Технологическая карта К.Ушинский Пчёлки на разведке


Предмет: Литературное чтение
Класс: 2 класс
Тема: К. Д. Ушинский «Пчёлки на разведке»
Тип урока: урок знакомства с новым материалом.
Цель: создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать познавательный объект
Задачи:
Учащиеся смогут находить ответы на вопросы по содержанию текста, по иллюстрации
Учащиеся смогут проанализировать текст,
Учащиеся будут сотрудничать с учителем и друг с другом,
Учащиеся расширят свои знания об окружающей действительности на материале произведения
Ресурсы: портрет Ушинского, карточки с заданиями, выставка произведений К. Ушинского, фишки для ФО, словарь С. И.Ожегова, учебник «Литературное чтение», 2 класс, Кузнецова С. В., Тимошкина Е. В.
Этапы урока их цель Задания Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма работы Метод, приём Форма оценивания
1.Психологичес-кий настрой, снятие барьеров.
Цель: проверить готовность учащихся к уроку, понизить уровень тревожности.
Результат: могут оценить своё настроение и готовность работать плодотворно Эмоцио-нальный настрой
Приветствие учащихся.
- Ребята какое у вас сегодня настроение? Возьмите такой цветок, который выражает ваше настроение в данный момент украсьте им поляну.
-С приходом весны улучшается настроение и хочется гулять на улице, дышать весенним воздухом. Я хотела бы, чтобы весёлое бодрое настроение не покидало вас.
Приветствие учителя.
Оценивают своё настроение, выбирая необходимый цвет из «Цветописи настроения»
индивидуальная
новые подходы в обучении (саморегуля-ция)
ФО «Цветопись настроения»
2.Вызов
Ведение в новую тему.
Цель: пробуждение инте-реса к изучаемой теме, актуализация знаний
Результат: учащи-еся определят клю-чевое слово темы, вспомнят харак-терные признаки жизнедеятельности пчёл.
Составить слово
Ответить на вопросы
-В анаграмме уберите одинаковые буквы и вы узнаете о ком мы будем сегодня говорить на уроке.
ПЮЧРСЕФОФЮЛЕКОРЫК
-Кто такие пчёлы?
-Чем они занимаются?
-Где живут?
-В чём их польза?
Самостоятельно определяют ключевое слово
Предполагае-мый ответ: пчёлы.
Предполагае-мый ответ: Это насекомые. Они собирают мёд. Живут в ульях. Они трудолюбивы, труд- это почётно. индивидуальная
коллективная
критическое мышление, анаграмма
побудитель-ный диалог
ФО «Комплимент»
(словесное поощрение)
ФО «Фейерверк»
(разноцветные фишки)
Целеполага-ние и формирование новых знаний
Цель: вызвать у учеников внутрен-нюю потребность включения в учеб-ную деятельность при создании проблемной ситуации.
Результат: отвечают на вопросы высокого и низкого порядка, ставят цель урока, находят значение слова в словарях. Выразительное чтение
Ответить на поставлен-ные вопросы
Составить слово
Ответить на поставлен-ные вопро-сы.
Работа со словарём -Послушайте стихотворение.
«Села пчёлка на цветок,
Опустила хоботок,
Подлетает к ней комар:
-Что ты ищешь там?
-Нектар!
-А тебе не надоело?
Не наскучило искать?
-Нет!
Тому, кто занят делом, Просто некогда скучать!»
-Хотите ли вы познакомиться с такой пчёлкой? Почему?
-Как мы можем это сделать?
-Кто нам в этом поможет?
-Найдите и прочитайте фамилию автора с произведением которого мы познакомимся.
анУмсмШпаИоНтсСкуцлКтьИоыЙ-Познакомит с пчёлками писатель К. Д. Ушинский.
-Какие произведения Ушинского вы уже читали?
-В чём особенность этих произведений?
-Прочитайте название рассказа.
-Какие слова вам понятны, а какие нет?
-Уточним значение слова «разведка» по словарю С. И. Ожегова и словарю учебника.
Учащиеся слушают сти-хотворение.
Предполагаемый ответ:
-Да, она весь день трудит-ся, вежливая …
Озвучивают цель урока.
-Прочитаем в учебнике
-Писатель.
Самостоя-тельно опре-деляют ключевое слово
Отвечают на вопросы учителя.
Предполагаемые ответы:
-«Проказы старухи –зимы», «Утренние лучи»…
-Свои произведения он посвящал природе и животному миру.
Самостоятельно определя-ют значение слова «разведка»
Предполагае-мые ответы:
-Обследова-ние чего-ни-будь со спе-циальной целью. индивидуальная (ученик с сильной позицией читает наизусть)
коллективная
индивидуальная
коллективная
в паре
индивидуаль-ностимулирующий метод,
кумулятивная беседа,
вопросы
высокого и низкого порядка
критическое мышление приём «Ручеёк букв»
репродуктив-ный метод
информационно-рецептив-ный метод,
уч-ся с сильной позицией
уч-ся со слабой и средней позицией ФО «Комплимент»
(словесное поощрение)
ФО «Фейерверк»
(разноцветные фишки)
ФО «Комплимент»
(словесное поощрение)
ФО «Фейерверк»
(разноцветные фишки)
ФО «Комплимент»
(словесное поощрение)
3.Осмысление.
