Сценарий совместного развлечения для детей и родителей первой младшей группы «Раз, два три, четыре, пять – отправляемся играть»


Сценарий совместного развлечения для детей и родителей первой младшей группы «Раз, два три, четыре, пять – отправляемся играть»
Цель: укрепить партнёрские отношения через совместную деятельность.Задачи: сплотить детско - родительский коллектив, доставить удовольствие от совместной игры; учить группировать предметы по цвету; закреплять знания основных цветов; называть фрукты и овощи и группировать их.Оборудование: костюм и домик Бабушки Маланьи, игрушка собачка, магнитофон для воспроизведения музыки, аудиозаписи, кегли, вырезанные из линолеума круги для кочек, 2-х сторонний скотч для приклеивания кочек (чтоб не скользили), гимнастическая скамейка, прозрачные ведёрки, кубики основных цветов, карточки с изображением фруктов и овощей.Участники: воспитатели, воспитанники первой младшей группы и их родители.
Ход развлечения.
Дети под музыку въезжают паровозиком и проезжают по залу до родителей.Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл?Дети: Мамы и папы!Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними.Дети: Здравствуйте.Воспитатель: Я хочу пригласить вас всех вместе с нами совершить маленькое путешествие. Дети согласны?Дети: Да.Воспитатель: А родители?Мамы: Да!Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в гости к Бабушке Маланье. А на чём же мы поедем? (Звучит гудок паровоза и стук колёс). Ребятки, что это?Дети: Поезд!Воспитатель: Поедем на поезде?Дети: Да!Воспитатель: Садитесь скорее друг за другом, каждый в свой вагончик, а мамы и папы – рядом со своими детьми. Колеса проверили? Тормоза? Поехали! (Ходьба с имитацией и приговариванием) под песню «Паровозик».Воспитатель: На паровозе ехали, до станции доехали. Дальше поедем по лесной дорожке, объезжая кочки. А на чём мы поедем?Дети: На машине! (Езда змейкой, объезжая кегли, родители помогают).Воспитатель: - Т-р-р! Тормози, колесо сдуло. Надо шину накачать. Ребята, покажите мамам и папам как надо колёса накачивать, а вы, родители, помогайте своим детям.Проводится игра «Накачай шину» с дифференциацией звука «С».Воспитатель: Накачали? Молодцы! А посмотрите, мы уже почти приехали, осталось только с горочки спуститься. А на чём лучше с горки съехать? Правильно, на санках. Но на санках кататься все умеют. А мы с вами будем учиться кататься на лыжах (родители ставят ноги детей себе на лодыжки и едут в тандеме как на лыжах).Воспитатель: Ой, смотрите-ка, болото,Вам попрыгать неохота?Бегал заяц по болотуИ искал себе работу. (Прыжки по «кочкам»).Будем зайке помогатьДа по кочкам скакать. (Родители прыгают рядом, сзади или помогают, держа ребенка за руку).Воспитатель: Теперь ребята превратились в медвежат.Ах, какие медвежата,Как веселые котята,Лезут весело на ствол. (Ходьба по гимнастическому бревну с помощью родителей).Воспитатель: - Вот и вышли на полянку.Посмотрите, какая-то избушка стоит. Интересно, кто в ней живёт?Воспитатель и дети: Тук, тук, тук, кто здесь живёт?Выходит Бабушка Маланья.- Здравствуйте мои хорошие, здравствуйте мои пригожие. Я вас давно не видала и уже заскучала. Ну-ка, расскажите мне, как вы живёте?Игра «Как живешь » Дети показывают движения согласно тексту.— Как живешь? Вот так!— Как идешь? — Вот так!— Как бежишь? — Вот так?— Как ночью спишь? — Вот так!— Как рулишь? — Вот так!— Как молчишь? — Вот так!— Как шалишь? — Вот так!— Как грозишь? — Вот так!Бабушка Маланья: Ох, какие вы молодцы. Ребята, посмотрите, какую книжку я, вам принесла! В этой книжке изображены фрукты и овощи, которые росли у меня в огороде летом.Дидактическая игра «Фрукты, овощи».Вдруг из-за домика выбегает щенок Тобик и начинает громко лаять.Бабушка Маланья: Что же ты разлаялся проказник? Он такой маленький и озорной. Всё время проказничает. Вот вчера опрокинул ведёрки с кубиками и всё перепутал. Ребята, может быть, вы мне поможете их разобрать?Игра  «Сортировщик».
Игра  «Пропавший малыш».
У меня пропали руки.                                                руки за спиной
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять.                                              показывают руки
У меня пропали уши.                                                   уши закрывают ладонями
Где вы, ушеньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять.                                             показывают уши
У меня пропали глазки.                                           глаза закрывают ладонями
Где вы, глазоньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять!                                              убирают ладошки от глаз.
Бабушка Маланья: Вот спасибо, ребятки!Щенок опять громко лает.
Бабушка Маланья: Что ж ты сегодня всё лаешь и лаешь? А, это он просто хочет поиграть с вами.
Игра «Птички и собачка».
Ой, летали птички, птички – невелички. Дети бегают по залу и машут
Все летали, все летали – крыльями махали. Машут ручками, как крылышками
На дорожку сели, зернышек поели.
Клю-клю-клю-клю – как я зернышки люблю. Присаживаются на корточки и стучат пальчиком по полу
Перышки почистим, чтобы были чище. Обеими ручками справа и слева
Вот так и вот так, чтобы были чище! Отряхиваются
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам. Прыг-скок, прыг-скок – прыгаем по веткам. Прыгают, размахивая руками
А собачка прибежала и всех птичек распугала. Бабушка Маланья: Солнце стало угасать, скоро надо будет спать…Воспитатель: Ну, пора нам всем прощаться, в путь обратный собираться.Все прощаются с Бабушкой Маланьей и Тобиком.Воспитатель: Дорога не близкая, надо на саночках по зимнему лесу ехать. Прокатимся быстро, с ветерком, под веселую музыку!(Под музыку родители с детками едут на саночках)Воспитатель: На санках проехались, может дальше поедем на лошадках? Поехали! (скачут как лошадки с имитацией цоканья копыт)Воспитатель: На маленьких лошадках прокатились, а теперь предлагаю прокатиться на больших лошадках! (Дети «едут» верхом на родителе).Устали наши лошадки, может быть, полетим на самолете? Заводим моторы: Звукопроизношение «Д-т, Д-т, Д-т, Д-т». Завели! Полетим мы высоко, полетим мы далеко! Крылья в стороны: «У-у-у».Вот и домой вернулись. На посадку!Все ли дома? Давайте проверим (дети загибают пальчики).
Это пальчик – дедушка,Этот пальчик – бабушка,Этот пальчик – мамочка,Этот пальчик – папочка,Это пальчик – я!Вот и вся моя семья!Воспитатель: Мы так хорошо сегодня поиграли, а сейчас я предлагаю нам всем вместе станцевать.
Танцуют танец «Буги-вуги»До новых встреч! Приходите к нам еще!