Занятие по речевому развитию. Рассказывание русской народной сказки «Репка» в первой младшей группе


Занятие по речевому развитию. Рассказывание русской народной сказки «Репка» в первой младшей группе(с использованием моделирования)
Задачи: учить детей внимательно слушать художественное произведение, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить называть и выделять характерные признаки персонажей, прививать любовь к устному народному творчеству.
Материалы: лист бумаги с нарисованными кружками, карандаш, книга с иллюстрациями, игрушка репка.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь.
Педагог: Дети к нам кто-то пришел, я пойду посмотрю.
Входит мышка.
- Ребята, посмотрите какая у нас сегодня в группе крошечная гостья. Вы узнали ее? Кто это? (Мышка).
- Правильно, это – Мышка из сказки «Репка», я к вам в гости пришла, принесла вам интересную сказку. А еще посмотрите, я вот какую большую репку вытащила!
- Ты погоди-погоди, Мышки, не хвастай. Ты ведь не одна репку вытащила, тебе ведь кто-то помогал?
Ребята, а вы хотите узнать, кто помог Мышке вытащить такую большую репку? Тогда проходите, садитесь, а я расскажу вам сказку.
По ходу рассказывания сказки показ иллюстрации.
- Дети, Мышка одна вытащила репку? Назовите тех кто ей помогал? Почему ей помогали? (Ответы детей)
- Не хвастай, Мышка, ведь вы трудились все вместе, а любое дело лучше делать вместе, дружно.
- Дети, а вы хотите поиграть в эту сказку? (дети садятся за столы)
- Давайте поиграем с вами в волшебников? Рассмотрите, что нарисовано у вас на листе? (много кругов)
- Давайте превратим их в героев сказки «Репка».
Первый кружок превратим в репку. Репка - какая? (большая, круглая)
У репки сверху листики. Нарисуйте их карандашом.
- Пришел дед репку тащить. Дед - какой? (старый, усатый, бородатый) Давайте нарисуем ему бороду. Пришла бабка репку тащить. Бабка –какая? Что у нее на голове? (старенькая, на голове у нее платочек). А внучка – какая? (меленькая, веселая девочка). Ребята, а собачка Жучка – какая? У нее хвостик крендельком. Дорисуем хвостик, и сразу будет понятно, что это собачка. Кошка какая? (Мягкая, пушистая, у нее длинные усики). А мышка – какая? (маленькая, серенькая). А что есть у мышки? (хвостик, тоненький, как ниточка.) Дорисуем мышке хвостик.
- Всех персонажей мы нарисовали, никого не забыли?
А теперь давайте все вместе расскажем для мышки сказку.
(Дети вместе с педагогом рассказывают сказку, опираясь на модели)
- Мышка, теперь ребятки знают твою сказку.
- Ребята, гостья наша что-то загрустила. Надо нам ее развеселить - потешить. (Дети становятся в круг)
- Мышка, а наши дети любят танцевать. (играет музыка, дети танцуют)
- Ребята посмотрите, наша Мышка улыбается, настроение у нее хорошее. Спасибо тебе, Мышка, что пришла к деткам в гости, за интересную сказку. До свидания.
Дети прощаются с Мышкой.