Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по освоению направления «Познавательное развитие» на тему: «Маленькие помощники»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Теремок»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
с детьми первой младшей группы по освоению направления
«Познавательное развитие»
на тему: «Маленькие помощники»
-323850352425
Выполнил:
Лазутина Эрмина Павловна,
Стаж 24 лет,
Воспитатель
МБДОУ детский сад №3 «Теремок»
Александровск-Сахалинский, 2016
Цель: развивать познавательный интерес и активность детей.
Задачи:
Образовательные
- знакомить с домашними, дикими животными, обитающими в лесу, учить определять свойства воды;
- закреплять названия домашних животных, геометрических форм.
Развивающие
- проявлять интерес к неизвестному окружению, делать выводы и предложения;
- совершенствовать координацию движений;
- упражнять детей в беге, развивать мелкую моторику.
Воспитательные
- воспитывать заботливое отношение к миру животных, проявлять желание помочь окружающим;
- вызывать позитивно-эмоциональный облик на прослушивание музыкальных и художественных произведений.
Интеграция образовательных областей:«социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Оборудование:геометрические фигуры,фигурки зайчиков, лисы, домашних животных и их детёнышей, два чайника с тёплой и холодной водой, мяч, солнышко и его лучики, геометрические фигуры разного цвета, солнышки по количеству детей.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок – с домашними и дикими животными.
Дидактическая игра: «Узнай, чей домик», «Найди свою маму» и «Кто как кричит».
Чтение рассказа К.И. Чуковского «Цыплёнок».
Чтения стихотворения: С. Михалкова «Мой весёлый звонкий мяч».
Игры с водой «Тонет - не тонет».
Игра: «Найди фигуру домик».
Игра: «Найди по цвету».
Разучивание подвижной игры: «Лиса и зайцы».
Ход:
Организационный момент.
Вхождение в занятие.
Трек 1.
Воспитатель встаёт вместе в детьми в круг.Встаньте, дети, встаньте в круг.
Ты - мой друг и я - твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:Вот как стало светло и веселоот наших улыбок. Ребята и солнышко нам улыбается. И я вам улыбаюсь, и хочу пригласить вас в путешествие, в которое мы с вами отправимся на самолёте. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда заводите моторы и полетели.
Трек 2.
Дети вместе с воспитателем имитируют полёт на самолёте, подлетают к столу, на котором стоят 2 чайника, мячик, тазик, мыло.
Основная часть.
Воспитатель:Ребята, я сегодня, когда шла к вам, потеряла мячик, а когда его нашла, он оказался грязным. Что нужно сделать, чтобы он стал чистым?
Дети: Помыть.
Воспитатель:Давайте посмотрим на стол. У нас на столе стоят 2 чайника с водой. Вот чайник Хи – хи - хи. Ребята, как его зовут?
Дети: Хи-хи-хи.
Воспитатель:В нём есть водичка. Хотите узнать какая она? Потрогайте её. Какая она: холодная или тёплая?
Дети: Теплая.
Воспитатель:Ребята, а этот чайник зовут Ха-ха-ха. Ребята, как его зовут?
Дети: Ха-ха-ха.
Воспитатель:В нём тоже есть водичка. Потрогайте её, какая она?
Дети: Холодная.
Воспитатель:Ребята, а как вы думайте, в какой воде лучше смыть грязь с мячика - в холодной или теплой?
Дети: В тёплой.
Воспитатель:Правильно, ребята! А почему?
Ответы детей.
Воспитатель:Ребята, а давайте проверим. Нальём в тазик тёплой воды
(воспитатель наливает воду)
Воспитатель:Ребята, скажите,что нам ещё нужно кроме воды, чтобы можно помыть мяч, и он стал чистым-чистым?
Дети: Мыло.
Воспитатель: Давайте проверим.
Воспитатель берет мыло и моет мяч в тёплой воде.
Воспитатель: Ребята, вы правы. Наш мячик после мытья в тёплой воде с мылом стал чище.
Воспитатель: Ребята, а пока мы мыли мяч, он тонул в воде?
Дети: Нет.
Воспитатель:А как вы думайте, почему он не тонул в воде?
Дети: Он резиновый, легкий.
Воспитатель:Молодцы, правильно!А какой формы мячик?
Дети: Круглый.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, мяч стал совсем чистым, оставим его сохнуть. Давайте попрощаемся с чайниками и продолжим наше путешествие на поезде.
Трек 3.
Воспитатель и дети произносят слова и имитируют езду на поезде.
Загудел паровоз
И вагончики повёз
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
(Путешественники подъезжают к полянке, на которойпасутся домашние животные, за заборчиком -их детёныши)
Воспитатель:Ребята, мы с вами попали в гости на ферму. Посмотрите, на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их, назовем.
Дети: Корова, коза, свинья.
Воспитатель: Правильно назвали, молодцы!А когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы их расселим в домики, но домики не простые.Посмотрите сюда.
(Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, которые лежат на ковре цветной стороной вниз).
Воспитатель:(берёт одну из геометрических фигур)Вот у меня какой домик. На какую фигуру он похож?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Верно, ребята.
Воспитатель:Ребята, а кого мы поселим в этот домик, вы узнаете, отгадав эту загадку.
Каждый вечер так легко
Она даёт нам молоко
Говорит он два слова
Как зовут её?
Дети: Корова.
Воспитатель:Молодцы!В этот домик мы поселим корову.
