Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим миром. в подготовительной группе Тема: «Мамонтёнок ищет маму». Основная ОО: «Познавательное развитие»


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Новохоперского муниципального района Воронежской области
«Новохоперский детский сад общеразвивающего вида №3 «Солнышко»
Воспитатель: О.Е. Шурыгина


Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим миром.
в подготовительной группе
Тема: «Мамонтёнок ищет маму».
Основная ОО: «Познавательное развитие»

Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: насекомых, птицах, зверях, рыбах
Задачи:
Образовательные:
Учить детей выделять характерные признаки моделей каждого класса.
Развивающие:
Развивать внимание, память; обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Воспитать заботливое отношение к животным, развивать чувство взаимопомощи.

Методические приёмы: сюрпризный момент, вопросы к детям, использование моделей (моделирование), физкультминутка, д\и «Лесные, водоплавающие птицы»; «Назови насекомое»; «Кто живет в родном лесу».
Материал: игрушка слоника, обезьянки, картинки моржа, лесных, водоплавающих птиц, рыб, бабочки.
Ход занятия
Сюрпризный момент:
Воспитатель собирает детей и говорит:
В. ребята сегодня к нам на занятия пришёл гость – слонёнок Мамонтёнок.
Наш Мамонтенок потерялся и не может найти свою маму – слониху. Он очень просит вас ему помочь. Поможем мамонтёнку?
Д.Да, поможем.
В.Конечно же мы с вами поможем Мамонтёнку и сейчас вместе с ним отправимся в путешествие и поможем Мамонтёнку найти маму. Итак, все приготовились, полетели (изображают полёт).
2. Выполнение заданий:
Первое задание:
В.Вот мы приземлились. Мамонтёнок уснул, так как устал от полёта. Но вот он проснулся среди снегов и льдов. Ему стало очень страшно. Он спрашивает
-Где моя мама?
И тут он встретил старого моржа и спрашивает его:
-Может, ты моя мама?
-Нет, что ты. Я - старое морское животное. Я морж. Но я помогу найти тебе твою маму. Вот тебе картинки, по которым ты узнаешь свою маму.




Давайте же посмотрим что это за картинки. Это – модели, которые характеризуют маму Мамонтёнка (Воспитатель рассматривает с детьми модели: пасть, четыре ноги, шерсть, молоко).

Второе задание:
В. Мамонтёнок отправляется дальше в путешествие. Плывёт по океану на льдине. (Дети изображают, как будто смотрят вдаль).
В. Плывёт Мамонтёнок, смотрит вокруг и вот встречает рыб. (Воспитатель вставляет картинки рыб).
- Может быть, вы моя мама? Или знаете, где она? – спрашивает рыб.
- Нет, мы не похожи на твою маму, мы иначе выглядим.
И рыбки дали Мамонтёнку картинки, которые характеризуют их. (Воспитатель смотрит модели рыб: плавники, чешуя, икринки, сравнивает их с моделями зверей).

Третье задание:
В. Мамонтёнок поблагодарил рыб и поплыл дальше. Вот и берег. Мамонтёнок вышел на сушу. Очень устал. Он лёг и уснул. ( Дети изображают, как будто спят).
В.Но вот проснулся от какого – то пения: Ку-ку-ку-ку “Кто же это поёт? ”
Д.Кукушка
В.Верно. Это доносится кукование кукушки. Наш Мамонтёнок оказался в лесу. Мамонтёнок спрашивает у птиц нет ли среди них его мамы. Птицы объясняют, что они не похожи на маму Мамонтёнка и дают модели. (Воспитатель рассматривает с детьми модели птиц: голова с клювом, крылья, перья, две ноги, яйцо).
В.: Ребята, кукушечка говорит, что лес очень глухой непроходимый, и, чтобы нам идти дальше, необходимо выполнить задание: распределить всех птиц на лесных и водоплавающих. (Далее проводится игра. Лесные и водоплавающие птицы).
В. Молодцы ребята, помогли Мамонтёнку выйти из леса, успешно справить с заданием. И сейчас кукушечка предлагает нам поиграть и превратится в птиц.

3. Физкультминутка.
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки,
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем-
Крылья мы сложим назад.
(Дети выполняют движения по тексту)

Четвёртое задание:
В.Как хорошо мы поиграли. Ну вот птицы улетели. И мы с Мамонтёнком вышли на лужайку. Тут Мамонтёнок услышал жужжание, и кто-то сказал: “ж-ж-ж, давай поиграем!” Как вы думаете, кто это?
Д. Пчела



В. Правильно (Воспитатель выставляет картинку пчёлки). Ребята, пчёлка предлагает вам с ней поиграть, а если мы хорошо поиграем, то пчёлка поможет нам отыскать маму Мамонтёнка. Вам необходимо каждому по очереди называть своё насекомое и повторять предыдущее. (Далее
проводится игра).
В. Вы очень хорошо играли. Ребята, а Мамонтёнок спрашивает у пчёлки, не похожа ли она на его маму. Давайте проверим и посмотрим модели. (Воспитатель сравнивает модели насекомых и зверей).

Пятое задание:
В. Ну вот мы с пчёлкой прилетели в жаркие страны. Ой, Посмотрите, кто это здесь встречает?
Д. Обезьянка.
В. Обезьяны жители жарких стран. Давайте спросим у неё,
не видела ли она маму Мамонтёнка, и покажем ей модели (Дети рассказывают по моделям).
В. Ребята, обезьянка нам говорит, что знает, где здесь находиться мама мамонтёнка, и она нам покажет к ней дорогу.

Шестое задание:
А кто это идёт нам на встречу?
Д. Лев
В. Да. Это царь зверей, житель жарких стран – лев. Ребята,
лев нам говорит, что прежде чем идти вперед он хочет проверить, как хорошо мы знаем животных своего родного леса. Если мы будем хорошо играть, то сможем пройти к маме Мамонтёнка. (Далее продолжается игра. Кто живёт в родном лесу).
В. Как хорошо вы поиграли, всё правильно определили.
И теперь обезьяна нас проведёт к маме Мамонтёнка. А вот и мама Мамонтёнка! (Воспитатель выставляет картину слона).

4. Подведение итогов.
- Давайте порадуемся за Мамонтёнка и маму, оставим их в жарких странах, а сами отправимся домой в детский сад.
- Где мы были?
- Кого встретили?
- Какие задания выполняли?
Изображают полёт на самолете, и «возвращаются» в группу, где их ждет угощение.