Конспект интегрированной организованной деятельности «Все профессии важны, все профессии нужны…» ( познавательное развитие, речевое, художественно – эстетическое) для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 87»









Конспект
интегрированной организованной деятельности
«Все профессии важны, все профессии нужны»
( познавательное развитие, речевое, художественно – эстетическое)
для детей старшей группы









Составила:
воспитатель
Еремеева Г.В.












г. Н. Новгород
2016г.
-2-
Цель: закреплять представления о необходимости и значении труда взрослых людей.
Задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления о различных профессиях.
2. Активизировать словарный запас детей по теме «Профессии»: глаголами, связанными с трудом людей,
3. Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие.
4. Формировать представления о математических понятиях: кодирование и декодирование информации, раскодирование со знаком отрицания).
5. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
6. Развивать у детей чувство цвета, формировать умение смешивать краски для получения новых оттенков цвета.
Материал: блоки Дьенеша по количеству детей, карточки к ним; планшеты с карточками профессий по количеству детей, «Системный оператор», к нему предметные картинки профессий, кюветки, малярный валик на каждого ребенка, краски для получения оттенков цвета: белая, желтая, голубая, фиолетовая, рулоны обоев на детские столы, магнитная доска. Методы и приемы: проблемные ситуации, поисковые вопросы, игровая ситуация, метод «системного оператора».
Предварительная работа. 1. Работа с блоками Дьенеша 2.Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?». 3. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей. 4. Работа с «Системным оператором»: система, надсистема, подсистема, прошлое и будущее системы 5. Настольная развивающая игра «Профессии». 6. Дидактические игры «Все профессии важны», «Кому что нужно?» 7. Схемы описательных рассказов о профессиях. 8. Дидактическая игра «Расскажи про свой город» .
-3-
6. Работа по смешиванию красок для получения оттенков одного цвета.
Воспитатель: -  Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? Д: На работу -В: Для чего люди ходят на работу? Дети: Строить дома, водить машины, выращивать хлеб. В: У каждого взрослого своя профессия! Мы с вами много знаем профессий, отгадайте «Человек какой профессии мог сказать данную фразу?»: – Как Вас подстричь? Челку покороче? (Парикмахер) – Дети, здравствуйте, откройте учебник на странице 33? (Учитель) –Сколько килограмм картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец). - Несите кирпичи, цемент! (Строитель) – Сегодня, я буду рисовать пейзаж. (Художник) – Откройте рот и скажите – А-а-а. (Врач) – Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)
В: Молодцы. Все правильно угадали, а теперь давайте вспомним, кто что делает. (Игра «Что делает?») Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии. Врач – лечит Учитель – учит Повар – варит Воспитатель – воспитывает Шофер – водит машину Строитель – строит Продавец – продает
В: Правильно. А будет продавец продавать печенье. В магазин привезли коробки с печеньем. Его нужно расфасовать. Давайте поможет продавцу. Берите коробки и начнем фасовать .
Дети проходят к блокам Дьенеша и выкладывают блоки по схеме отрицания:
В. выставляет схему и объясняет : Положите в коробки печенье не красное, не толстое, не круглое, не треугольное. Дети выполняют, воспитатель проверяет.
В: А теперь положите в коробки не синее и не красное, не тонкое, не квадратное . .. 3 задания)
-4-
В: Проверьте у своего товарища, правильно ли он расфасовал печенье.
В: А теперь положите не желтое, не синее, не маленькое, не тонкое, не круглое.
В: Какое же вы печенье положили? Д: Красное, толстое, большое, треугольное, прямоугольное и квадратное. В: А теперь давайте поиграем. Я начну. А вы продолжайте. (Дидактическая игра «Продолжи предложение» )
В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит,(варит, жарит, моет, чистит, ...). Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает .. (лекарства, делает укол, мажет мазью, ставит градусник, смотрит горло, ) Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь, Строители умеют строить разные дома, дом из одного этажа одноэтажный, дом из двух этажей двухэтажный.
В: А вы знаете, что людям некоторых профессий нужна профессиональная одежда и специальная техника? Подойдите к столам, там для вас еще одно задание.
В: Посмотрите внимательно на планшет, и соедините профессию и технику.
Дети выполняют
