Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе У Лукоморья дуб зеленый.



МБДОУ «Детский сад №32 г. Выборга»
Колесникова Полина Николаевна, воспитатель
НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе
«У Лукоморья дуб зеленый»





























Предварительная работа:
Знакоство со стихотворение А.С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый», заучивание стихотворения наизусть.
Цель: формировать умение лепить по представлению героев литературных произведений с использованием схем.
Образовательные задачи:
Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры животных и героев литературного произведения в движении;
Формировать умение объединять небольшие группы предметов в сюжет;
Побуждать использовать дополнительные материалы для оформления поделки;

Развивающие задачи:
Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
Развивать коллективное творчество;

Воспитательные задачи:
Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
Воспитывать трудолюбие;
Воспитывать интерес к творчеству поэтов Росии.
Оборудование и материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, для оформления поделки: шерстяные нитки разных цветов, шерсть для валяния, бусинки.








Ход НОД:
Организационный момент.
В группе появляется воспитатель. В руках у воспитателя макет «У лукоморья дуб зеленый». На макете дуб, на дубе цепь, дорожка с невиданными следами,
- Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла.
Воспитатель ставит макет на стол. Дети подходят и рассматривают макет.
- Ребята, вы помните мы хотели приготовить подарок для наших друзей из соседней группы. Посмотрите, что я придумала. Я сделала макет, но работу свою не закончила.
- Кто догадался из какого литературного произведения макет?
(ответы детей)
- Как вы думаете, кого не хватает на макете?
(ответы детей)
- Попробуем вспомнить стихотворение.

·(дети рассказывают стихотворение наизусть)
- Давайте вспомним, какие герои были в этом стихотворении?

Практическая часть. Техника безопасности работы со стекой.
Дети выбирают какого героя будут лепить и занимают рабочие места. Дети располагаются там, где им удобно и сами обустраивают свое рабочее место.
Животных дети лепят исходя их своего опыта: волка, кота.
- Ребята, кто решил лепить кота или волка, витязей или царевну, вы работаете самостоятельно. А помощниками вашими сегодня буду схемы, они лежат на столе.
- А те ребята, которые выбрали лепить русалку, подходите ко мне, я вам покажу.
Воспитатель сначала показывает и рассказывает, как слепить русалку: берем кусочек пластилина, делим его на три части, одна часть побольше, две другие одинаковые. Самая большая часть это туловище с хвостом. Катаем толстую длинную колбаску. Один конец колбаски разрезаем стекой на две части. Разрезанные части приплющиваем. Из второго кусочка скатываем шарик, это голова. Третий кусочек пластилина дели на две части и скатываем две колбаски, это руки.
После того, как дети слепили своего героя, воспитатель выносит дополнительный материал для оформления поделки.

3. Рефлексия
- Что было самым трудным? А где было легче всего?
- Ребята, с каким настроением вы лепили героев?
Детям предлагается готовый макет подарить ребятам из соседней группы.















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415








Заголовок 315