Конспект занятия по математике во второй младшей группе Геометрические фигуры. Большой и маленький


Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата;
Образовательная область; Познание
Раздел; ФЭМП
Тема; «Геометрические фигуры, Большой, маленький»
Цель; Формировать у детей представление о геометрических фигурах, и понятий большой , маленький.
Задачи; Закрепить знание о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) . Закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи; большой , маленький. Активизировать словарь детей, вводить в речь слова, определяющие величину предмета. Воспитывать умение слушать воспитателя, аккуратность при работе с карандашами.
Оборудование; Демонстрационный лисичка, коробка- сюрприз, фигурки человечки, наборы цветных карандашей, картинки для раскрашивания на каждого ребенка.
Словарная работа; больше, меньше
Билингвальный компонент; шеңбер- круг, төртбұрыш- квадрат. үлкен- большой, маленький- кішкентай.
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Действия детей Учет +/-
Мотивационно- побудительный Ребята, сегодня к нам в гости пришла лисичка. Давайте поздороваемся с ней. Лисичка хочет с вами поиграть и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим что в этой коробке. (Воспитатель заглядывает в эту коробку и загадывает загадки.) Дети внимательно слушают воспитателя. Здороваются с лисичкой. Организационно- поисковый Итак, слушайте первую загадку.
- Нет углов у меня , и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку.
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Верно , молодцы. А кто это у нас? (воспитатель достает круглого человечка.) это круглый человечек у него есть ручки, какие они? У него есть ножки, какие они? А что еще есть у круглого человечка? Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Слушайте следующую загадку от лисички.
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (воспитатель показывает треугольного человечка). Познакомьтесь это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть? А что похоже на треугольник?
Какие вы молодцы. А у нас с лисичкой есть еще загадки и отгадают их самые внимательные.
- что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура? У нашего прямоугольно человечка руки круглые? А ножки, ротик, глазки на какую фигуру похожи? Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник? А теперь вспомните что вы видели в группе прямоугольное?
- не овал я и не круг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня ?? познакомьтесь это квадратный человечек. А почему он так называется? Что еще есть у квадратного человечка? Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что- нибудь квадратное. Лисичка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек? Я думаю что лисичке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем.
Физминутка«Три медведя»
1,2,3- повернись и в медведей превратись.
Три медведя шли домой.
Папа был большой, большой.
Мама с ним по меньше ростом.
А сынок- малютка просто.
Очень маленький он был. С погремушкою ходил.
Дзинь, дзинь, дзинь.
1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.
А сейчас нас ждет еще одна работа. Я вас приглашаю в волшебный сад.
Дети садятся за столы. Для каждого ребенка – лист с заданиями. Закрасить яблоки на высокой яблоне желтым цветом, а низкой яблоне красной. Посмотрите сколько яблонь в саду. Ребята, яблони одинаковые или разные? Лисичка просит вас раскрасить яблоки.
Ну как? Вам нравиться в нашем волшебном саду? угостить вас яблочками. Дети внимательно слушают загадки и отвечаю.
Круг.
Круглые
Круглые
Глазки, ротик они тоже круглые.
Человечек- желтый.
Треугольник
Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик,. Они все треугольные. Пирамидка, крыша домика, флажок.
Прямоугольник. Нет, они прямоугольные.
На прямоугольник.
Зеленый.
Окно , телевизор, книга.
Квадрат.
Человек похож на квадрат. Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Кубик, книжка, окно.
Синего.
Дети выполняют действия по тексту.
Разные, одна высокая, другая низкая.
Дети выполняют задания. Рефлексийно- коррегирующийКакой аромат от ваших яблок. Вы сегодня порадовали меня и лисичку своей игрой. Поэтому она хочет Ожидаемый результат;
Воспроизводить; знания о геометрических фигурах, называть основные цвета.
Понимать; значение большой, маленький
Применять; умения и навыки в пределах трех
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область; Познание
Раздел; ФЭМП
Тема; «Большой, маленький. Один, много, ни одного.» Группировка по цвету.
Цель; Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
Задачи; Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы сколько? Словами один, много, ни одного, знание геометрических фигур (Круг, квадрат, треугольник). И умение находить их в окружении. Закрепить счет до трех. Воспитывать усидчивости на занятии.