В: переверните картинку, все ответы должны подойти по цвету. Проверьте свои ответы, все справились?
Молодцы. А теперь посмотрите внимательно на картинку. Какая машина начинает строительство?
Д: Бульдозер. В: Кто на нем работает? Почему на его голове каска? Д: это защита от камней, земли, палок. В: Кто работает на самосвале? Д: Шофер В:Кто управляет подъемным краном?
-5-
В: Людей еще каких профессий можно встретить на стройке? В. Подводит ответы детей к названию профессии «Маляр» В: Мне кажется, к нам кто-то пришел. Посмотрим? Дети с воспитателем проходят в умывальную, где стоит маляр. На полу лежит ящик с его инструментами (кюветка, валик, краска, шпатель, кисть). Маляр раскладывает инструменты и поет песню:
Вот возьму я краску в руки И не станет в доме скуки Чтобы было веселей - Все покрашу поскорей
В: Кто это? Д:Маляр. М: Здравствуйте, дети. Как вы догадались, что я –маляр? Ответы детей. М: Я пришел к вам, чтобы покрасить стену вашей умывальной комнаты. Для этого я должен развести краску и подобрать колер, приготовить инструменты. Какие мне нужны инструменты? Дети перечисляют. В: А Вы знаете, что наши дети тоже умеют подбирать краску и работать валиком? А мы сейчас Вам покажем. Берите все для работы. Проходите к своим рабочим местам. Выбирайте цвет и будем получать более светлый тон краски. Что для этого нужно? Дети: добавить белую краску. Дети получают цвет на два тона светлее. Маляр: Какие вы молодцы. Настоящие художники. В: А мы еще можем Вам загадать загадки про профессии через наше «Волшебное зеркало» Воспитатель берет 9-ти экранную систему, размещает над окошком «Система» профессию, маляр встает за экран, в середину «Системного оператора» к окошку, дети загадывают загадки: 1 загадка: Пожарный В: Уважаемый маляр, отгадайте первую нашу загадку(показывает указкой на окно «Прошлое» Д: Ты любил играть в детском саду в спасателей, быстрее всех залезал на гимнастическую лестницу и т.д.
М: подскажите мне еще о моей профессии что-нибудь
-6-
В. показывает «Будущее»
Д: героем России, получит медаль за спасение людей, пожилым человеком, напишет книги о том, как кого- то спас.
В: Давайте еще о нем расскажем. Что у него есть? (показывает указкой на подсистему)
Д: специальный костюм, каска, противогаз
В: Где их много? (показывает на надсистему)
Д: в пожарной части, на учениях, в школе МЧС, в лесу, если кто-нибудь забыл потушить костер и т.д.
М: Я догадался, вы мне так подробно рассказали о профессии «Пожарный». Правильно?
Д: Да.
В: Следующая загадка для Вас (помещает картинку «Моряка»). Что у него есть? (показывает на подсистему)
Д: Тельняшка, рубашка, бескозырка, брюки –клеш.
В: А теперь расскажите, где можно встретить много людей этой профессии (надсистема)
Д: В военном училище, на флоте, в порту, в портовых городах: Севастополе, Санкт-Петербурге, Мурманске.
М: А кем же я был в прошлом? (прошлое)
Д: Ты играл с друзьями в разные игры, пускал кораблики, плавал в бассейне, закалялся, обливался холодной водой.
В: А кем я буду в будущем?(будущее)
Д: Начальником порта, капитаном корабля.
М: очень интересная у меня профессия- я наверно, моряк?
Д: Да В: Теперь наша последняя загадка (помещает картинку Летчика)
М: Что у меня есть? (подсистема)
-7-
Д: специальная форма, фуражка, на ней нашивка «Крылья птицы и пропеллер»
М: ни разу не видел такой фуражки
В:Давайте расскажем, кем он был в прошлом
Д: маленьким мальчиком, рисовал в детском саду небо, самолеты, запускал с папой воздушного змея, ходил на экскурсию в Кремль, где много разной техники.
М: Кем я буду в будущем?
Д: начальником аэропорта, учить молодых летчиков летать, купишь самолет и будешь на нем возить артистов, людей в разные страны.
В: А где же много людей этой профессии?
Д: в военном училище, на праздничном параде, в аэропорту, в армии.
М: Я догадался- я летчик. Да?
Д: Да.
М: Как хорошо мы с вами поиграли, но мне нужно заняться делом. Меня же пригласили покрасить стену в умывальной комнате. А вы хотите мне помочь. Вы же умеете наливать краску, пользоваться валиком. Поможете? Так мы с вами быстро управимся.
Дети берут свои пронумерованные кюветки с краской, проходят в умывальную комнату, где предварительно стена заклеена малярным скотчем, оставлены только геометрические рисунки рыб разной формы, помеченные разными цифрами. Дети закрашивают стену под окном малярными валиками.
Маляр убирает скотч и дети видят рисунки разнообразных рыб, водорослей, кораллов.
В: Как красиво у нас получилось. Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу. Спасибо Вам, уважаемый маляр, и вам, дети.
Маляр прощается с детьми и уходит.
15