План – конспект урока физической культуры в 6 классе. Тема Прыжки в высоту с разбега способом перешагивание


Тема: Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
Тип урока: урок с образовательно-обучающейся направленностью.
Планируемые результаты:
Предметные:
Ученик научиться: самостоятельно отрабатывать отдельные элементы техники прыжка в высоту с разбега;
Ученик получит возможность научиться: выбирать наиболее удобный способ выполнения прыжка; давать адекватную самооценку двигательным действиям;
Универсальные учебные действия:
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач
Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Личностные: ориентируются на понимании причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результатовЗадачи:
Уточнить имеющиеся у обучающихся представления о технике выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»;Закрепить практические навыки выполнения основных элементов техники;
Упражнять в наиболее эффективном способе выполнения прыжка в высоту;
Совершенствовать навыки групповой работы;
Развивать навыки самооценки;Оборудование:
Стойка для прыжков в высоту, маты, гимнастическая скамейка, воздушный шарик,
Содержание Дозировка Методические указания
1.Подготовительная часть
1.Построение, сообщение задач урока, приветствие.
2.Строевые упражнения.
3.Ходьба ее разновидности:
- на носках, руки в стороны;
- на пятках, руки вверх;
- на носках, руки вперед;
4. Приставные прыжки правым, левым боком руки в сторону;
- прыжки с ноги на ногу.
5.Обычный бег.
6.Ходьба, упражнения на восстановление дыхания.
7.Комплекс упражнений на гимнастической стенке:
-Стоя спиной к стенке ноги вместе, руками держаться за рейку стенки на уровне плеч, хватом снизу. Прогнуться в
спине.
- Стоя спиной к стенке ноги вместе ,руками держаться за верхнюю рейку стенке, хватом снизу. Прогнуться в спине.
- Стоя лицом к стенке, ноги на ширине плеч, прямыми руками держаться за рейку стенки на уровне груди.
Пружинящие движения вперед, постепенно опуская руки на нижние рейки.
- Стоя лицом к стенке, прямая нога на реке стенки, как можно выше. Наклоны к поднятой ноге.
- Стоя боком к стенке, прямая нога на реке стенки.
Чередовать наклоны к поднятой ноге с наклонами к опорной ноге.
- Стоя боком к стенке, одной рукой, друга в сторону. Махи прямой ногой вперед, вправо, влево.
- Стоя лицом к стенке, ноги врозь, руки на уровне пояса.
Оттянутся назад в вис углом, перебирая рейки руками как можно ниже.
- Стоя спиной к стенке, ноги врозь, опереться согнутыми руками за головой и выпрямляя руки, прогнуться.
- И.П. то же. Постепенно перехватывая руками за рейки ,опуститься в положение «мост», вернуться в и.п.
12 мин
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
7-8 раз
7-8 раз
7-8 раз
7-8 раз
5-6 раз
4-5 раз Проверить готовность учащихся к уроку, наличие по списку. При выполнении спина прямая, не сутулиться, плечи развернуты. Обратить внимание на правильную постановку рук, голова поднята, смотреть прямо перед собой. Выполнять с носка, носки натянуты.
Руки через сторону, вверх-вдох; через сторону, вниз-выдох.
Прогнуться, не отводя
таз от стенке.
Ноги в коленках при этом не сгибать, смотреть прямо перед собой.
Прогибаться в спине как можно больше, голову, плечи не отпускать.
Ноги в коленках при этом не сгибать, носок тянуть, руками тянуться к носку поднятой ноги, нога как можно выше.
Нога на перекладине как можно выше, ноги в коленях не сгибать, руками тянуться к носку опорной ноги.
Ноги в коленках при этом не сгибать, носок тянуть.
Мах как можно выше, смотреть прямо перед собой.
Оттягиваться назад как можно ниже.
Голова назад, смотреть на руки.
2.Основная часть
I. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагиванием».
Учить технике прыжка:
1.рассказ об особенностях техники, краткая сравнительная характеристика.
2.Объяснение техники.
3.Демонстрация техники.
4.Опробывание техники прыжка.
5.Шеренге из И.П. маховая сзади на носке-махи ногой.
6.Прыжки с 3 шагов разбега.
7.Прыжки с прямого разбега.
II. Закрепить метание мяча м 3-х шагов.
1.Метание мяча из п. стоя лицом вперед.
2. Метание мяча стоя боком (правым, левым.)
3. Метание мяча с одного шага.
4. Метание мяча с 2-х шагов.
5. Метание мяча с 3-х шагов.
6. Метание мяча с 3-х шагов по отметкам.
III. Построение подведение итогов.
28 мин
2 мин
3 мин
1-2 раза
1-2 раза
5-6 раз
2-3 раза
2 раза
3-4 раза
3-4 раза
3 раза
3 раза
3 раза
3-4 раза
2 мин Кратко в доступной форме: показать конограмму прыжка в высоту с разбега преподавателем или учащимся, хорошо владеющим техникой прыжка.
При махе подняться на заднюю часть стопы опорной ноги.
Чтобы точно попасть, старайтесь локоть вывести вверх-вперед.
Выполнять со скрестного шага.
Счет «раз-два-три», «два-три» говорить слитно.
Кто точнее сделает шаги по отметкам.
3.Заключительная часть.
1.Комплекс общефизических упражнений:
- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
- Из положения лежа на спине, руки вниз, ноги под углом 45 градусов – удерживать ноги, сохраняя и.п.
- Из положения лежа на животе, руки за головой, поднять голову ,плечи – прогнуться, удерживать и.п.
2.Построение, подведение итогов урока.
3.Организованный выход из зала.
4.Задание на дом. 5 мин
4 мин
1 мин 10 раз
Удерживать ноги в течении 20 сек.
Удерживать в течении 20 сек.
Отметить хорошее на уроке, что удалось, что не очень. Оценки за урок.
Комплекс упражнений на гибкость.