Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Зайчику помогаем- в гости к белочке спешим» по образовательной области математическое и сенсорное развитие для детей второй младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад № 51
г. Ковров, Владимирская облать
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Зайчику помогаем- в гости к белочке спешим»
по образовательной области математическое и сенсорное развитие
возраст : вторая младшая группа
автор воспитатель
Жаровцева Светлана Викторовна
2016 год

Программное содержание
Воспитательная задача: становление целенаправленности собственных действий , при решении проблемной ситуации; развитие эмоцилнальной отзывчивости.
Развивающая задача: формирование первичных представлений об отношениях объектов окружающего мира при сравнении предметов по ширине, пространстве и времени (слева, справо, над, под, на)
Обучающая задача: развитие связной, грамматически правильной монологической речи; понимание на слух текста сказки.

Материалы и оборудование:
- коврограф;
- синий и красный домик на коврограф;
- узкая и широкая дорожка на коврограф;
-картинки зайчика и белочки на коврограф;
- картинки с временем суток ( утро, день) на коврограф;
- картинки с временем суток утро на половину группы детей
- картинки с временем суток -день на другую половину группы детей;
- широкие и узкие полоски одинаковой длины на каждого ребенка.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД
- на зарядке выполняются движения в заданном направлении: вверх, вниз,влево, вправо.
- раскладывание предметов правой рукой
- расссматривание иллюстраций в книгах, обращение внимания на то, что изображено вверху, внизу, слева, справа.
- сравнивание предметов по ширине способом наложения одного на другого.
После НОД
- дидактическая игра «Скажи, куда поставили зверей»
-дидактическая игра «Проложи дорожки к домикам»

Взаимодействие с семьёй
Помощь в изготовлении дидактической игры «Проложи дорожки к домикам»; индивидуальные беседы по успехам детей по математике(рекомендации по использованию дидактических игр на сравнение предметов по ширине; обращать внимание на действия, которые происходят в определенные отрезки времени, спрашивать детей : «Когда мы будем завтракать? Ужинать? Обедать?»)
1.Процесс вовлечения

Воспитатель выставляет на коврографе: два домика и часть дорожек к домикам (узкую и широкую); картинка зайчика и белочки. Педагог спрашивает детей , что нового появилось на группе. Дети обращают внимание на коврограф и называют появившиеся предметы.
Воспитатель : «Ребята, как вы думаете, кто мог бы жить в этих домиках».
Дети высказывают свои предположения: Зайчик, белочка.
Воспитатель: «Ребята , а я знаю сказку из которой мы можем узнать , кто живет в этих домиках. Садитель поудобнее, сказка начинается. Жила была белочка. Однажды белочка захотела пригласить к себе в гости зайчика и написала ему письмо: «Зайчик, днём приходи ко мне в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведет дорожка. Но, чтобы не заблудится и не попасть в дом волка, запомни: возле моего домика- дорожка широкая » .
Приход детей в ДОУ до зарядки, после завтрака

2. Процесс
целеполагания
Воспитатель: Ребята, а зайчик к сожалению не знает , когда наступает день, и не знает как определить широкую дорожку. Кто поможет зайчику , попасть в гости к белочке?
Дети предлагают оказать свою помощь зайчику.
1 мин.

3. Процесс
планирования
Воспитатель : Как мы можем объяснить зайчику, когда наступает день. Дети : Можно показать по картинкам.
Воспитатель: А как зайчику узнать, какая из дорожек шире?
Дети сравнить дорожки , предлагают наложить одну дорожку на другую и так определить широкую дорожку.
2 мин.

4. Процесс
Осуществления
деятельности
Воспитатель : Ребята, вы предложили показать зайчику , когда наступает день по картинкам . Посмотрите у вас на столах лежат картинки с изображением времени суток. Найдите и покажите зайчику картинку, где изображен день.
Дети у которых изображен на картинках день , показывают её.
Воспитатель : Почему вы выбрали именно эту картинку?
Дети отвечают, что днем дети играют.
Воспитатель : А кого другая картинка, что на ней нарисовано ?
Дети у кого на картинках изображено утро отвечают , что на их картинках утро.
Воспитатель : Почему вы так решили?
Дети отвечают , потому что дети утром просыпаются.
Воспитатель: Продолжаем нашу сказку. Наступил день(воспитатель выставляет картинку дня на коврограф) и зайчик пошел к белочке в гости .
Физминутка.
Шел зайка, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги).
Хвостик прижал (идут вприсядку).
Лапки вверх поднял (руки вверх).
Вот перед ним ручеек, зайка прыг, зайка скок (прыгают).
Дальше зайки в лес пошли и к домикам подошел. (дети садятся за столы)
Видит зайчик , а возле домиков есть дорожки. В каком же домике живет белочка?
Дети: Возле домика белочки – широкая дорожка.
Воспитатель: Мы обещали зайчику найти широкую дорожку . Вы предложили наложить одну дорожку на другую. Возьмите из подноса чати дорожек и попробуйте наложить одну на другую.
Дети прикалдывают дорожки одну на другую и сравнивают.
Воспитатель: Покажите где у вас широкая дорожка.
Дети показывают широкую дорожку и говорят, что эта дорожка широкая.
Воспитатель : А где дорожка узкая?
Дети показывают узкую дорожку и говорят, что эта дорожка узкая.
Воспитатель : Возле какого домика дорожка шире?
Дети отвечают, что возле синего домика дорожка шире.
Воспитатель : Возле какого домика дорожка уже?
Дети отвечают, что возле красного домика дорожка уже.
Воспитатель:В каком домике живет белочка?
Дети отвечают, что белочка живет в синем домике.

9 мин.

5.Рефлексия
Воспитатель (педагог демонстрирует рассказ действиями): Пошел зайчик по широкой дороже , подошел к домику белочки и постучал. Воспитатель (педагог демонстрирует рассказ действиями): Пошел зайчик по широкой дороже , подошел к домику белочки и постучал. Из домика вышла белочка . Рассказал зайчик хозяйке, как вы, ребята, помогли ему. А как вы помогали зайчику?
Дети рассказывают, что они показали зайчику по картинкам, когда бывает день и помогли зайчику определить широкую дорожку.
Белочка выслушала рассказ зайчика о вашей помощи и преложила зайчику отблагодарять вас , поиграть с вами (дидактическая игра «Скажи , куда поставили белочку»).
Вы глаза свои закройте,
А когда откроете,
Скажите поскорей
Где стоит белочка.
Дети закрывают глаза. Воспитатель переставляет фигурку белочки на коврографе (слева , справа от домика, под домиком, на дорожке, над домиком). Дети по сигналу воспитателя открывают глаза и называют , где находиться белочка.
3 мин



Используемая литература:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
«Математика в детском саду.Конспекты занятий с детьми 3-4 лет» автор В.П.Новикова.