Получение новой информации
Цель: Создать условия для пони-мания содержания произведения.
Результат: осознанно читают текст, находят от-веты в тексте, заполнят таблицу, составляют схему «Паучок», умеют продуктивно работать в паре. Чтение с остановка-ми, беседа по содержа-ниюОтветить на поставлен-ные вопросы
Выборочное чтение и письмо.
По ходу работы
учитель корректирует чтение учеников и задаёт вопросы.
-Когда происходят события?
-Какие изменения происходят в природе?
-О ком идёт речь ?-Как просыпалась пчёлка?
-Что сделали пчёлки, когда увидели яркое солнышко?
-Кого встретили пчёлки на своём пути?
-Зачем пчёлки полетели на разведку?
-Что они искали?
-Что обрадовало пчёлок?
Найди в тексте ответы на вопросы:
-Какие слова подобрал автор, чтобы описать признаков наступления весны? Предложите свои …..
- Что ответила яблоня пчёлам?
- Что просили пчёлы у вишенки?
-Что ответила вишенка пчёлам?
-Кто же напоил пчёлок сладким соком?
- У кого пчёлки ничего не нашли? Читают учащиеся с сильной позицией, а
отвечают на вопросы все.
Предполагае-мые ответы:
-Весной в саду.
-Снег растаял, свежие сте-бельки, …
-Мёд, цветы и т.д.
-О пчёлах
-Прочистила глазки, разбу-дила подруг.
-Выбрались из улья и полетели…
Яблоню, виш-ню, тюльпан...
-Узнать, расцвели ли цветы.
-Еду, нектар.
-Фиалка открыла свою чашечку пол-ную аромата.
Находят в тексте и записывают ответ в таблицу.
Предполаге-мые ответы:
1.Ярко-зелёные стебельки…
Заполняют схему. коллективная
индивидуаль-наяколлективная
парная диалог,
работа с талантливыми и одарёнными
репродуктив-ный метод
частично-поисковый метод
работа с таблицей
(Приложение №1)
схема «Паучок» (Приложение №2)
ФО «Комплимент»
(словесное поощрение)
ФО «Фейерверк» (разноцветные фишки)
взаимооцениваниекритерии:
-точность подбора
-красочное по смыслу слово
взаимооценивание по эталону
критерии:
-краткость
-точность
-аккурат-ность4.Физминутка
Цель: восстановление физических сил. Снятие усталости с глаз. Предлагаю вам немного отдохнуть.
Предлагаю вам немного отдохнуть.
Поутру пчела проснулась,
Потянулась, улыбнулась
Раз- росой она умылась,
Два- изящно покружилась,
Три -нагнулась и присела,
На работу полетела. Учащиеся выполняют движения в соответствии с текстом физминуткиколлективная Осознание
осмысление учеб-ной информации
Цель: создать ситуативный момент для совместного анализа и рассуждения учащихся.
Результат: анали-зируют иллюстра-цию, отвечают на проблемный вопрос Работа с иллюстра-циейРассмотрите иллюстрации.
-Как вы думаете к какому эпизоду они относятся?
-Смог ли художник передать содержание текста? Объясни ответ.
-Может ли художник передать кистью настроение пчёлок? Докажите сравнив иллюстрации.
-Посмотрите на иллюстрации, кого обидел художник, не изобразив.. Почему? Отвечают на поставленные вопросы
Предполагае-мые ответы:
-Встреча пчёлок с…
-Да, зелёная травка…
-Да, грустные, весёлые глаза.
Тюльпан…. коллективная
парная кумулятивная беседа
репродуктив-ный метод
проблемный вопрос ФО «Фейерверк» (разноцветные фишки)
5.Рефлексия и оценка учащихся.
Целостное
осмысление и об-общение получен-ной информации.
Цель: обобщение знаний по теме урока и получение учащимися информации о реальных результатах учения, открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.
Результат: составляют синквейн, могут перенести раннее полученные знания на новые объекты, умеют презенто-вать свою работу.
Составить синквейнРабота с крылатым выражением Инструктаж по составлению синквейна.
Кто?
Какие?
Что делали?
Оценка героя.
Синоним.
-«Трудиться, как пчёлка» о ком так говорят? Почему?
-А кого в нашем классе можно назвать пчелкой? Почему? Составляют на листе, защита по желанию, остальные учащиеся слушают и дополняют.
Предполагае-мые ответы:
-О трудолю-бивых людях.
-Учеба тоже труд.
индивидуальная
коллективная критическое мышление
кумулятивная беседа
проблемный вопрос ФО «Аплодисмен-ты»
Суммативное оценивание
ФО «Комплимент»
Информа-цияо домашнем задании
Цель: реализация необходимых достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всему учащимися. Разноуров-невое домашнее задание. Инструктаж. 1.Подготовь выразительное чтение рассказа.
2.Составь картинный план по рассказу «Пчёлки на разведке».
3.Напиши рассказ по антологии «Муравьи на разведке». Записывают домашнее задание в дневник индивидуальная Частично-поисковый метод