Технологическая карта урока по математике на тему: Сложение и вычитание десятичных дробей

Технологическая карта урока
Учитель: Тавунова Галина Леонидовна
Предмет: Математика
Класс: 5 класс
УМК: Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин и др.
Тема Сложение и вычитание десятичных дробей.
Цели деятельности учителя:
Цель: систематизировать знания учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на урок с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективному составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне оценки, планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
Планируемые результаты:
Предметные: уметь решать задачи на сложение и вычитание  десятичных дробей.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы после его завершения на основе его оценка и учета характера сделанный ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); использовать знаково-символические средства; извлекать из математических текстов необходимую информацию; устанавливать причинно-следственные связи.
Основные понятия: десятичные дроби, сложение, вычитание.
Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Технология проведения
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению  запланированных результатов
 
Деятельность учеников
 
Планируемые результаты





Предметные
Универсальные учебные действия(УУД)

1
2
3
4
5
6

Мотивация к учебной деятельности
Цели:
Актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности
- Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в
учебную деятельность
-Установить тематические рамки
Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности. Проверяет уровень знаний
·