Справка по взаимопосещению игр В.В.Воскобовича. «Использование игр В.В. Воскобовича в индивидуальной работе и как часть занятия с детьми в средней группе д/с».


Справка по взаимопосещению игр В.В.Воскобовича.
Тема: «Использование игр В.В. Воскобовича в индивидуальной работе и как часть занятия с детьми в средней группе д/с».
21 февраля 2017г педагоги средней группы и студенты присутствовали на взаимопосещение игр Воскобовича «Чудо соты-1», «Квадрат Воскобовича» и «Прозрачный квадрат» с детьми 4-5 лет.
Педагог Созинова Людмила Борисовна провела мастер- класс по дидактическим играм «Чудо соты-1», «Квадрат Воскобовича» и «Прозрачный квадрат» (льдинки), как индивидуальную работу с детьми.
Цель:
1. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича. 
Задачи:
1. Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В.Воскобовича;
2. Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича: «Чудо соты-1», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича»
3. Закрепить знания геометрических фигур, цвет и навыки в количественном счете.
4. Развивать пространственные представления, зрительно – моторную координацию, произвольное внимание.
5. Стимулировать эмпатийные  переживания, желание придти на помощь. 
Воспитателем в начале игры была дана мотивация – освободить мальчика Гео из башни, чтобы ребята смогли путешествовать дальше по фиолетовому лесу. Детям была дана карта с заданиями.
Людмила Борисовна зачитывала задания, а дети их выполняли. В первом задании дети выкладывали по образцу из «Льдинок» лошадку «Ош». Во втором задании из «Квадрата Воскобовича» дети делали конфету. Дети очень увлеченно работали. В третьем задании детям нужно было отгадать загадку, на каком транспорте любит кататься пчелка Жужа из Фиолетового леса. Им было предложено собрать из «Чудо сот-1» паровозик, распределив соты в определенном порядке. Затем дети выкладывали из «Чудо сот-1» башню, в которой спрятан мальчик Гео. И в конце дети из «Льдинок» выкладывали свечу, чтобы пройти в башню и освободить мальчика Гео.
Игра интересная, продумана каждая часть, учтены особенности подбора материала и соответствует возрасту детей. Игра состояла из этапов, к каждому из которых давались четкие инструкции. Внимание детей поддерживалось на протяжении всего процесса.
В ходе игры достигнуты образовательные и воспитательные задачи, поставленные задачи были выполнены. Дети умеют слушать и слышать, понимают задание, умеют полученные знания использовать на практике. В процессе игры были продуманы разнообразные приемы привлечения внимания детей. Людмила Борисовна интонацией позволила держать внимание детей и сохранять стойкий интерес к выполняемой работе. На протяжении всей игровой деятельности дети были заинтересованы. В процессе воспитательного мероприятия осуществлялась индивидуализация обучения (помощь, напоминания, наводящие вопросы, показ, объяснения).     
Речь воспитателя эмоциональная, выразительная, грамотная. Был подведен итог и анализ детьми выполненных заданий, дети радовались собственным успехам. Высокий уровень подготовленности воспитателя к игре обеспечил его качественное выполнение.