Конспект НОД во второй младшей группе (интеграция: познавательное развитие «Чтение и разучивание потешек» +рисование отпечатком «Мыши водят хоровод» )


Конспект НОД во второй младшей группе (интеграция: познавательное развитие «Чтение и разучивание потешек» +рисование отпечатком «Мыши водят хоровод» )
Цель: Обогащение и углубление представлений о кошках.
Задачи:
- учить использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить;
- прививать интерес к устному народному творчеству;
- воспитывать у детей умение внимательно слушать потешки;
- развивать память, внимание, артикуляционную моторику;
- продолжать вводить в активный словарь существительные: кошка, котёнок, котята, кот, их уменьшительно-ласкательные значения – кошечка, котик, котятки, котёночек; глаголы: лежит, прыгает, играет, бегает, догоняет, мурлыкает, мяукает, охотится и т.д.; прилагательные: большой, маленький, пушистый и т.д.;
- познакомить с новым приёмом рисования – «мышка» с помощью пластилинового отпечатка;
- развивать самостоятельность;
- прививать интерес к рисованию;
- формировать заинтересованное, бережное отношение к домашним животным.
Материалы: кот (игрушка и шапочка), папка-передвижка с потешками, сделанная родителями, картинка - «Что может делать кот?», плакат «Кот» для рисования детьми мышек.
Ход НОД:
В.: Угадайте, кто к нам сегодня пришёл?
Кто же мышек стережёт?
Ловкий, сильный папа ….(кот).
Как его зовут? Не знаете? Может быть, он сам представится?
Кот: Здравствуйте, дети. Меня зовут Васька.
В.: Давайте повторим все вместе, как кота зовут? Как можно поздороваться с Васькой?
Кот: А я не знаю, как зовут детей. Друзья, давайте познакомимся - подходит к каждому ребенку, тот называет своё имя, берёт игрушку за лапку, гладит, обнимает и т. д. (по желанию).
В.: Вы все потрогали кота. Какой он? (мягкий, пушистый, теплый, нежный, ласковый и т.д.). А теперь давайте назовём Ваську ласково (котик, коток, Васенька).Рассмотрите внимательно картинку и скажите, а что тут коты делают?(ответы детей).

В.: А теперь котик Васька приглашает вас с ним поиграть.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод»:
первый раз в роли водящего воспитатель с игрушкой «Кот», потом дети по желанию одевают шапочку кота и игра продолжается, 4-5 раз.
В.: Теперь мы с вами превратились в маленьких мышат.
Мыши водят хоровод,
На скамейке дремлет кот. (водят хоровод вокруг кота)
Тиши мыши, не шумите (замедляют движение по кругу)
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька-кот –
Разобьёт ваш хоровод.
Васька просыпается,
Мыши разбегаются (кот ловит детей).
Таким образом, дети отдыхают и знакомятся с потешкой «Мыши водят хоровод», постепенно заучивая её слова.
Упражнение на развитие мимики и разной интонации голоса:
В.: Бегите, мышки, скорей в свои домики-норки (стулья). Вы же знаете, как мышки боятся котов.
Как страшно мышке жить в норушке (тихо, даже шепотом, подпирая руками щеки и меняя выражение лица, показывают страх).
У Васьки ушки на макушке (громко, ладонями показывают на голове).
Артикуляционная гимнастика:
Васька молочка попьёт, (дети «лакают» язычками )
Потом ротик облизнёт. (облизывают губки язычком)
Будет Васька очень рад (улыбаются)
И не тронет он мышат! (мотают головой)
В.: Котик Васька пришёл к нам с подарком. Он принёс интересную книжку с потешками. Давайте их почитаем.

Рисование отпечатком «Мыши водят хоровод»:
В.: Васька сказал что не будет обижать мышек и просит нас украсить его портрет мышками. Берите свои стульчики и проходите с ними за столы. Дети «печатают» пластилином мышек на заранее нарисованном плакате (по подгруппам).

В.: Котик Васька сказал мне, что ему у нас очень понравилось играть и он хочет поиграть с нами на прогулке. Поэтому идём одеваться на прогулку.