Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Мыльные пузыри» для детей второй младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 2
станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район







Конспект
образовательной деятельности
по познавательно-исследовательской деятельности
на тему «Мыльные пузыри»
для детей второй младшей группы












Воспитатель:
Пиунова А.В.






станица Ленинградская
12 мая 2016г.
Цель: Формирование у детей элементарных представлений из чего делаются мыльные пузыри
Задачи.
Образовательные: Познакомить детей с взаимодействием воды с другими предметами мылом; знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно при помешивании).
Развивающие: развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность.
Воспитательные: совершенствование умения взаимодействовать в коллективе; воспитывать стремление к познанию нового; формировать умение грамотно излагать свое мнение.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познание, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: игрушка фиксика (Нолик); кусочек твердого мыла, жидкое мыло, 2 стакана с водой, палочка с петелькой, музыкальное сопровождение В.А. Моцарт «Времена года. Гроза», пищевой краситель разных цветов.
Ход:
Дети заходят, здороваются.
Воспитатель: Ребята, встали на лужок, сделали кружок.
Послушайте стихотворение:
«Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять.
Ни за что их не поймать!»

Кто догадался , о чём говориться в стихотворении?
Дети: О мыльных пузырях.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный гость, это фиксик по имени Нолик. Здравствуй, Нолик, ты к нам в гости пришёл? Почему ты такой грустный?
Нолик: Здравствуйте, ребята, я шёл к вам и нёс много мыльных пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось. Вот если бы Симка была со мной, она бы обязательно что-нибудь придумала.
Воспитатель: Не расстраивайся, Нолик, наши дети помогут тебе. Ребята, как мы поможем Нолику? (Ответы детей.)
Воспитатель: А давайте мы пузыри сами сделаем!(Сажает нолика к себе на стол).
Воспитатель: Ребята, смотрите я вам кое – что принесла. (Дети садятся полукругом. (На столе у воспитателя мыло твёрдое и жидкое. Два прозрачных стакана с водой ) Что это?
Дети: мыло
Воспитатель: А вы знаете, какое бывает мыло? (жидкое и твёрдое) повторите.
Воспитатель: А вы знаете, какое мыло растворится в воде быстрее твёрдое или жидкое? Давайте узнаем!
Опыт: Воспитатель берёт кусочек твёрдого мыла кладёт в стакан. Берёт жидкое мыло, льёт в другой стакан. Палочкой мешает.
Воспитатель: Жидкое мыло растворилось в воде, а твёрдое мыло не растворилось.Ой, какая мыльная вода получилась. Что можно делать в такой мыльной воде?
Дети: Стирать
Воспитатель: А давайте постираем и поиграем с вами игру «Стираем платочки».
Дети садятся.
Воспитатель: А ещё можно такой водой пускать мыльные пузыри.
Воспитатель опускает палочку с петелькой в мыльную воду.
Воспитатель: Что мы видим, когда вынимаем петельку? (прозрачную плёнку) Потихоньку подуем в петельку.
Воспитатель: Что происходит?
Дети: Получается пузырь.
Воспитатель: Как у нас получилась мыльная вода? ребята, а для чего нам нужны мыльные пузыри?
Дети: Дуть
Воспитатель: А как дуть мыльные пузыри?
Дети: Тихо, потому что они лопнут.
Воспитатель: куда дуть? – вверх.
Воспитатель: Какой формы? (Круглые) Какого цвета? (бесцветные прозрачные) Куда падают? (на пол)
Воспитатель: Нолик ! У тебя такие пузыри улетели и лопнули?
Нолик: Да.
Воспитатель: Мы тебе подарим новые мыльные пузыри! Вручаем баночку с раствором!
Нолик: Ура!!! !Спасибо ребята! Я очень рад!
Воспитатель: А ещё, ребята, мыльными пузырями можно рисовать. Нолик хочешь посмотреть? Мы и тебя научим.
Покрашенные мыльные пузыри пищевыми красителями (красный, жёлтый, зелёный, синий) Дети сидят на стульчиках. (Звучит классическая музыка)
Воспитатель показывает, как он дует в трубочку, прикладывает лист бумаги получается узор. Какой удивительный узор получился.
Воспитатель: Кто хочет попробовать рисовать мыльными пузырями?
Воспитатель подзывает 2-3 детей. Даёт листы бумаги. Дети сами выбирают каким цветом они будут рисовать. Дует сам, дети прикладывают листок идут вешать на мольберт. Воспитатель закрепляет цвет.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие узоры получились? А какого цвета?
Воспитатель: Берёт нолика в руки. Ребята, давайте вспомним и расскажем нолику, а как у нас получились мыльные пузыри?
Дети: Мы взяли воду и жидкое мыло размешали.
Воспитатель: Вам нравится играть с мыльными пузырями. Можно дома научить маму с папой делать мыльные пузыри!
Воспитатель: Ребята, я вас всех хвалю!!! Вы у меня просто замечательные я вам тоже дарю баночку с мыльными пузырями. Давайте попрощаемся с Ноликом.
Дети по очереди играют с мыльными пузырями.

Перечень используемых источников:
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. Алексеева М. М., Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. – М.: “Академия”, 1998.
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


15