Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП Поможем весёлым человечкам в средней группе


Ортаңғы топқа арналған
ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің
технологиялық картасы
Білім беру саласы: «Познание»
Бөлімдер: ФЭМП
Тақырыбы: «Поможем весёлым человечкам»
Мақсаты: закрепить геометрические фигуры; понятия –цвет,форма, счёт; упражнять в умении сравнивать, обобщать и классифицировать предметы; развивать логическое мышление, память, внимание, и речь детей, воображение и способности к конструированию; доставить детям радость от совершения добрых поступков и удовольствие от игр развивающей направленности.
Сөздік сөздер: сары – жёлтый, қызыл- красный, жасыл-зелёный
Әрекет кезеңрі
Тәрбиешінің әрекеті
Балалардың әрекеті
Мотивациялық -
қозғаушы
Предлагает поздороваться с гостями:
-Сәлеметсіздер ме кұрметті қонақтар!

Круг приветствия
Придумано кем – то просто и мудро,
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
«Доброе утро» солнцу и птицам,
«Доброе утро» улыбчивым лицам!
В группу залетает воздушный шарик ,
на конце ниточки прикреплено письмо:
– Ой, что это, ребята? Письмо...на нём написано «Средней группе «Ромашка»».
Читает письмо.
«Ребята! Спасите нас! У нас беда! Мы просим вашей помощи! Скорее приезжайте к нам, в страну весёлых человечков. Наша страна находится за горами, за лесами, и за синими морями».
-Ребята, это письмо от весёлых человечков. Они даже прислали свою фотографию (показывает)
-Вы хотите помочь весёлым человечкам?
-Итак, мы с вами отправляемся в страну весёлых человечков.
Здороваются с гостями.
Проговаривают слова приветствия.
Удивляются воздушному шарику.
Рассматривают конверт.
Проявляют интерес.
Слушают.
Рассматривают фотографию.
Изъявляют желание помочь человечкам.
Ұйымдас -
тырушылық
ізденіс
1. Говорит:
-Ребята, давайте подумаем, как нам добраться до весёлых человечков? Нам нужно преодолеть высокие горы, густой лес, синее море
-Можем мы пойдём пешком?
Помогает прийти к выводу, что пешком идти нельзя.
- Значит нам понадобиться транспорт.
Назовите, какой транспорт вы знаете.

Предлагает подойти к доске:
-Давайте посмотрим, на каком транспорте мы отправимся в путешествие. Здесь даже не транспорт даже, а его части (на доске части от самолёта-крыло, от поезда- колёса, от парохода - нос палубы, машина -руль)
-Догадайтесь, что это может быть?
(подставляет картинки : к крылу-самолёт, к рулю- машину и т.д..)
-Кто мне скажет. Какой из этих транспортов самый быстрый?
-Вот на нём мы и полетим, потому что страна весёлых человечков находится очень далеко: за горами, за лесами, за морями.
-Садитесь в самолёт, пристегните ремни.

Физкультурная минутка
«Самолёт»
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт.
2.Продолжает:
-Мы с вами прилетели в страну весёлых человечков. Идём на посадку. Посмотрите, нас встречают весёлые человечки….
-Почему человечки стали грустными? Баба Яга поломала все домики наших человечков. Давайте сделаем человечкам новые домики!?
Задание №1 (со счётными палочками)

Игра «Выложи домик»
-Выложите дом одного цвета, а крышу другого.
-Оказывается, пока мы делали домики, Баба Яга заколдовала замок, теперь он не открывается. Человечки не могут войти в него. Давайте им поможем.
Пальчиковая гимнастика
«На двери висит замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог.
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли.
-Ребята, вы любите играть? Человечки тоже любят играть, а баба Яга всё разбросала. Поможем человечкам навести порядок?
Задание №2
(с геометрическими фигурами)

Игра «Наведи порядок»
-Что перед вами лежит?
Просит перечислить фигуры.
Давайте разложим все фигуры в 3 обруча: красный(қызыл), жёлтый (сары), и зелёный(жасыл). Для этого нужно разделиться на 3 команды по 4 человека.
I команда будет собирать только квадраты в красный обруч;
II команда собирает только круги в жёлтый обруч;
III команда собирает только треугольники в зелёный обруч;
-Раз-два-три фигуры собери!

