Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Задачки от Смешариков»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ЦЕНР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №16 «РОСИНКА»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе по формированию элементарных математических представлений
на тему: «Задачки от Смешариков»
г. Благовещенск Тема: «Задачки от Смешариков»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».
Обучающие задачи:
-Закрепление знаний детей о временных представлениях.
-Формировать пространственные отношения «впереди» - «сзади» - «между», закреплять уже изученные детьми пространственные отношения.
-Закреплять умение составлять фигуры из палочек, узнавать геометрические фигуры и тела, соотносить предметы по цвету, величине, размеру;
Развивающие задачи:
-Развивать мыслительные операции, внимание, речь, вариативность мышления, творческие способности.
Воспитывающие задачи:
-Воспитывать умение работать самостоятельно;
-Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
Оборудование и материалы:
Для воспитателя:
-ИКТ;
-фонограмма музыкальной заставки к мультипликационному сериалу «Смешарики»,
-схема – план,
Для детей:
-Палочки Кюизенера– по 2 комплекта на стол; геометрические фигуры – по 8 шт. на каждого ребенка; карточки с полоской;
-лист - игровизор на каждого ребенка;
-Простые карандаши.
Содержание занятия:
Воспитатель: - К нам на занятие пришли гости, давайте им подарим свои улыбки и поприветствуем их.
(Звучит фонограмма музыкальной заставки к мультсериалу «Смешарики»)
Воспитатель: Какая знакомая музыка! Откуда она, ребята?
Дети: Из мультфильмов про Смешариков.
Воспитатель: Правильно! Интересно, неужели к нам в гости придут Смешарики? (Включается слайд с изображением Смешариков). Уже пришли! Сегодня помогать проводить занятие мне будут всем известные
мультипликационные персонажи. Они пришли не с пустыми руками, а
принесли задания.
Воспитатель: Посмотрите, на этой схеме Смешарики обозначили стрелками, в каком порядке они будут нам предлагать задания.

Воспитатель: - Кто нас первым встречает?
Дети: (Лосяш)

Воспитатель: Он предлагают вам поиграть в игру « Когда это бывает?».
Над рекой заря встает
На дворе петух поет
Умываются котята
Просыпаются ребята.
Солнце в небе высоко
До заката далеко
Зерна в норку тащит мышь
Учит азбуку малыш.
Солнце красное зашло
Белка прячется в дупло
Дрема в гости к нам идет
Сказку он с собой ведет.
В небе звездочки горят
Птицы спят, и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках
Ну, а мы в своих кроватках.
Воспитатель:  - Части суток вы знаете, а теперь отгадайте загадки о днях недели.
Всех оставит дома утром День-волшебник. Вот везенье! Но проходит почему-то Очень быстро (воскресенье).
Весь в заботах спозаранку,
Нас напоит и накормит.
Он вторым стоит по рангу.
Ну, конечно, это (вторник).
 Воспитатель: Молодцы! С заданиями Лосяша вы справились очень быстро. Второе задание нам предлагает... (Копатыч). Воспитатель предлагает детям взять листы- игровизоры.
Воспитатель: - Сейчас объясню, что нужно сделать.
Работа с игровизором.
Обвести в кружок дерево с тонким стволом.
2. Смешарик везёт лекарство для заболевшего Друга. Чтобы больной правильно принимал лекарство, сосчитайте таблетки в каждой упаковке и соедините их с соответствующей цифрой. Выполняем самостоятельно, а затем проверим.

Воспитатель: У всех получилось? Поменяйтесь листочками, вы будете проверять друг у друга, а проверим мы на экране.
-Какое у нас дерево с тонким стволом?
-Сколько таблеток в первой упаковке? Какой они формы? Какого цвета?
-С какой цифрой ты ее соединил?
- Почему ты соединил с этой цифрой?
-Илья, ты согласен?

Воспитатель: Вы сделали всё правильно. Копатыч вами очень доволен.
Нас встречает следующий герой. Кто же он? Посмотрите на схему.
Дети: Крош!
Воспитатель: Крош приглашает вас поиграть в игру «Обручи и пенечки», подойдите на ковер.
-Настя и Артем встаньте в красный обруч.
-Мальчики встаньте слева от меня, а девочки справа.
-Рома и Миша встаньте перед обручем.
-Женя и Катя встаньте на пеньки.
- По направлению к двери встает самый высокий. Постройтесь по росту от самого высокого до самого низкого.
-Направо, пройдите на свои места.
Воспитатель: Молодцы! Крошу очень понравилось с вами играть.
Воспитатель: Следующее задание вас ждет от Пина!
Пин, также как и вы, учится считать. И помогают ему в этом счетные палочки Кюизенера. Из счетных палочек, которые лежат у вас на столах, по схеме составьте такой же корабль как на экране.
- Какого цвета палочка внизу? Справа и слева? Наверху сколько палочек? Какого цвета полочка у мачты? У флага? Сколько всего палочек? Посчитай сколько палочек, Лера?
(Проверяется правильность выполнения задания.)

- Молодцы ребята, все построили корабли. Пину понравились ваши корабли.
Воспитатель: Следующее задание для вас приготовила Нюша!
Воспитатель: На день рождение Нюше подарили красивые бусы, но вот беда. Она случайно зацепилась ими и бусы рассыпались. Она просит вас помочь их собрать. Поможем? Чтобы наши бусы получились красивыми, возьмите и положите перед собой карточку с полоской. На черную полоску как на нитку мы будем собирать бусы из геометрических фигур. Разложите на столе геометрические фигуры. Из каких геометрических фигур сделаны бусы Нюши? Они все одинакового размера? Чем отличаются фигуры друг от друга?
-Егор работает у доски, вы у себя. Выкладываем слева направо. Будьте внимательны, я буду вам говорить, а вы будете выкладывать.

Положите на свои карточки: маленький зеленый треугольник, большой красный круг, большой желтый треугольник, маленький зеленый квадрат, маленький синий овал, маленький красный круг, большой желтый квадрат, большой синий прямоугольник.
-Егор садись. Проверим самостоятельную работу. Бусы должны выглядеть в такой последовательности. Сколько геометрических фигур получилось?
Воспитатель: Молодцы! Нюше очень понравились ваши бусы.
Рефлексия
Воспитатель: 
-Чьё задание вам больше всего запомнилось?
- Какой герой это задание предложил?
- А чьё задание было самым трудным?
- За что вы себя можете сегодня похвалить?
- Спасибо вам большое, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Наше занятие подошло к концу.
- Давайте попрощаемся с гостями.