель. Давайте поиграем, я буду загадывать загадки, а вы – находить на картинках деревья, о которых говорится в этих загадках.
Белая красавица
Весною принарядится –
Кудри, серьги – красота
Всем понравится она! (Береза)
Если дунет ветерок,
Задрожит ее листок.
Ветерок совсем не сильный,
Но дрожит листок… (осины).
Зимой и летом одним цветом. (Ель, сосна).
Я из крошки – бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб).
Он сегодня золотой,
Он листочек не простой.
Так на звездочку похож!
Чей листочек? Назовешь? (Клен)
Воспитатель. А сейчас поиграем в игру « С какого дерева листок». У каждого из вас по листу с деревьев, вам нужно найти дерево, с которого этот лист.
Воспитатель. В осеннем лесу похозяйничала художница – осень. В какие цвета раскрасила она листья?
Дети. В красный, желтый, коричневый, золотой.
2 – я часть
Воспитатель. Ребята, у меня есть еще одна картина. Но ее заколдовала злая колдунья, и все деревья исчезли. Как мы можем расколдовать ее?
Дети. Сделаем деревья из бумаги.
Воспитатель. Воробушек из Бумажной страны Оригами прислал карты пооперационные. Раздает всем детям карты. Дети рассматривают, все вместе читают схемы.
Воспитатель. Бумага, какой формы нам нужна для работы?
Дети. Квадрат
Создание проблемной ситуации.
Проверьте, у всех ли есть необходимые детали.
Дети. У нас на столе бумага прямоугольной формы.
Воспитатель. Что делать? Ведь прямоугольник - это половина квадрата. ( Ответы детей).
(Если дети не догадываются что надо сделать, объяснить, что надо прямоугольник поделить пополам).Воспитатель. Возьмите по два квадрата и решите, какое дерево вы будете делать – березу, осину или тополь. Перед работой давайте разогреем свои пальчики – соберем осенний букет.
Пальчиковая игра «Осенние листья» (Н. Нищева).
Раз, два, три, четыре, пять, ( Дети сжимают и разжимают кулачки)
Будем листья собирать.
Листья березы, ( Поочередно загибают пальцы).
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний
Букет отнесем. ( Сжимают и разжимают кулачки).
Дети самостоятельно работают. Воспитатель помогает, дает советы.
Физкультминутка.
Мы по сказке походили,
В ней все круто изменили,
Мы ногами топали,
Мы в ладоши хлопали,
Будут в сказке помнить нас.
Наклонились мы на « раз»,
На «два» поднимались,
Всем поулыбались,
И опять потопали,
И ручками похлопали,
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы!
По окончании работы дети приклеивают свои деревья на картину.
Воспитатель. Вот вы и расколдовали картину!
3-я часть.
Воспитатель. Давайте скажем деревьям добрые приятные слова.
Дети говорят.
Воспитатель. Молодцы, ребята!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье:
Будем с лесом мы дружить,
Охранять его, любить!