Задания 1 тура Интеллектуального марафона для учащихся 2 классов (4 вариант)

Интеллектуальный марафон 1 тур 4 вариант
Фамилия Имя_________________________________________ Класс 2_______


Русский язык

1. Употреби слова волчонок и волчок правильно.
Из норы вылез ______________________________.
Малышу купили игрушку – музыкальный __________________________

2. В первом столбце образец. Найди и подчеркни во втором столбце подходящее по смыслу слово.
Дерево – ствол. Цветок – лепесток, стебель, бабочка.
Автобус – транспорт. Яблоко – фрукт, сад, дерево.
Лето – вода. Зима – ветер, берег, лёд.

3.Зачеркни лишнюю букву в каждом ряду букв. П У М Р
А У И О
Ц Ч Ш Ж
Ч Щ Й Ж
4. Раздели слова по слогам. Возьми первые слоги из слов каждой строчки и составь из них новые слова. Запиши их.
Магазин, шипы, народ -__________________________
Прутик, живёт, налить, -__________________________
Каша, ранка, дача, шипы-_________________________

5.Вместо вопросительного знака вставь подходящую цифру.
Парта – 5/5 коньки _ ?/? _____ якорь – 5/? _______

6.Найди спрятанные имена в данных предложениях. Напиши их на строке.
Где лежат бигуди мамы?______________________________________________________
Я акварельными красками рисую радугу.________________________________________
Прошу разрешить поставить на этом окне две рамы.______________________________

7. Слово в скобках образовано из двух рядом стоящих слов. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки.
Конь (пень) пена Кость (костёр) тёрка
Луна (______) Вера Масло (_______) термос

8.Выполни математические действия и запиши слова.
Вер + лис + ту- ус + о – ил + лёт = ________________________________
Гро + узи – ои +ову – у + ик = ___________________________________
Авор + т + мак – рок + об – ма +ус = _____________________________

9. В данном слове найди одно, два или несколько новых слова. Напиши все полученные слова.
Смородина - ____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________

10. В каком слове слышатся 40 гласных? ________________________

Интеллектуальный марафон 1 тур 4 вариант
Фамилия Имя_________________________________________ Класс 2_______


Математика

1.Два сына и два отца съели три яйца. Сколько яиц съел каждый? _________________________

2.Горело 7 лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось? __________________

3. Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько покажут пять термометров?
____________________________________________________________________________

4. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать?__________________________________________

5. У Валеры есть попугайчики и хомячки. У всех 5 голов и 16 ног. Сколько у Валеры попугайчиков и сколько хомячков?_____________________________________________

6. Начерти три прямые линии так, чтобы они пересекались:
1) в одной точке 2) в двух точках 3) в трёх точках






7. В одной семье три брата. Когда их спросили, сколько им лет, то старший из них сказал, что нам вместе 29 лет. Мне и Паше вместе 18 лет, а Паше и Вале вместе 16 лет. Сколько лет каждому из братьев?________________________________________________________

8. Вася, Света и Майя катались на велосипедах. Петя насчитал всего 8 колёс. Сколько было трёхколёсных и двухколёсных велосипедов?__________________________________

9. Бабочка, стрекоза и божья коровка сели на разные цветы – ромашку, колокольчик и василёк. Бабочка села не на василёк, стрекоза не на ромашку и не на василёк. Напиши названия цветов, на которые сели насекомые.             Бабочка – _________________
            Стрекоза –_________________
            Божья коровка – ___________
Интеллектуальный марафон 1 тур 4 вариант

Фамилия Имя_________________________________________ Класс 2_______


Окружающий мир
1.Отгадай! Допиши словечко.
1) Длинным клювом тонким схватит лягушонка.
Капнет с клюва капля. Кто же это? ____________
2) Спинка в веснушках. Ах, как неловко!
И покраснела __________________________________

2.Назови части растения.________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

3. Кто первым полетел в космос? Напиши.____________________________________

4. Каких зверей напоминают некоторые насекомые?________________________________
_____________________________________________________________________________

5. Подумай и ответь: охотятся ли белые медведи на пингвинов?_______________________

6. Название, какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя?
______________________________________________

