Конспект НОД во второй младшей группе (интеграция: познавательное развитие + развитие речи + чтение худ. литературы «Зелёная сказка» Н.В.Нищева + коллективная аппликация из отпечатков ладошек «ЁЛОЧКА»)


Разноцветная неделя: «ЗЕЛЁНЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК»
Конспект НОД во второй младшей группе (интеграция: познавательное развитие + развитие речи + чтение худ. литературы «Зелёная сказка» Н.В.Нищева + коллективная аппликация из отпечатков ладошек «ЁЛОЧКА»)
Цель: Закреплять представления о зелёном цвете.
Задачи:
- развивать: зрительное и слуховое внимание, память, артикуляционный аппарат, мелкую моторику, координацию слов с движением;
- вводить в активный словарь прилагательные: зелёный, зелёная, зелёные;
- обучать согласовывать данные прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;
- закреплять приемы работы с клеем;
- развивать воображение;
- формировать бережное отношение к природе.
Материалы: зелёная коробочка; игрушка лягушка и лягушата; книга Н.В. Нищевой «Разноцветные сказки»; скакалка
Ход НОД:
Сюрпризный момент:
В.: Ребятки, тут кто то спрятался в зелёной коробочке? Давай те посмотрим, кто же это?(это лягушонок).
Лягушка: Здравствуйте ребятки, меня зовут Зелёнка. Как вы думаете почему?( ты зелёная). А расскажите мне, как вас зовут?( дети здороваются, называют свои имена).Ребятки, а я пришла к вам не одна. Угадайте, с кем:
У собаки есть щенята,
У коровушки - телята,
Есть у козочки козлята,
А у лягушки …. (лягушата).
Молодцы, отгадали. Мои малыши больше всего любят зелёный цвет. Помогите им найти в вышей группе зелёные предметы и сложите их в мою зелёную коробочку (дети ходят по группе, ищут зелёные предметы).
Развитие речи:
В.: Вот мы и отыскали лягушатам всё зелёное. А теперь садитесь на коврик будем рассматривать и называть, что вы нашли.
Пальчиковая гимнастика «В лесок»:
В.: Садитесь по-турецки прямо на коврик. Давайте теперь поиграем с пальчиками.
Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают
Будем лягушат считать, кулачки)
Этот прыгал по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Этот прыгал по тропинке,
Этот прыгал за грибами,
Этот прыгал за малинкой,
Этот вовсе заблудился,
Очень поздно возвратился.
Релаксация:
В.: Теперь укладывайтесь на коврик и послушайте любимую песенку лягушат (дети укладываются на коврик и слушают «Зелёную песенку»).
В зелёном, зелёном, зелёном лесу,
Зелёный листок я в ладошках несу,
Зелёная шишка под ёлкой лежит,
Зелёная музыка где-то звучит,
Зелёный кузнечик в зелёной траве
Играет зелёную песенку мне.
Игровое упражнение «Лягушки-попрыгушки»:
В.: Я сейчас превращу вас в лягушат.
(на одной стороне группы лежит скакалка – это «болотце» дети – лягушки-попрыгушки становятся на другой стороне зала в шеренгу и по команде воспитателя рыгают на двух ногах до «болотца»)
В. : Вытянувши ножки
Лягушки скачут по дорожке.
Раз, два, три – вытянувши ножки,
Раз, два, три – скачут по дорожке.
В.: Ну вот, пока вы играли , пошёл дождик.
Физкультминутка:
Капля раз (прыжок)
Капля два, (прыжок)
Очень медленно сперва (четыре прыжка)
А потом, потом, потом –
Всё бегом, бегом, бегом. (шесть прыжков)
Мы зонты свои раскрыли, (тянутся на носочках, поднимают и разводят в стороны руки)
От дождя себя укрыли. (опускаются на всю стопу и смыкают руки над головой)
В.: а теперь превраю вас обратно в ребяток. Садитесь на стульчики и послушайте сказку:
Чтение: Н.В. Нищева «Зелёная сказка»
Однажды, одна девочка надела зеленый сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком и пошла в лес. А в лесу все было ЗЕЛЕНОЕ-ПРЕЗЕЛЕНОЕ. И деревья были ЗЕЛЕНЫЕ, и кусты были ЗЕЛЕНЫЕ, и трава была ЗЕЛЕНАЯ, даже вода в маленькой луже и та была ЗЕЛЕНАЯ.
Девочке очень хотелось поймать ЗЕЛЕНОГО лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках. Вот она и решила: «Если лягушонок увидит мой ЗЕЛЕНЫЙ сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком, он ничуть меня не испугается».
Так оно и было. ЗЕЛЕНЫЙ лягушонок вылез из ЗЕЛЕНОЙ лужи, в которой отражались ЗЕЛЕНЫЕ листья деревьев и ЗЕЛЕНЫЕ травинки, и ничуть не испугался девочки в ЗЕЛЕНОМ сарафане.
—Ква! — удивился он.— Какое смешное ЗЕЛЕНОЕ деревце
выросло возле моей лужи!
Тут девочке и надо бы взять лягушонка в руки и разглядеть, сколько у него на лапках пальцев. Но ей стало очень смешно: подумать только — лягушонок принял ее за дерево! Она засмеялась и сказала:
—Я вовсе не дерево!
Конечно, лягушонок очень испугался. Ведь он никогда не слыхал, чтобы деревья смеялись да вдобавок и говорили. И — бултых обратно в лужу.
Развитие речи: согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже
В.: Понравилась вам сказка?
Дети: (Да, понравилась).
В.: Как она называется?
Дети: («Зеленая сказка»).
В.: Куда пошла девочка?
Дети: (В лес).
В.: Что она надела?
Дети: (Зеленый сарафан с зеленым кармашком).
В.: Что было в лесу зеленым?
Дети: (Зеленые деревья, зеленые кусты, зеленая трава, зеленая вода в луже, зеленый лягушонок).
В.: Кого хотела потрогать девочка?
Дети: (Зеленого лягушонка).
В.: Хорошо, что он убежал. Правда? Он такой маленький. Девочка могла сделать ему больно. Лучше не трогать и не обижать тех, кто меньше и слабее тебя.

Совместная деятельность воспитателя и детей -
коллективная аппликация из отпечатков ладошек «ЁЛОЧКА»