План-конспект открытого урока Легкая атлетика. Общефизическая подготовка. Волейбол


ПЛАН – КОНСПЕКТОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ В 9 КЛАССЕ
ТЕМА: 1. Лёгкая атлетика: кросс 1000м, прыжки в высоту с разбега, бег 100м.2. Общефизическая подготовка: отжимание от пола (юноши)подъём туловища (девушки)3. Волейбол: двусторонняя игра.ЗАДАЧИ:1. Развитие общей выносливости2. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега.3. Совершенствование техники быстрого старта.4. Проверка умений и навыков игры в волейбол.ИНВЕНТАРЬ:1. Стойки, планка, в/мяч.МЕСТО ЗАНЯТИЙ:1. Спортплощадка.Учитель: Мезужок Хачизеф Кадырбечевич.ХОД УРОКА
Частьурока Содержание Дози-ровкамин. ОМУ(организационно-методические указания)
1 Вводная 2 1.построениерапорт,приветствие 1 Физорг, учитель
2. задачи наурок Учитель
2 Основная 40
1. кросс1000 м. 4 В колонну по одному, дистанция 2м, V=4-5 м/с.Следить за техникой бега: корпус прямо, не напрягаться, руки произвольно, не раскачиваться, шаг с перекатом с пятки на носок, дыхание смешанное. 
2. ОРУ 5 3.Высота с/р10 Повторить подводящие упражнения. Разучить более сложные упражнения (продолжение):5. Махи маховой ногой на месте. И.п.- встать боком к опоре (барьер, партнёр) на толчковую ногу со стороны маховой ноги, маховую отвести назад.Выполнить мах от бедра вверх-вперёд, пронося ногу низко над опорой с носком, взятым на «себя».В конце маха подняться на носок толчковой ноги, маховую полностью выпрямить в коленном суставе. После освоения махов их надо выполнять в сочетании с прыжком вверх. (повторить 5-6 раз)6. Прыжки в высоту с упрощенной техникой преодоления планки, способом «перешагивание», с 5-7 шагов разбега. (повторить 6-10 раз)7. Прыжки с произвольного прямого разбега, через препятствие, высота 50-60 см. Длину разбега и высоту увеличивать постепенно. (повторить 8-12 раз)8. Соревнование в прыжках в высоту способом «перешагивание» 
4.отжиманиев упоре лёжа(юноши).подъём ту-ловища (девушки)  2 Одновременно всем классом отжимание в упоре лёжа (юноши), подъём туловища (девушки).Следить за полной амплитудой рук, спина и ноги на одной линии.
5. бег на 100м. 8 Повторить низкий старт. Весь класс на учебных стартовых колодках:1. Команда «На старт!». Зайти на колодки, толчковая нога на передней колодке, пальцы(носок) «смотрят» в землю. Маховая нога на задней колодке, пальцы «смотрят» в землю (подошвы лежат полностью на колодках).Упор присев. Руки расположить на линии старта, пальцы раскрыть – большой вовнутрь, 4 остальных – наружу .2. Команда: «Внимание!» Таз поднять вверх и чуть вперёд, ноги выпрямить не до конца. По сути, по этой команде вы уже начали бег: ноги, корпус в напряжении и медленно разгибаются из положения упор присев, - готовится к рывку. Очень важно уловить конец разгиба и совместить с командой «Марш!». Голова приподнята, взгляд вперёд.3. Команда: «Марш!» резкий, максимальной силы рывок за счёт толчка обеих ног. Маховой ногой высоко вынести колено и сделать длинный шаг вперёд. Увеличить до максимума частоту шагов. На четвёртом шаге полностью выпрямиться. (повторить команды по 2-3 раза.) (повторить слитно 5 раз). ТБ. Следить за положением головы (если голова низко, можно нечаянно удариться об колено маховой ноги). Своевременно выпрямить корпус, при затяжном выпрямлении возможно падение. С низкого старта пробежать дистанцию 2-3 раза. 
6. Волейбол: двусторон-няя игра 11 Класс разделить на две команды расчётом 1-2-й. Задача учителя – увидеть уровень умений и навыков в игре в волейбол. 
3 Заключение 3 1. построе-ние0,5 Учитель
2.Итог урока 1 Учитель
3. Домашнее задание 1 Упражнения со скакалкой. Подъём прямых ног за голову (коснуться носками пола) из положения лёжа.
4. Прощание 0,5 Учитель