План-конспект по физкультуре на тему Прыжки в высоту с разбега .Бег 1500м.

План- конспект урока по физической культуре в 7 «Б» классе
Тема: «Прыжки в высоту с разбега. Бег на 1500м».
Цель: Способствовать развитию двигательных качеств учащихся.
Задачи :
Образовательные: Обучение технике: прыжка в высоту способом «перешагивание», технике бега.
Оздоровительные: Развитие выносливости, прыгучести, координации.
Воспитательные: Воспитание дружелюбия, дисциплинированности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: поточный, индивидуальный, групповой.
Место проведения: спортивная площадка
Инвентарь: яма с песком, перекладина для прыжков , скакалки, стойки для прыжков в высоту, свисток.
Время проведения: длительность урока 40 минут
Дата проведения:11.09.2015 год.
Учитель: Клименко Наталья Васильевна.
Часть урока
Содержание
Дозировка
ОМУ (организационно-методические указания)

I
Вводная
10 мин



Построение, сообщение задач урока.
Техника безопасности на уроке физической культуры. по теме «Легкая атлетика».
Строевые упражнения, перестроение.
30 сек


30 сек






2 мин
Проверка формы. Проверка посещаемости.Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!»
«Нале- (напра)-во!», «кругом», перестроение в две, три, одну шеренгу.
Перестроение в одну колонну «Направо» в обход шагом марш!»
Согласованность действий, четкое выполнение команд.


ОРУ в движении:
а) руки к плечам, 1-4 круги

согнутыми руками вперед/ 5-8 назад.
б) подскоки с высоким подниманием бедра
в) с захлестом голени
г) и.п.: упор присев, упор лежа (10-12 раз);
д) и.п.: стоя левым (правым) боком хват левой (правой) рукой за шведскую стенку – мах левой (правой) ногой вперед, назад;
е) и.п.: упор присев, левая (правая) нога в сторону – перекат с левой на правую ногу;
ж) упражнения на растяжку мышц паха;
з) прыжковые упражнения.

7 мин
Упражнения выполняются в обход зала в колонне по одному с интервалом 2-3 шага под счет учителя.
Выполнять упражнения с полной амплитудой, взгляд вперед.
Руки на пояс, колено выше.
Подскоки выше, руки прямые.
Руки на пояс, прыжки выше.
Обратить внимание на осанку: правильное положение головы, плеч, спины; точное расположение рук и ног. Соблюдать дистанцию и интервал во время выполнения упражнений. Следить за дыханием.

II
Основная
27 мин



1. Бег на 1500м
9 мин












Бег равномерный в колонну по одному, дистанция 1,5м, v=4-5м/с.




2. Упражнения со скакалкой.
3мин

Прыжки через скакалку: 3 серии по 1 минуте с интервалом отдыха в 30 секунд.


3. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» через резинку (планку):
а) объяснение;
б) прыжок с 3 – 4 шагов разбега.


8 мин































Класс разделить на две группы: мальчики и девочки.
Обратить внимание на форму движений во время разбега в три шага: 1-й шаг – с высоким подниманием бедра, 2-й шаг – широкий, почти без выноса бедра, 3-й шаг – несколько задерживая отталкивание маховой ногой, протолкнуть ею таз вперед и поставить толчковую ногу подальше вперед с пятки на весь след.
Первый шаг короткий, второй – самый длинный, третий – на полступни короче второго.
Следить за правильным поворотом туловища к резинке (планке) после переноса через нее маховой ноги.
Следить за правильным переносом задней ноги к резинке (планке).


4. Спортивная учебная игра в баскетбол.
7 мин
Класс разделить на две группы: мальчики и девочки; играют на двух площадках; мальчики на одной, девочки – на другой.

III
Заключительная
3 мин




1. Построение. Упражнение на расслабление и восстановление дыхания. Подведение итогов. Домашнее задание. Организованный выход из зала.


Проанализировать и оценить активность учащихся на уроке. Указать на типичные ошибки.
Д/з: прыжковые упражнения.




15