ООД в старшей группе по обучению грамоте и ФЭМП в старшей группе Морское путешествие




Конспект итоговой комплексной
ООД в старшей группе
по обучению грамоте и ФЭМП
на тему «Морское путешествие»





Провела воспитатель:
Риязова Резида Азатовна


















Цель: закрепить знания и умения, полученные детьми на ООД.
Задачи.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, активность, организованность; приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения.
Развивающие: развивать фантазию, воображение; стимулировать к появлению волевых качеств, находчивости.
Образовательные: уточнить представление детей о водном транспорте, морских обитателях; закреплять умение детей выполнять звуковой-слоговой анализ слова; последовательности дней недели.
Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных перед детьми задач. Методы и приемы: Игровые, словесно-наглядные, практические.
Приёмы: вопросы, указания, дополнения, художественное слово, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения: геометрические фигуры, буквы, цифры.
Организация детей:
I. В кругу
II. 1. За столами ;
2. На стульях;
3. Стоя на коврике;
4. На стульях;
5. Стоя на ковре;
6. На стульчиках;
III. Полукруг.
Индивидуальная работа: закреплять знания о времеи года с Каримом, Самиром; знание цифр с Н.Ариной, с Аделей.
Словарная работа: Обогащение: шторм, иллюминатор.
Актив: задача, слоги, пример.
Предварительная работа: Работа с подгруппой детей; подготовка Д.и Р.материала; подбор музыкального сопровождения, чтение рассказов и беседы о морских обитателях.

Структура занятия.
Круг радости - "Улыбка" (эмоциональный настрой) – 3 мин.(стоя в кругу)
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, мы очень рады видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
Беседа о водном транспорте – 3 мин.
1. Задание N 1. Построение корбля из геометрических фигур, составление названия из букв – 4 мин.
2. Задание N 2 Пропуск на корабль – обратный счет от 10 до1.
-Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Давайте сядем на наш корабль и отправимся в плавание 1 мин.
3. Задание N 3. Д/игра «Послание» - 3 мин.
На борт коробля поднимаем бутылку с посланием вопросов, на которые дети должны правильно ответить:
- Сколько времен года?.
- Сколько месяцев в году?
- Назовите по-порядку дни недели
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
4. Задание N 4. Дид. Игра «Остров таинственный» (деление слов на слоги) – 5 мин.
На первом острове живут слова, состоящие из одного слога, на втором – из двух, на третьем – из трех. Жители этих островов тоже любят путешествовать. А когда возвращаются из путешествия не могут найти свой остров. Давайте им поможем. Перед нами слова: море, катер, порт, мель, пароход, водопад, теплоход, лодка.
- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
5. Артикуляционная гимнатика (стоя в кругу на ковре) 1 мин.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Ну-ну-ну – идем по морскому дну
Та-та-та – вокруг такая красота
Ла-ла-ла – акула мимо проплыла
Лу-лу-лу – вижу рыбу-пилу
Ты-ты-ты – там вдали плывут киты.
6. Задание N 6. Игра «Морские гости» - 4 мин.
Дети отгадывают загадки, разбирают слова «Кит» и «Акула» звуковой анализ слова. Молодцы ребята!
7. Задание N 7. Д/игра «Остров «Решай-ка» - 3 мин.
На коврике в виде камушек лежат кружочки. Что бы перейти из одного камушка на другой, надо написать правильный ответ, решив рядом находящийся пример.
8. Физкультминутка – 2 мин.
Рыбка рыбке повторяла,
Плавничками шевелила:
«Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хвост направо, хвост налево,
Мы стройны как королева.
Будем хвостиком вилять: 1,2,3,4,5
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка.»
Молдцы, отдохнули. 9. Игра «Остров слов» (с карточками) – 5 мин.
Составление слова из первых букв изображенных предметов.
10. Рисование – дополнение геометрических фигур – 4 мин.
Детям раздают листки с геометричскими фигурами. Ребята должны дополнить их, что бы получились предметы.
Ш. Рефлексия 2 мин.
- Ребята, в какое путешествие мы сегодня отправились?
- С какими испытаниями мы сегодня справились?
- Что вы раскажете сегодня своим родителям, придя домой?

15