Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ во 2 младшей группе на тему «Путешествие в заколдованный лес»


Тема: «Путешествие в заколдованный лес»
Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе
Програмное содержание:
Познавательное развитие
* Обобщать знание детей о лесных и домашних птицах, деревьях и правилах поведения в природе, времени года - осень;
* Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать;
* Развивать внимание, память, мышление;
* Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему
Речевое развитие
*Продолжать учить детей отвечать на вопросы с использованием наглядного материала.
*Активизация словаря: солнечная, холодная, дождливая, пасмурная
Социально-коммуникативное развитие
* Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.
Художественно-эстетическое развитие:
*Учить правильно наносить клей кисточкой, дополнять аппликацию
*Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Предварительная работа:
- беседа на тему «Осень», рассматривание картинок «Бережем природу»
Материалы и оборудование: 
игрушка зайчика, конверт с письмом, , фонограмма «Пение птиц», мольберт, картинки птиц, , лист бумаги формата А5 с нарисованным деревом без листьев, цветные нитки, клей, кисточки, отдельные лучики из бумаги, солнце, ноутбук, проектор, презентация
Ход занятия:
Мотивация
Ребята, проходите, садитесь. Кто стучит к нам в дверь? К нам пришло письмо от жителя леса зайчика.
(слайд 2)
«Здравствуйте ребята. Пишет вам Зайчик мой лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу скучно и темно. Помогите мне ,пожалуйста ребята, если вы выполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду».
Ребята, поможем зайчику расколдовать лес?
Дети: «Да!»
Давайте встанем около стульчиков и скажем волшебные слова «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (дети кружатся около стульчиков).
Вот мы и очутились в лесу. А где же зайка? Ах вот он где нас под деревом ждет. Зайка нам очень рад, вон как он улыбается. Ребята, в лесу так темно посмотрите, на солнышке нет ни одного лучика. Зайчик мне говорит, что надо поскорее выполнить все задания злой колдуньи и тогда лес «оживет», и в нем станет светло и тепло.
(слайд 3)
1 задание
В лесу так темно, что все птицы перепутались домашние и дикие. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса. Ребята посмотрите внимательно на ковер здесь находятся птицы, которые живут в лесу? (на ковре расположены картинки птиц: дятла, совы, сороки, вороны, синицы, петуха, курицы, индюка, утки и гуся )Дети: «Нет!»
Молодцы! Правильно, а какие птицы здесь есть еще? ( Домашние) Молодцы правильно!
Маша, посмотри внимательно на птиц, найди домашнюю птицу и отсели ее в дом. (дети находят домашних птиц и говорят почему она домашняя )
Ребята, посмотрите, внимательно мы всех домашних птиц вернули домой? Молодцы! А если бы мы оставили домашних птиц в лесу они смогли бы жить здесь? Как вы думаете почему? (Подвести детей к ответу, что о домашних птицах заботится человек.)
(слайд 4)
Ребята на солнышке появился первый лучик. Лес начинает расколдовываться! И даже птички начинают петь (слайд, 5-8)
2 задание
Вот видишь, зайка, какие у нас ребята молодцы всех птиц знают и домашних и диких. Что ты меня спрашиваешь зайка? Знают ли наши ребята ,какое сейчас время года? Конечно, знают ребята, какое сейчас время года?(Осень)
Д./Игра "Погода осенью"
Дети, а какая бывает погода осенью, когда идет дождь - дождливая.
● Когда дует ветер -
● Холодно -
● Пасмурно –
● Сыро –
● Хмуро -
● Ясно
(ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая, ясная).
- Воспитатель: Отлично: Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно, правильно молодцы
Молодцы. Появляется второй лучик.
Ребята, нам зайчик так рад, что мы ему помогаем, и он решил с нами поиграть. Давайте превратимся в зайчиков и пойдем, погуляем по лесу.
ФизминуткаВот какие зайки
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли зайки погулять
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки- побегайки.
(Рогова А. Г. )43задание
Творческая работа
Деревья так заколдованы, что не могут раскрасить свои листочки осенние цвета, давайте им поможем ( раздается каждому ребенку цветные нитки И наклеивают на ствол дерева).
Молодцы какой у нас красивый лес получился. Смотрите, на солнышке появляется третий и четвертый лучик. И зайчику понравился наш осенний лес.
4 задание
Посмотрите, колдунья нам приготовила картинки как не надо вести себя в лесу. Давайте мы попробуем отгадать что же тут нарисовано.( Таким образом дети рассказывают о всех собранных картинках)
Ребята посмотрите, правильно ли поступают дети, нарисованные на этих картинках?
На картинках нарисовано как мальчики ломают деревья, топчут насекомых, рвут цветы, ловят бабочек, и оставляют мусор в лесу….
На солнышке появляется пятый и шестой лучик. Звучит музыка с пением птиц. ( слайд 10).
Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Нам зайчик говорит большое спасибо и хочет вас угостить. Скажем зайчику большое спасибо за угощение. А теперь пора нам возвращаться в сад. Давайте встанем около стульчиков и скажем волшебные слова . «Повертелись, покружились и в саду мы очутились».
Рефлексия
Где мы сегодня с вами были? В лесу. Что мы там делали? Помогали зайчику расколдовать лес. Что больше всего тебе вам понравилось в лесу? Что мы услышали в самом конце? Пение птиц. Лес ожил, солнышко засияло, птички и деревья проснулись. Вы ребята молодцы быстро справились с заданиями. Большое вам спасибо.