7. Что необходимо растениям для жизни?__________________________________________

8. Что такое снег и лёд?________________________________________________________

9. Сколько ног у насекомого?____________________________________________________

10. Почему на Луне не могут жить люди?_________________________________________


Интеллектуальный марафон 1 тур 4 вариант
Фамилия Имя_________________________________________ Класс 2_______


Чтение

1.Как звали медведей из сказки «Три медведя»?_________________________________________
__________________________________________________________________________________

2.Мише было 8 лет в последний день первого месяца года. Напиши, когда у Миши день рождения (число и месяц). ___________________________

3. Восстанови пословицы. Соедини линиями.
Не спеши языком - а лень портит.
Труд людей кормит, торопись делом.
Не стыдно не знать - а врозь - хоть брось.
Дружно – негрузно, стыдно не учиться.

4.Кто автор сказки о рыбаке и рыбке?_____________________________________________

5. Сколько букв в русском алфавите?_____________________________

6. Вспомни и напиши слова, которые имеют несколько значений._____________________
_____________________________________________________________________________

7. Соедини линиями виды современного транспорта и волшебные предметы, ставшие их прообразами.
Автомобиль Ковёр – самолёт
Поезд Ступа Бабы – Яги
Самолёт Печка Ивана – дурочка
Вертолёт Сапоги – скороходы

8. Подчеркни названия только народных сказок.
«Курочка Ряба», «Два мяча», «Два клёна», «Три медведя», «Четыре черёмухи».

9. Напиши, из какого произведения К.И.Чуковского эти строки.
А теперь, душа – девица,
На тебе хочу жениться____________________________


10. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.___________________
Ответы 2 класс 1 тур 4 вариант
Русский язык (25 баллов)

1. Употреби слова волчонок и волчок правильно.
Из норы вылез ______________________________.(волчонок) 1б
Малышу купили игрушку – музыкальный__________________________.(волчок)

2. В первом столбце образец. Найди и подчеркни во втором столбце подходящее по смыслу слово.
Дерево – ствол. Цветок – лепесток, стебель, бабочка.
Автобус – транспорт. Яблоко – фрукт, сад, дерево. 3 б
Лето – вода. Зима – ветер, берег, лёд.

3.Зачеркни лишнюю букву в каждом ряду букв.
П У М Р по 0,5б 2б
А У И О
Ц Ч Ш Ж
Ч Щ Й Ж
4. Раздели слова по слогам. Возьми первые слоги из слов каждой строчки и составь из них новые слова. Запиши их.
Магазин, шипы, народ -_______________________________________________________
Прутик, живёт, налить, -______________________________________________________ 3б
Каша, ранка, дача, шипы-______________________________________________________
(машина, пружина, карандаши)
5.Вместо вопросительного знака вставь подходящую цифру.
Парта – 5/5 коньки - ?/? якорь – 5/? 3б

6.Найди спрятанные имена в данных предложениях. Напиши их на строке.
Где лежат бигуди мамы?______________________________________________________ 4б
Я акварельными красками рисую радугу.__________________________________________
Прошу разрешить поставить на этом окне две рамы.________________________________
(Дима, Юра, Шура, Вера)

7. Слово в скобках образовано из двух рядом стоящих слов. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки.
Конь (пень) пена Кость (костёр) тёрка 2б
Луна (______) Вера Масло (_______) термос
(Вена) (мастер)
8.Выполни математические действия и запиши слова. 3б
Вер + лис + ту- ус+ о –ил + лёт = ________________________________________________
Гро + узи – ои +ову –у + ик = ___________________________________________________
Авор + т + мак – рок + об – ма +ус = ____________________________________________
(вертолёт, грузовик, автобус)
9. В данном слове найди одно, два или несколько новых слова. Напиши все полученные слова слова. по 0,2б
Смородина - _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(один, род, морда, Дина, ром, Дон, сон, мир, сор, мода, Сима, Рима, сом, нос, мина, сад)

10. В каком слове слышатся 40 гласных?________________________ 1б
(сорока)

Ответы 2 класс 1 тур 4 вариант
Математика ( 25 баллов)

1.Два сына и два отца съели три яйца. Сколько яиц съел каждый? _________________________
(1 яйцо) 2б

2.Горело 7 лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось? __________________ 2б
(7 лампочек)

3. Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько покажут пять термометров?
____________________________________________________________________________ 2б
(10 градусов)

4. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать?__________________________________________ 2б
(ни одной)

