Конспект занятия по математике Число 3. Большой, маленький, поменьше. Треугольник. Ночь.

Занятие по математике в старшей группе компенсирующей направленности

Тема
Число 3. Большой, маленький, поменьше. Треугольник. Ночь.

Цель
- познакомить с частью суток ночь;
- познакомить с числом 3;
- закрепить геометрическую фигуру треугольник;
- учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, маленький, поменьше;
- продолжать учить различать пространственные направления от себя (слева-справа)

Ход
занятия
1. Приветствие. Оргмомент.
2. Игра «Загадка-отгадка».
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня,
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
(Светофор)
- сколько огоньков у светофора?
- сколько кружков у светофора?
- почему?
3. Игра «Большая, маленькая, поменьше».
- посмотрите, сколько у меня машинок?
- какого они размера?
- как расположены машинки?
4. Физкультминутка.
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
5. Игра «Три медведя».
Возле леса, На опушке, Трое их живет В избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- сколько медведей живет в избушке?
- сколько кроватей?
- какого размера медведи?
- какого размера кровати?
6. Игра «На какую фигуру похожи предметы?»
- назовите предметы на рисунках (елка, лодка, флажок, крыша, дорожные знаки).
- назовите предметы треугольной формы формы.
7. Игра «Когда это бывает?»
Спят медведи и слона,
И лиса и ежик.
Все вокруг спать должны,
И ребята тоже.
- Когда все спят?
8. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.