Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: «Поможем Лунтику вместе».


Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Поможем Лунтику вместе».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Поможем Лунтику вместе».
Задачи:
Закреплять представление о свойствах геометрических фигур: цвет, форма, размер, толщина;
Закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать до 5;
Развивать логическое мышление;
Развивать зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию;
Формировать навыки сотрудничества, помогать друг другу.
Организация детских видов деятельности:
Общение ребенка со взрослым;
Общение ребенка со сверстниками;
Ход образовательной деятельности
Этапы образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Психолого-педагогические условия / задачи
Вводная часть Воспитатель обращает внимание детей к необычному гостю с конвертом на руках. В конверте флэш карта с видеозаписью. Ребята, смотрите, кто же к нам пришел? Это что за странный гость?
Ответы детей.
Смотрите у него в руках конверт (открываю конверт), а в нем флэш карта с видеозаписью.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки речевой активности.
Ка нам можно просмотреть это видео?
О чем нас просит Лунтик? Как нам ему помочь? Ответы детей.
Условия для поддержки речевой активности.
Основная часть Организованы рабочие места для сборки ракет. Для того чтобы помочь Лунтику, нам нужно отправиться на луну. Как мы можем это сделать? Как мы можем туда добраться?
А у нас есть ракета?
Из чего мы будем строить ее?
Но у нас есть геометрические фигуры. Давайте из них соберем ракеты. Ответы детей.
Дети самостоятельно конструируют ракеты, проговаривая цвета и формы геометрических фигур. Условия для поддержки речевой активности.
Условия для развития активности и самостоятельности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Для того чтобы наши ракеты взлетели, нам нужно разгадать специальный код, который зашифрован. Ребята, внимательно слушайте и считайте удары молоточка. Дети слушают и считают про себя удары молотка. Итак, внимание взлетаем. Дети «взлетают» как ракеты Условия для развития активности
На полу лежат три обруча (кратер) разного цвета(синий, желтый, красный), вокруг рассыпаны блоки Дьенеша. Вот и прилетели. Мы находимся на луне. На эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Посмотрите, как их много. Чем они отличаются?
Кирилл, возьми понравившийся камень, расскажи нам о нем? Смотрят на обручи и блоки Дьенеша.
Ответы детей (по цвету, по форме, по величине, по толщине). Условия для поддержки речевой активности.
Ну что, ребята, давайте поможем Лунтику расчистить планету от камней. Для этого нужно в синий кратер положить все синие фигуры, а в зеленый все круги. Подходим по одному берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить.
А камни, какой формы, цвета и размера остались за кратерами?
Для того чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи уберем их в красный кратер.
Ответы детей.
Дети выполняют задание.
Ответы детей.
Дети убирают остальные блоки в красный кратер (обруч). Условия для поддержки речевой активности.
Условия для взаимодействия друг с другом.
Условия для взаимодействия друг с другом.
Навели порядок! Молодцы! Вставайте, посмотрим, что у нас получилось. Совсем другое дело.
Лунтик остался очень доволен.
Дети смотрят на результат своей работы. Заключительная часть А нам домой возвращаться пора. На какой планете мы живем?
Возвращаемся на Землю. Ответы детей. Условия для поддержки речевой активности.
Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Чем мы занимались во время нашего путешествия? Ответы детей. Условия для поддержки речевой активности.