Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП на тему: «Космическое путешествие»


Конспект организованнойобразовательной деятельности
в старшей группе по ФЭМП на тему:
«Космическое путешествие»
Цели:
Образовательные: Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5, считать в прямом и обратном порядке; закрепить название геометрических фигур; формировать навыки деления целого на части;
Развивающие: Развивать пространственное воображение, познавательный интерес; развивать восприятие, внимание, умение анализировать, обобщать; формировать навыки самостоятельной, индивидуальной и подгрупповой работы;Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им, поздороваемся.
Звучит музыка и на экране появляется голосовое письмо
« «Дорогие ребята, мы жители космических планет , попали в беду. Наши планеты сбились с пути. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания, то они вновь вернутся на свои места. Милые детки, помогите нам».
1-Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, там нас ждет много интересного.
-На чем можно полететь в космос? (Ответы детей)
-Давайте мы с вами полетим на ракет, она большая и вместительная.
- Но что бы отправится в космическое путешествие на ракете нам необходимо выполнить задание.
Вам нужно правильно составить числовой ряд и в этом нам помогут цифры.(На доске расставлены числа от 1 до 5 вразброс).
-Как думаете, что нам нужно сделать? (Ответы детей).
- Верно, все числа нужно расставить по порядку
-Ребята, давайте посчитаем . (дети считают от 1 до 5 в прямом порядке.)
Воспитатель переворачивает числовой ряд, а там нарисована ракета.
-Задание мы выполнили. И можем лететь на ракете в путешествие.
-Садитесь в свои кресла, пристегнитесь. Что бы ракета полетела, нужно посчитать от 5 до 1. (Дети хором считают).
-Старт! Земля прощай! (Машут руками присутствующим).
-Вот мы с вами очутились в космическом пространстве.
Ребята посмотрите мы приближаемся к планете. Какая же это планета!
1. Наша первая остановка планета «Считалка».
-Какое задание жители этой планеты нам приготовили.
Игра «Что изменилось».
-Ребята посмотрите герои встали в «очередь» для полета в космос.
-Давайте их посчитаем.
На доске герои мультфильма «Белка и стрелка озорная семейка» (Казбек, Белка, Рекс, Дина, Бублик ).
Спрашиваю у ребят:
-Кто стоит первый слева? (Казбек) А кто второй? (Белка) На каком месте Рекс? ( на 3месте) Какая по счету Дина? (4-я ) Кто на пятом месте?(Бублик)
-А теперь я хочу узнать какие вы внимательные? (меняю местами 2-е фигуры).
-Что изменилось? (дети отвечают. Поменять фигуры 2-3 раза, можно убрать и спросить, что изменилось теперь? Или можно ничего не менять, заметят ли дети что ничего не изменилось).2. Продолжаем наш полет. Нас встречают жители планеты «Решай-ка».
 «Подбери соседей числа»  Ребята, цифры построили себе дом, и не все могут заселиться в него. Расселение жильцов должно отвечать определенным условиям. Мальчики расселяют с 1-5, а девочки 5-1
- Очень нужна ваша помощь.
- Предлагаю расселить жильцов всем ребятам.
-Расселяйте.
- Молодцы, все справились с заданием. А сейчас мы проверим все ли жильцы в своих домиках с начало домики мальчиков, а сейчас домики девочек. – Молодцы мы справились с заданием и всех жильцов расселили в домики. Посмотрите какие они радостные.
-Сейчас мы с вами выйдем в открытое пространства и немного разамнемся.
Физкультминутка «Космос»Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
3. Нас встречает следующая планета, которая называется «Выручай-ка».
-Что же случилось на этой планете, давайте посмотрим.
- Заболели жители этой планеты и просят нас о помощи .Ребята чтобы вылечить их нужно дать лекарство. Посмотрите что у меня в руках? (показывает круг) Правильно таблетка она какая (ответы детей) Ребята таблетка целая, а нам нужно дать только половинку. Как быть? (ответы детей)  Воспитатель показывает, как правильно разделить (нужно сложить круг пополам, совместим его края).
Предлагает самим им попробовать.
Работа с ножницами «Раздели таблетку».
- Как мы разделили круг (таблетку) на две равные части..Сколько частей получилось?(2)
Как называется каждая часть? (часть целого)
Что больше, целый круг или его часть?
Что меньше часть круга или целый круг?
- Давайте поможем жителям планеты и дадим им половину таблеток.
-Молодцы ребята мы помогли этой планеты посмотрите все жители довольны и улыбаются.
-Но нам пора лететь дальше. Мы приближаемся к следующей планете.
4. И эта планете «Сюрпризная».
- Что же нам предложили жители этой планеты? Игра « Собери ракету».
-У жителей этой планеты случилась беда, они не могут летать в гости к своим друзьям. Им нужно помочь собрать ракету. Поможем ребята?
Посмотрите в ящики, что вы там видите?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: Назовите их?
-Давайте выложим ракету из геометрических фигур, которые находятся в ящиках.
-Ребята мы справились с заданием, теперь они могут летать в гости к своим друзьям.
А теперь, нам надо отправляться домой . 
Сядем в ракету, Начинаем обратный отсчет 5 – 1. Вот мы и в детском саду.
Звучит музыка и на экране летит коробочка сюрпризом
В коробочке лежат медали «Юный астроном».
Молодцы ребята. Мне очень понравилось с вами путешествовать, а вам?
Мы преодолели много препятствий. (Что понравилось, какие были сложности?)