Технологическая карта организованной учебной деятельности. Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Как хлеб пришёл на стол» Группа: старшая


Балаларға арналған ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Группа: старшая
Дата: 03.03. 16г.
Образовательная область: социум.
Раздел Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Как хлеб пришёл на стол»
Цель: Систематизировать знания о значимости трудовых процессий людей для общества. Задачи: Расширять представления о мучных изделиях. Показать взаимосвязь людей разных профессий от тракториста до продавца. Закрепить знания пословиц и поговорок о хлебе, умение отвечать на вопросы распространёнными предложениями. Воспитывать бережное отношение к
средняя:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи: познакомить с профессией пекаря. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и бережное отношение к хлебу.
Словарная работа: мельница, пекарня, замесить.
Билингвальный компонент : нан -хлеб
Оборудование : колосок, иллюстрации
хлебу, уважение к труду взрослых.
Словарная работа: Пшеница, плуг, комбайн,
мельница, молотить, молоть.
Билингвальный компонент: нан -хлеб
Оборудование: колосок, слайды, иллюстрации.
Этапы деятельности действия воспитателя
Действие детей действия воспитателя
Действие детей
1.Мотивационно - побудительный Заходит Колобок и приглашает детей:
- Чтобы все хорошо узнать о хлебе, мы с вами отправимся в путешествие.
Воспитатель. Ребята, колобок приглашает нас на весеннюю поляну. (Подходим к телевизору) Здороваются, проявляют интерес.
2.Организационно - поисковый На слайдах дети прослеживают путь от посева зерна пшеницы до момента, когда хлеб появляется на столе.
Словарная работа: Пшеница, плуг, комбайн, мельница, молотить, молоть.
Билингвальный компонент: нан - хлеб
Д/ игра: «Назови профессию»
На тракторе работает? На комбайне?
На мельнице? В пекарне?
Физ.минутка: «Колосок»
Составьте схему пути колоска от момента посадки до того момента, когда хлеб появляется у нас на столе
Д/ и: «Что пекут из муки?»
Смотрят слайды, слушают комментарии.
Повторяют: нан-хлебТракторист, комбайнёр, мельник, пекарь
Выполняют упр-яСхематично составляют путь хлеба
Хлеб, булочки, печенье, торты, пироги, пряники. Солнышко, колоколнышкоТы пораньше взойди
Нас пораньше разбуди
Нам в поле бежать
Нам пшеницу сажать.
Рассказать историю о путешествии колоска. Когда колосок вырастит и созреет на солнце, его соберут, вымолотят, а потом зёрна отправят на мельницу и смелют муку. А вот потом муку отвезут на пекарню и вот там пекари начнут печь хлеб.
Словарная работа: мельница, пекарня, замесить
Билингвальный компонент нан –хлеб.
Физ.минутка: «Колосок»
Пекаря встают очень рано, замешивают из муки, воды, соли и дрожжей тесто. Потом тесто «созревает» и поднимается. Потом тесто раскладываю по формам и отправляют в печь. Вот хлеб готов. На пекарню приезжают машины и развозят хлеб по магазинам, детским садам и больницам.
Д/ и: «Что пекут из муки?» Слушают потешкуСлушают рассказ воспитателя.
Повторяют: нан-хлебВыполняют упр-яСлушаю внимательно
Хлеб, булочки, печенье
3.Рефлексивно - корригирующий Подвести итог занятия
Много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное.
-Какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?
-Не бери хлеба больше, чем можешь, съесть.
-Не кроши за столом.
-Никогда не выбрасывай хлеб.
Ожидаемый результат старшей группы:
Воспроизводят: название профессий людей, которые участвуют в процессе посадки и уборки хлеба.
Понимают: что процесс производства хлеба очень трудоёмкий
Применяют полученные знания при участии в беседе, ответах на вопросы
Учет:
Ожидаемый результат средней группы
Воспроизводят название мучных изделий
Понимают что труд пекаря очень тяжёлый
Применяют полученные знания при ответах на вопросы и в беседе.
Учет: