Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие «Природа»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие «Природа»
Тема: «Защита окружающей среды».
Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством понимания взаимосвязи человека и природы.
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления детей об объектах окружающего мира.
2. Обеспечить условия развития поисковой активности детей.
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
4. Создать условия понимания взаимосвязи человека и природы.
5. Способствовать развитию навыков взаимодействия.
Организация детских видов деятельностей:
1. Общение ребенка со взрослым.
2. Общение ребенка со сверстниками.
3. Умение совместно договариваться.
Материал: глобус, картинки, письмо, карандаш, бумага для рисования.
Предварительная работа: опыты с водой, чтение художественной литературы, занятия, наблюдения, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.
Ход образовательной деятельности.
- Ребята, давайте встанем с вами в наш круг дружбы, радости. А сейчас посмотрите друг на друга ласково, нежно улыбнитесь и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы всегда здоровы.
- Что мы сегодня пожелаем Алине, Кристине (перечисляются все дети) .
1. Мотивация к деятельности.
- Дети посмотрите, к нам пришло письмо.
- От кого оно может быть?
- Как узнать, от кого письмо? (прочитать на конверте) .
- Хорошо. Разрешите мне прочитать письмо.
«Здравствуйте, ребята! У меня в водном царстве случилось несчастье. Люди приехали отдыхать. Они купались, плавали, загорали. И в моей любимой речке люди раскидали кучи мусора. Дорогие, ребята, помогите мне убрать мусор и очистить речку. Ваш друг Водяной».
Воспитатель: Дети, как мы можем помочь Водяному? (Высказывания детей) .
Воспитатель: Вы хотели бы посмотреть, исследовать, очистить речку водяного от мусора? (Ответы детей) .
2. Поисковый этап.
Воспитатель: Как вы думаете, какой мусор бросают люди в речку?
Ответы детей: банки, бутылки, пакеты, всё что не нужно.
Воспитатель: А что может случится с обитателями морских глубин?
- Может быть не надо чистить речку? Пусть Водяной в такой речке живет? (Высказывания детей) .
- Хорошо я вижу, что вы готовы помочь водяному.
3. Практическая часть.
Сейчас мы с вами отправимся к речке, будем убирать мусор.
Деление детей на две команды.
1 команда – спасатели
2 команда – исследователи
Задание исследователям: они будут исследовать речку. Расскажут о подводном мире и что они там увидели под водой.
Задание спасателям: они будут собирать в пакет мусор.
Воспитатель: Дети, а кто знает, как нужно правильно дышать под водой.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Давайте покажем, как мы правильно дышим. (<<вдох и выдох>>) .
Имитация. Надеваем гидрокостюм, маску, перчатки, ласты.
- Давайте все вместе опустимся на дно реки.
Спасатели убирают мусор, а исследователи исследуют дно реки.
Поднимаемся на поверхность, снимаем гидрокостюм, маску, ласты, перчатки.
Команды по очереди рассказывают, чем они занимались.
- Что интересного они увидели под водой? (рассуждения детей) .
4. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Дети, как это все мы расскажем Водяному?
Дети: письмо отправим.
Воспитатель: Вы же не можете написать письмо.
Дети: А мы нарисуем, и с письмом отправим.
Воспитатель: Подойдите к своим столам и зарисуйте, как вы помогли очистить речку и что увидели интересного под водой.
Воспитатель: Давайте соберем все выводы, которые вы сделали:
- ничего не бросать в реку;
- не оставлять мусор и не зарывать его в песок;
- вода нужна всем живым организмам, её надо беречь.
Воспитатель: Давайте, люди дружить друг с другом, как птицы с небом, как ветер с лугом, как парус с морями, трава с дождями.
Воспитатель: Помогли мы сегодня Водяному очистить реку от мусора.
- Давайте все рисунки отправим письмом.

15