Использование развивающих игр с применением нестандартного оборудования в воспитательно-образовательной работе с детьми младшего дошкольного возраста.


Использование развивающих игр с применением нестандартного оборудования в воспитательно-образовательной работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Дети младшего возраста проявляют большой интерес к бытовым мелочам, например к прищепкам. Эту заинтересованность я использовала для развивающих игр с детьми. Такие игры хороши тем, что ребенок за время игры узнает для себя что-то новое, осваивает новый способ взаимодействия с предметом .
Для работы использую прищепки четырех основных цветов ( красный, синий, зеленый, желтый), разного размера( большие, средние, маленькие), разной формы и выполненные из разного материала( пластиковые, деревянные, металлические).
Для игр заранее готовлю картинку, в которой отсутствуют детали, предназначенные для замещения прищепками. Игру обязательно сопровождаю историей. Слежу за безопасностью детей во время выполнения работы.
Игры с прищепками делают процесс развития детей естественным, ненавязчивым, приносящим радость открытий и удовольствие.
Использовать игры можно в ходе художественно-эстетической деятельности, индивидуальной работы с детьми.
Картотека игр.
Цель игр : Стимулировать познавательную активность, знакомить с цветом, формой, величиной, обогащать чувственный опыт детей, умение фиксировать его в речи.
1.Игра» Солнышко»
Цель: Закрепить знание цвета( желтый), развивать мелкую моторику, учить различать эмоции, развивать речь.
Материал: Заготовка-солнышко ( 2 круга- с одной стороны веселое, с другой грустное), прищепки желтого цвета.
Ход игры: Рассказать детям сказку: на небе жило-было солнышко, и вот однажды оно потеряло свои лучики. С тех пор оно стало грустным-грустным, как же нам помочь солнышку чтобы оно улыбнулось? Чтобы развеселить солнышко нам надо прикрепить ему лучики ( показ). Когда все лучики будут на месте, повернуть солнышко другой стороной и обратить внимание детей на то, какое оно стало веселое. Похвалить детей за старание.
2.Игра» Цветочки»
Цель: Учить различать цвета, прикреплять прищепки соотнося их по цвету с кружком, развивать речь, мелкую моторику. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал: заготовки – небольшие разноцветные кружки из картона.
Ход игр: Сильный ветер унес у цветка все лепестки - давайте поможем ему!
Что мы можем сделать чтобы он нас радовал своей красотой?
Предложить прикрепить к кружкам прищепки-лепестки цветочков, соотнося их по цвету с кружком ( по этому же принципу , добавив немного фантазии, можно сделать ежика, елочку, тучку с дождем, человечка, бабочку, рыбку и т.д)
4.Игра» Змейка».
Цель: Закрепить знания цвета, развивать ориентировку в пространстве ( слева, справа, вперед, назад).Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал: Прищепки разных цветов, образец маленькой змейки.
Ход игры: Ребята, маленькой змейке очень грустно, ей не с кем играть! Давайте ей поможем, сконструируем для нее друзей! Предложить взять прищепки ( одного или разного цвета) и прикрепить их одну другой, таким образом, чтобы получилась змейка. По окончании игры можно соединить змейки сделанные ребятами в одну большую змею. Затем выразить радость и восхищение результатом упражнения, аплодисментами.
5.Игра» Бусы»
Цель: Закрепить знания четырех цветов, форму, размер и цвет. Развивать мелкую моторику рук , речь детей. Воспитывать любовь к близким.
Материал: Прищепки разного цвета, размеров, формы, веревочка.
Ход игры: Предложить сделать подарок для мамы-бусы, но сначала нужно найти прищепки( в емкости с песком, крупой, водой).Показ приемов выполнения работы. Рассказы детей о своих работах( форма, цвет, размер).
Полюбоваться работами, похвалить.
6.Игра »Платочки»
Цель: Учить соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику рук, воспитывать нравственные качества.
Материал: прищепки разных цветов, платочки, веревочка, игрушка Зайца.
Ход игры: Поможем зайчику высушить платочки, развесим их на веревочку.
Предложить подобрать прищепки одинакового цвета с прищепками. От имени зайчика похвалить за работу.
Игра» Елочка»
7.Цель: Учить сравнению трех величин, закрепить знания цвета и геометрических фигур, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: картонный ствол дерева, прищепки разного цвета и размера.
Ход игры: Спеть песенку про елочку, предложить сделать елочке ветки.
Из чего мы сделали елочку? Полюбоваться ее красотой, похвалить за работу.
Использованная литература
Фадеева Ю.А. Игры» Творим и говорим»
Рузина М.С. Развивающие игры для детей и взрослых