Литературное чтение Творчество М.М. Пришвина


Урок №81 11.02.2016
Тема: Творчество М. М. ПРИШВИНА
Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством М. М. Пришвина; развивать речь, память, логическое мышление.
Планируемые результаты(предметные): слушают текст в чтении учителя; воспроизводят на слух слова, которые помогают представить картину природы; читают текст самостоятельно, рисуют словесные картины; называют героев рассказов; отвечают на вопросы по содержанию; рассказывают о герое рассказа с помощью опорных слов. ЛИЧНОСТНЫЕ: проявляют интерес к изучению природы. УУД (метапрадметные): регулятивные – адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – применяют метод познания окружающего мира - наблюдение; логичексие - осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Оборудование: учебник, портрет М. М. Пришвина, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Закрепление опорных знаний.
        Игра «Замените черточки буквами».
И _ _ _            _ И _ _            _ _ И _            _ _ _ И
Г _ _ _            _ Г _ _             _ _ Г _            _ _ _ Г
Р _ _ _            _ Р _ _            _ _ Р _            _ _ _ Р
А _ _ _            _ А _ _            _ _ А _            _ _ _ А
(Вариант ответа: итог, гора, рыба, арка; лира, угол, брат, дача; гриб, нога, гора, кран; сани, стог, спор, лапа).
        Игра «Найдите слово».
Рыдают буквы в каждой строчке:
       – От наших слов – одни кусочки,
       У всех у нас одно начало
       И, как назло, оно пропало.
       Но если вы его найдете,
       То сразу все слова прочтете,
                             …абль, …жик, …зина, …обка, …мушка.
(Ответ: корабль, коржик, корзина, коробка, кормушка).
Физкультминутка
 Работа по учебнику:
1. Знакомство с жизнью и творчеством М. М. Пришвина.
Родился М. М. Пришвин в 1873 г. в дворянской усадьбе маленького имения Елецкого уезда Орловской губернии. Мать его рано осталась вдовой с шестью малолетними детьми на руках. С ранних лет мальчик видел трудовую жизнь крестьян и решил, что все люди, как в нянькиных сказках, находятся в плену у Злого Кащея, и он, мальчик, призван разорвать эту цепь. (Свои романтические настроения детства он изобразил позже в произведении «Кащеева цепь».)
Пришвин получил специальность агронома. Он собирал и записывал народные сказки в Карелии и Беломорье. В своих книгах он рассказывал о жизни животных и растений: «В краю непуганых птиц», «Охотничьи рассказы», «Глаза земли». Наиболее известны сборники детских рассказов Пришвина «Лисичкин хлеб» и «Золотой луг».
В детских рассказах Пришвина подкупает их гуманистическое содержание – присутствие явное или скрытое доброго человека, любящего природу и помогающего ей.
2. Дети рассматривают портрет М. М. Пришвина.
3. Работа с рисунком на с. Возможные предположения детей.
– Здесь изображен художник.
– Возможно он рисует пейзаж, может быть это сам Пришвин делает зарисовки.
▲     Выразительное чтение текста «Предмайское утро».
Физкультминутка
Вопросы:
– О чем рассказ?
– Что происходит в природе?
– Какие почки на березах?
– Чем пахнет в лесу?
▲     Повторное чтение текста. Пересказ.
III. Итог урока.
– О ком узнали на уроке?
– Что понравилось и запомнилось?