После игры проводит анализ как дети справились с заданием.
-Проверим, какие фигуры находятся в красном обруче? (Квадраты).
-Какие фигуры находятся в жёлтом обруче? (Круги).
-Какие фигуры находятся в зелёном обруче? (Треугольники).
-Посмотрите, какие фигуры остались? Правильно - овалы и прямоугольники Соберём их в корзинку, чтоб они не потерялись.
-Мы, ребята, хорошо потрудились, теперь нам нужно отдохнуть.
Предлагает сесть на стульчики.
Гимнастика для глаз
«Рисуем геометрические фигуры»
-Давайте вместе гимнастику для глаз.
-Что вы собирали в красный обруч? Рисуем носом квадраты.
-Что собирали в жёлтый обруч? Рисуем круги.
-Какие фигуры собирали в зелёный обруч?
Рисуем треугольники.
– И последнее упражнение. Хорошо растираем друг об друга свои ладошки. Почувствовали тепло в руках? Делаем из ладошек крышу домика и «одеваем» её на нос. Глазки закрыли, они отдыхают.
Задание №3
(с фрагментами картинок)

«Красивый коврик»
-Чтобы в домиках у человечков было красиво, давайте подарим им красивые коврики.
Попробуем сложить красивый ковёр из фрагментов. Работать будем парами.
(Пока дети работают, грустные человечки на магнитной доске «превращаются» в весёлых).
-Какие красивые коврики у вас получились, правда?
3. Продолжает:
-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с человечками.
-Что вы заметили?
-А почему человечки снова стали весёлыми?
-Человечки очень рады, что мы им помогли.
-А как вы им помогли?
-Весёлые человечки хотят преподнести вам подарок, но открыть его можно будет, только когда вы вернётесь в детский сад. Подарок находится в коробочке.
-Попрощайтесь с весёлыми человечками. Ребята, садитесь в самолёт, пристегните ремни.
Физкультурная минутка
«Самолёт»
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт. Рассуждают.
Ответы детей.
Перечисляют транспорт.
Рассматривают части от транспорта.
Называют части транспорта .
-Самолёт.
Выполняют движения соответсвенно тексту, движутся
по ковру.
Подходят к доске, на которой находятся грустные
человечки.
Ответы.
Слушают.
Изъявляют желание сделать домики.
Выполняют задание.
Слушают.
Выполняют движения.
Изъявляют желание помочь человечкам навести порядок.
Ответы .
Перечисляют геометрические фигуры.
Внимательно слушают задание.
Собирают геометрические фигуры в обручи.
Вместе с воспитателем анализируют выполненное задание.
Ответы.
Собирают оставшиеся фигуры в корзинку.
Садятся на стульчики.
Выполняют гимнастику для глаз.
Носиком в воздухе рисуют квадраты, круги, треугольники.
Растирают ладошки, складывают из ладошек крышу дома, «одевают» крышу на нос,закрывают глаза.
Соглашаются выложить коврик и подарить человечкам.
Выкладывают из фрагментов коврики.
Радуются.
Обращают внимание на человечков.
-Человечки снова стали весёлыми.
Ответы.
-Мы построили домики, помогли собрать на место фигуры, сделали коврики.
Прощаются с человечками.
Выполняют движения соответственно тексту.
Рефлексивті –
коррекциялаушы
Подводит итог:
-Ребята, мы вернулись в детский сад. В какой стране мы побывали?
-Вам приятно было помогать человечкам?
-Какие вы молодцы! Как приятно делать добрые дела, правда?
-Давайте откроем коробочку и посмотрим, что подарили нам весёлые человечки? Они подарили свои фотографии (смайлики).
Раскладывает смайлики весёлые и грустные. Предлагает ребятам их выбрать.
Если все дети выбрали весёлых смайликов, говорит:
-Теперь я вижу, что у вас, ребята остались хорошие впечатления от нашего путешестия.
Если кто то из детей выберет грустный смайлик, спрашивает , почему он его выбрал.
Предлагает попращаться с гостями.
-Мы побывали в стране весёлых человечков.
Ответы.
С воспитателем открывают коробочку.
Выбирают по желанию смайлики.
Прощаются с гостями.
Күтілетін нәтиже:
Білу керек: : названия геометрических фигур, цвет, форму, счёт ;
Болу : представление о видах транспорта; желание выполнять задания, совершать добрые поступки, приходить на помощь в любую минуту;
Айта, қолдана алады : сравнивать, обобщать и классифицировать предметы, работать с раздаточным материалом.