5. У Валеры есть попугайчики и хомячки. У всех 5 голов и 16 ног. Сколько у Валеры попугайчиков и сколько хомячков?_____________________________________________
( 3 хомячка и 2 попугая) 3б

6. Начерти три прямые линии так, чтобы они пересекались:
1)в одной точке 2)в двух точках 3)в трёх точках 3б





7. В одной семье три брата. Когда их спросили, сколько им лет, то старший из них сказал, что нам вместе 29 лет. Мне и Паше вместе 18 лет, а Паше и Вале вместе 16 лет. Сколько лет каждому из братьев?________________________________________________________ 7б
(Вале – 11 лет, Паше – 5 лет, старшему брату – 13 лет)




8. Вася, Света и Майя катались на велосипедах. Петя насчитал всего 8 колёс. Сколько было трёхколёсных и двухколёсных велосипедов?__________________________________ 3б
(2 трёхколёсных и 1 двухколёсный)


9. Бабочка, стрекоза и божья коровка сели на разные цветы – ромашку, колокольчик и василёк. Бабочка села не на василёк, стрекоза не на ромашку и не на василёк. Напиши названия цветов, на которые сели насекомые.             Бабочка – _________________ (ромашку) 1б
            Стрекоза –_________________ (колокольчик)             Божья коровка – ___________ (василёк)


Ответы 2 класс 1 тур 4 вариант
Окружающий мир (25 баллов)

Отгадайте загадки! Допиши словечко.

1) Длинным клювом тонким схватит лягушонка. 2б
Капнет с клюва капля. Кто же это? _____________(цапля)
2) Спинка в веснушках. Ах, как неловко!
И покраснела __________________________________( божья коровка)

2.Напиши части растения.________________________________________________________
_____________________________________________________________________________3б
( корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами)

3. Кто первым полетел в космос? Напиши.________________________________________2б
(Гагарин)

4. Каких зверей напоминают некоторые насекомые?________________________________
_____________________________________________________________________________
( оленя, носорога, ) по 1б 3б

5. Подумай и ответь: охотятся ли белые медведи на пингвинов?_______________________
(нет)

6. Название, какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя?
______________________________________________ 4б
( вороний глаз, волчье лыко)

7. Что необходимо растениям для жизни?__________________________________________
(Воздух, свет и тепло) 3б

8. Что такое снег и лёд?________________________________________________________
(вода) 1б

9. Сколько ног у насекомого?____________________________________________________
(6 ног) 2б

10. Почему на Луне не могут жить люди?_________________________________________
(Там нет воздуха) 3б
Ответы 2 класс 1 тур 4 вариант
Чтение (25 баллов)

1.Как звали медведей из сказки «Три медведя»?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3б
(Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка)

2.Мише было 8 лет в последний день первого месяца года. Напиши, когда у Миши день рождения (число и месяц). ___________________________ 2б
(31 января)

3. Восстанови пословицы.
Не спеши языком - торопись делом.
Труд людей кормит, а лень портит. 4б
Не стыдно не знать - стыдно не учиться.
Дружно – негрузно, а врозь - хоть брось.

4.Кто автор сказки о рыбаке и рыбке?_____________________________________________1б
(А.С.Пушкин)

5. Сколько букв в русском алфавите?_____________________________________________
(33 буквы) 2б

6. Вспомни и напиши слова, которые имеют несколько значений._____________________
_____________________________________________________________________________
(кран, кисти, язык и т.д.) по 1б

7. Соедини линиями виды современного транспорта и волшебные предметы, ставшие их прообразами.
Автомобиль Ковёр – самолёт
Поезд Ступа Бабы – Яги
Самолёт Печка Ивана – дурочка
Вертолёт Сапоги – скороходы 4б
(Автомобиль – печка Ивана – дурочка,
поезд – сапоги скороходы,
самолёт - ковёр – самолёт,
вертолёт – ступа Бабы – Яги)

8. Подчеркни названия народных сказок.
«Курочка Ряба», «Два мяча», «Два клёна», «Три медведя», «Четыре черёмухи». 2б

9. Напиши, из какого произведения К.И.Чуковского эти строки.
А теперь, душа – девица,
На тебе хочу жениться____________________________ 1б
(Муха – цокотуха)

10. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.___________________
(неделя) 2б
























15