Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе






Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе










Разработала воспитатель:
Селиванова С.В.




г. Шумерля

Программное содержание:
- закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; - закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме и цвету размеру); - закрепить знания о числах в пределах 10; - закрепить цифры от 0 до 10; -Совершенствовать счетные навыки, - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги . Развивающие задачи: -развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память; - воспитывать умение работать самостоятельно; - формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; - воспитывать желание помогать героям сказки Демонстрационный материал: - магнитная доска, магниты; - фигурки сказочных персонажей по сказке» Теремок» -Цифры от 0 до 10 . -геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), -карточки « Какая цифра спряталась», Раздаточный материал: -индивидуальные карточки (соедини точки по порядку) простой карандаш , -квадратный лист белой бумаги(20/20), геометрические фигуры ( круги- желтые и красные, квадраты зеленые и синие, треугольники- желтые и красные)

ХОД НОД
Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, Если загадку отгадаете Загадка: На поляночке лесной Стоял домик расписной, Всех зверюшек спрятать мог, Что за домик? /Теремок МЫШКА В чистом поле теремок, он не низок, не высок. Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять, Видит мышка теремок в чистом поле одинок. Мышка очень удивилась ,подошла, остановилась. Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт. Видит мышка объявление: «В домик тот зайдёт, кто числo назовет». 1.Задание «Назови цифру» 7 3 1 5 8 4 6 2 10 9 Зашла мышка в теремок и стала в нём жить ЛЯГУШКА В чистом поле теремок, он не низок, не высок . Шла лягушка из болота видит, заперты ворота. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть, Задачу надо вам решить. 2.Задание «Разложи фигуры по признаку» (Форма, цвет, размер )
ЗАЯЦ Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле одинок! Постучу я лапкой в двери. Чей скажите, это терем? Слышит он такой ответ: «Рады мы тебя впустить, но не можем дверь открыть. Чтобы двери отворять Фигуры надо сосчитать 3.Задание « Сосчитай фигуры» (заяц, теремок) Сколько кругов? Сколько квадратов? Прямоугольников? Треугольников? Овалов? Физминутка. «Зарядка» Раз - согнуться, разогнуться. Два - нагнуться, потянуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять, шесть - тихо сесть.
ЛИСА Ой, Красивый теремок, из трубы идет дымок. Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой Чтобы в теремочке жить, задачки хитрые надо решить 4.Задание «Найди спрятанную цифру» ВОЛК Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок Эй, скорее отворите волка вы к себе впустите Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять 5.Задание «Соедини точки по порядку» (Индивид.задание) МЕДВЕДЬ Я хочу спросить у вас – отвечайте сей же час Понравилась вам сегодня сказка? Отвечай-ка посмелей На вопросы побыстрей. Кто пришел первым к теремку? Кто последним? Кто пришел третьим? Кто пришел перед волкам? Кто пришел после мышки?