Технологическая карта организованной учебной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему : Счет в пределах 5


Ұйымдастырылған оқу әрекетінің
технологиялық картасы № 9
Білім беру аймағы: «Познание»
Бөлімдер : ФЭМП
Тақырыбы: Счет в пределах 5.
Мақсаты : закрепить счет до 5. Развивать представление о том, что считать предметы можно в любом направлении. Упражнять в счёте предметов, расположенных по-разному. Закрепить навыки счёта в пределах 5. Упражнять в счёте на слух, учить устанавливать связи между множеством звуков и множеством зрительно воспринимаемых предметов. Учить детей находить местоположение (справа, слева, сверху , снизу).
Қостілділік компонент:
Іс- әрекет кезендері
Тәрбиешінің іс- әрекеті Балалардың іс-әрекеті
Мотивациялық-
танымдық
«Разминка »
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой по счету день недели вторник?
- Сколько всего времен года?
- Сколько месяцев у каждого времени года?
- Какое время года сейчас?
Молодцы дети! Справились с заданием. Семь.
Вторник.
Понедельник.
Среда.
Понедельник, среда.
Четыре.
Три.
Зима.
Ұйымдастырушылық-
ізденушілік
«Сосчитай елочки»
- На доске расположены елочки .- Давайте все вместе сосчитаем сколько елочек на доске.
- В каком направлении вы считали елочки?
- Верно, вы считали елки слева направо и узнали, что их сколько?
- А если вы посчитаете справа налево сколько будет елочек?
-Вызывает ребёнка, предлагает ему считать елки справа налево, спрашивает: «Изменился ли результат счёта?
- Почему? Верно, считать предметы можно в любом направлении, результат счёта от этого не изменится ».
До сих пор мы считали предметы, игрушки и другие вещи, располагая их в ряд. Можно ли считать предметы, когда они не расположены в ряд? Давайте узнаем.
- Посмотрите, елки встали в круг, как будто водят хоровод. Сколько их?
- С какой елки ты начал считать? А можно ли начать считать с другой елки? »
Двое детей по очереди ещё раз считают матрёшек, начиная счёт каждый раз с другой игрушки. Выясняют, одинаковые ли получились числа в результате. Если дети ошибаются, устанавливают причину ошибок.
Педагог заключает: «Начать счёт можно с любого предмета, ответ будет одинаковым ».
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Дидактическая игра «Угадай, сколько звуков»
- Внимательно слушайте, сколько раз ударит молоточек, отсчитайте столько кругов , сколько услышите звуков и расположите их на наборном полотне на верхней полоске. Всего дают 2-3 таких задания.
Лист с нарисованным …. В середине листа. Задание нарисуйте слева от дома ….., справа от дома…., сверху облако, снизу …. . Или
833120189865
- Какая фигура находится в середине (в центре) листа, какая фигура находится левом верхнем углу, в правом верхнем углу, нижнем левом углу, в правом нижнем углу. Предложить раскрасить в определенные цвета
Внимательно смотрят.
Считают.
Слева направо.
Их 5.
Тоже 5.
Пересчитываем, нет.
Проверяют.
5.
Дети отвечают.
Хлопки в ладоши.
Руки на пояс.
Легкие прыжки.
Рефлекстік-
үйлесімділік
- Молодцы дети, вы сегодня хорошо позанимались надеюсь наши гости остались довольными. А вам дети понравилось выполнять задания? Что больше всего понравилось? И т. д.
Күтілетін нәтиже:
Білу керек: - навыки счёта в пределах 5.
Болу керек:- представление о том, что считать предметы можно в любом направлении.
Істей білу:- находить местоположение (справа, слева, сверху , снизу).