Конспект занятия. Тема: лепка Снег идёт. 1 — младшая группа


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Нижнекисляйский детский сад №2
Конспект
Лепка Тема: « Снег идёт» 1- младшая группа
Подготовила:
Воспитатель первой квалификационной категории
Вишнякова Галина Ивановна
р. п. Н – Кисляй2017 г.
ООД в 1 – младшей группе детского сада.
Цель: Продолжать формировать у детей представление о зиме, закреплять приём лепки( надавливание шариков пальцем сверху – снег).
Программное содержание. 1. Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикреплять его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.
2. Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином.
3.Развивать мелкую моторику.
4.Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
Приём лепки: надавливание шариков пальцем сверху ( снег)
Интеграция образовательных областей ( ФГОС):
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Материалы:
Листы картона чёрного и фиолетового цвета по количеству детей. Пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром 7 мм. ( 10 шариков на каждого ребёнка), игрушка – обезьянка.
Ход занятия.
-Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
- Правильно , сейчас у нас на улице зима ( холодно, морозно).
Пальчиковая игра:
Снег пойдёт и перестанет,
Незаметно он растает,
( делают волнообразные движения руками)
Шубу белую зима
Примеряет всем сама,
(отводят одну руку вправо, другую влево)
Шубу – зайцу беляку,
Шубу – лесу и лужку,
Шубу – Лене и Николке,
Шубу – дубу в чистом поле,
Шубу – тополю и вязу,
(поочерёдно загибают пальцы на обеих руках одновременно)
Я уже в сугробе вязну
Но у всех такая шуба, ( похлопывают обеими руками по плечам)
Что носить всю зиму любо!
Сюрпризный момент : Пришла в гости обезьянка из Африки.
Обращение к детям:
- Ребята, посмотрите , кто к нам пришёл? Кто это ?
- Обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год ,лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму.
- Давайте , расскажем какая зима?( холодная, морозная)
_ Что под ножками хрустит когда идете в детский сад? ( снег)
_ Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.
Зачитывается стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится.
- Расскажите обезьянке, снег холодный или тёплый? (холодный)
- Обезьянка спрашивает, какой цвет у снега? (белый)
Обезьянка:
- Спасибо ребята, вы интересно рассказали мне про снег, но боюсь, что когда поеду домой , я всё забуду.
Обращение к детям:
Ребята, давайте для обезьянки и её друзей слепим снежок в зимнюю ночь!
- Наш снег будет идти ночью.
- Вот такая у нас будет чёрная ночь ( демонстрирую картон чёрного и фиолетового цвета). И вот такой снежок ( показываю подготовленные шарики).
Показ.
- Я беру в руку шарик – снежок и кладу его на картон и так раскладываю все шарики – снежинки. А затем, как я положу все шарики – снежинки на картон, надавливаю на них пальчиком.
- Смотрите, какой пошёл снег! Сначала одна снежинка, затем ещё одна и ещё.
- Какая красивая , снежная , зимняя ночь получилась!
- А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную , зимнюю ночь. А обезьянка будет за вами наблюдать и учиться , чтобы у себя дома в Африке показать друзьям, как можно слепить снежок.
В процессе работы воспитатель обращает внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, пачкать стол, не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.
Если у ребёнка не получается – помочь ему.
Обращение к детям.
- Вот какие молодцы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.
Обращение к обезьянке.
Обезьянка, посмотри, как постарались наши малыши.
После того, как дети покажут обезьянке свои работы, предложить станцевать для неё, как танцуют снежинки на улице – покружиться.( мелодия П. И. Чайковского « Времена года»)
Прощание с обезьянкой.
Воспитатель: Обезьянка, пора тебе домой , в свою Африку.
Обезьянка: Спасибо ребята, что показали мне настоящий снег! До свидания!