Материалы; колобок, большой грузовик с кубиками, большой маленький для воспитателя, и по два кубика большой ,маленький а каждого ребенка. Большая и маленькая коробка, тарелочки красные и синие и желтые по одной штуке на ребенка. Кружочки четырех цветов, красные, синие, желтые, зеленые в розетках. одна розетка на стол, обручи, геометрические фигуры. (круг, квадрат, треугольник)
Словарная работа; множество, много, фигурный, розетка.
Билингвальный компонент; бір- один, көп- много, екі- два.
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Действие детей Учет +/-
Мотивационно- побудительный Введение сказочного героя. Посмотрите , ребята, здесь кто то есть?
- Да это колобок, и он о чем то расстроен, давайте спросим почему он такой грустный.
- колобок рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, и все кубики перемешал. А теперь ему нужно их разобрать по размеру. (большие и маленькие.)
- ребята, мы поможем ему перебрать кубики? Колобок
Дети спрашивают.
Дети внимательно слушают и соглашаются помочь.
Организационно- поисковый Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Перед ребенком разложены кубики. Большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки большая и маленькая.
- колобок принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам. Большие кубики в большую , маленькие в маленькую.
- Посмотрите это какая коробка?
- А это какая коробка? Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик. Покажите маленький кубик. На столе у воспитателя демонстрационные кубики большой и маленький.
- посмотрите большой кубик , я положу в большую коробку а маленький.
- вот мы и помогли колобку. Большие кубики положили в большую коробку, маленькие в маленькую коробку. Колобок доволен, улыбается. Сколько кубиков в коробках ?
- А сколько кубиков у вас?
Игра – задание «Разложи по цвету.»
На столе разложены тарелочки, у каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета. В центре стола коробка с разноцветными кружочками. Дети должны положить в свою тарелочку кружок определенного цвета, как и тарелочка.
- посмотрите , какие разноцветные тарелочки принес для вас колобок. А еще колобок принес разноцветные кружочки и просит вас разложить их по тарелочкам.
- какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в нее положить. Вопросы к детям.
- посмотрите на столе остался кружочек. Какого он цвета?
- сколько зеленых кружочков осталось на столе?
Физминутка«У жирафа пятна, пятна»
Ребята присаживайтесь, у вас на столе лежат геометрические фигуры. И вы должны поместить в обруч по цветовой гамме.
Игра «Разноцветные фигуры»
Детям раздаются геометрические фигуры, разных цветов. Воспитатель предлагает детям спрятать фигуры на поле, а для этого положить фигуру на поле такого же цвета.
- какого цвета наше поле чудес?
- покажите мне синие.
- разложите, фигуры на поле. фигуры какого цвета вы спрятали на синем поле?
-назовите фигуры на синем поле?
Игра – занятие «Назовите героев сказки» на фланелеграфе герои сказки.
- очень интересно было колобку, с вами
«какие вы молодцы »- говорит он. Но к сожалению пора ему домой возвращаться. К бабушке с дедушкой. А кто самый большой в этой сказке? А маленький?
Большая
Маленькая
Показывают, показывают маленький.
Дети выполняют действия после воспитателя. Дети отвечают.
Много. Ни одного.
Дети выполняют задание, раскладывают по тарелочкам по цветам.
Дети отвечают на вопросы.
Зеленого.
Один.
Дети выполняют движения по тексту.
Ребята выполняю задание.
Дети прячут фигуры.
Синего.
Показали.
Разложили.
Отвечают на вопросы. Называют фигуры.
Большой медведь, маленький заяц. Рефлексийно- коррегирующийРелаксация.
Ребята, кому мы сегодня с вами помогали? Понравилось вам помогать колобку? И ему было очень интересно с вами играть. А что больше всего вам понравилось на этом занятии? Подведение итогов занятия, дети отвечают на вопросы. Ожидаемый результат;
Воспроизводить; название геометрических фигур, основные цвета, счет в пределах трех.
Понимать; значение слова один, много, ни одного.
Применять; умения и навыки счета на занятии.