Воспитатель:А это что за фигура, ребята?
Дети: Круг.
Воспитатель:Молодцы! А кого поселим в этот домик, вы узнаете, отгадав следующую загадку.
Вместо хвостика крючок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
Дети: Свинья.
Воспитатель:Ребята, давайте в этот домик мы поселим свинку.
Воспитатель:Ребята, акак называется эта фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель:Ребята, а кого мы поселим в этот домик?
Дети: Козу.
Воспитатель:Молодцы, ребята, расселили всех животных. Но что-то они не весёлые.Ой, оказывается, их детёныши разбежались. Давайте поможем мамам вернуть своих детей.
Воспитатель:Ребята, а вы знаете, как корова кричит, зовёт своего малыша?
Дети: Му-у.
Воспитатель:Варя, подойди, найди сыночка коровы и поставь его возле мамы.
Воспитатель:Ребята, как зовут, сыночка коровы?
Дети: Телёнок.
Воспитатель:Правильно.Аскажите, как зовет свинья своего сыночка?
Дети: Хрю-хрю.
Воспитатель:Гриша, подойди, найди сыночка свинки, поставь его возле мамы.
Воспитатель:Ребята, а скажите, как зовет коза своего сыночка?
Дети: Ме-е.
Воспитатель:Мира, подойди, найди сыночка козы и поставь его возле мамы. Ребята, вы молодцы, все животные рады, что мы помогли мамам найти их малышей.
Воспитатель:А дальше, ребята, мы поедим с вами на машине.
(На полянке стоят высокие и низкие елочки, зайчики, норки для зайчиков.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на какую красивую полянку в лесу мы попали. Какие здесь стоят сосны пушистые, веточки душистые.
Воспитатель:Ребята, скажите, какие елочки по высоте?
Дети: Высокие и низкие.
Воспитатель:Ребята, покажите высокие ёлочки, а теперь низкие.
(Дети показываю.)
Воспитатель:Молодцы,ребята!Ой, а кто это под ёлочкой сидит?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Ребята, а кто мне расскажет стихотворение про зайчика?
(ребенок рассказывает стих)
Серый зайчик умывается
Видно, в гости собирается,
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Воспитатель: Ребята, зайке очень понравилось стихотворение, и он позвал свих друзей – зайчат (Приложение 1.).
(Воспитатель расставляет перед детьми ещё 5 зайчиков.)
Воспитатель:Ребята, посмотрите, сколько теперь зайчиков?
Дети: Много.
Воспитатель:Ребята, где-то ходит хитрая лиса, она хочет поймать зайчиков.А давайте мы спрячем их в норки, но надо не просто их спрятать, а обязательно спрятать в ту норку, которая по цвету подходит к цвету его штанишек.
Воспитатель:Вот смотрите, какого цвета штанишки у этого зайчика?
Дети: Красные.
Воспитатель:Значит, в норку какого цвета мы его спрячем?
Дети: Красную.
Воспитатель:Правильно, в норку красного цвета.
(Дети по аналогии прячут всех зайчиков)
Воспитатель:Ой, ребята, прибежала лиса!
(Воспитатель достает игрушку лисы.)
Воспитатель:Лиса ищет зайчиков, но найти не может. Вы молодцы, хорошо их спрятали. А лисичка хочет поиграть с вами в игру, вы согласны? (Дети играют вместе с воспитателем в игру «Лиса и зайцы».)
Воспитатель:(Воспитатель с детьми подходят к фланелеграфу, на котором грустное солнце.)Ребята, а пока мы играли, на небе появилось солнышко. А какое солнышко, грустное или весёлое?
Дети: Грустное.
Воспитатель:Давайте покажем, как грустит солнышко.
(дети показывают)
Воспитатель:А вы знаете, почему солнышко грустное? Оказывается, солнышко потеряло все свои лучики. Ребята, а вы хотите помочь солнышко найти его лучики?
(Дети ищут лучики и возвращают солнышку.)
Воспитатель:Ребята, но чтобы наше солнышко снова заулыбалось, нужно рассказать про него солнышко.
(Ребёнок рассказывает стихотворение про солнышко.)
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко
Любят тебя детки,
Детки-малолетки.
(В это время воспитатель переворачивает солнышко на другую сторону-солнышко становится весёлым.)
Воспитатель:Ой, ребята, а солнышко стало другим? Каким стало солнышко?
Дети: Весёлое.
Воспитатель:Давайте покажем, как веселится солнышко.
(Дети показывают.)
Воспитатель:Солнышко говорит нам:
Вот, спасибо, помогли
Всех детей моих нашли!
И за это, ребята, солнышко дарит вам своих деток – маленьких солнышек.
(Воспитатель раздаёт детям солнышки.)
Приложение 2.
Заключительная часть.
Воспитатель:Ребята, вам понравилось путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель:Но нам пора возвращаться в группу. Садимся на наш самолёт. Полетели!
Трек 2.
Дети вместе с воспитателем имитируют полёт на самолёте, возвращаются в группу.
Воспитатель:Ребята, вы сегодня не только путешествовали со мной, но и оказались ещё хорошими добрыми помощниками, молодцы!

Приложение 1.
Зайчата
401955155575
367093552114452798445258254563055535426654150995599440
Приложение 2.
Солнышки для детей
4044955573395316357054762404044953127375333692546291534474153133090278765163195
Приложение 3.
Конспект, приложения, аудио сопровождение НОД