Беседа по ознакомлению с окружающим миром Моя Родина- мой Казахстан



`йымдастырылCан оKу іс – ‰рекетініS
технологиялыK картасы
Білім беру саласы: «Социум»
Б™лім: ОЗОМ
ТаKырыбы: Беседа «Моя Родина - мой Казахстан»
МаKсаты: Расширять знания детей о Казахстане, как многонациональном государстве;  укрепить  знания  детей о символах  государства  РК. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине. Воспитывать интерес к своей стране, чувство гордости.
СабаKKа арналCан материалдар: карта Казахстана, символика РК,   портрет Н. А. Назарбаева С™здік с™здер: Президент, символика,  государство. Билингвалды компонент: Родина – Отан, герб – елтаSба, флаг – ту, гимн – ‰нaран,  президент – елбасы.
€рекет кезендері
Т‰рбиешініS іс-‰рекеті
БалалардыS іс-‰рекеті

МотивациялыK -KозCаушы
- Независимый наш Казахстан, Год от года становится краше, Стал одной из развитых стран, Мы гордимся Родиной нашей! Ты, цвети Казахстан, расцветай, Наш любимый и солнечный край, В этот день поздравляем тебя, Будь прекрасна, родная земля!
- Что такое Родина, родной край? За что вы её любите? - Родина – это, прежде всего самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Это ваш дом, улица, где вы родились и живёте. Это детский сад, куда вы ходите, воспитатели, которые окружают вас.


Проявляют интерес, слушают внимательно

Ответы детей показывают рисунки о родном крае, о природе, нарисованные совместно со своими родителями

`йымда -тырушылыK –
ізденіс

- Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём.
Ребята, а как называется наш город?
А почему наш город получил такое название?
Послушайте об историческом прошлом нашего города.
Итак, с 2000 военных и небольшого количества подданных крестьян в 1752 году начинался город Петропавловск. Расположен на окраине древнего урочища Кызылжар, на правом берегу р. Есиль (Ишим). Первоначально Петропавловск считался военным форпостом, затем его называли сибирским тюркским городом, позднее опорным пунктом российской колонизации Северного и Центрального Казахстана. Был крупным торговым центром на севере Казахской земли. Ныне это самый северный город Казахстана. Отличается от других городов республики не только географическим расположением и историческим наследием, но и архитектурным обликом, свойственными ему традициями, бытом, обычаями горожан. Почему крепость и город носят имена апостолов Петра и Павла? Апостолы Петра и Павел считаются покровителями военных, а так как Петропавловск задумывался как военная крепость, то и название крепости дали такое. В настоящее время наш город преобразился, стал краше и богаче.
А как называется наша Республика?
Для всех нас Родина – это наша Республика Казахстан. Скажите, а кто самый главный человек в нашей Республике?

Как вы думаете, какая у него главная задача, что он прежде всего должен сделать?

У каждой Республики есть свой флаг, герб, гимн. Всё это символика.

- предлагает рассмотреть изображение герба РК.

- Посмотрите внимательно на герб и скажите, какие предметы вам знакомы.


- Как вы думаете почему, шанырак изображен на гербе?


- Юрта - это древний национальный очаг казахского народа.
В центре есть шанырак – Дом, семья и очаг.
Яркий образ уклада степного,
Здесь слагают Кюи.
В юрте счастье семьи.
А семья государства основа.
- Как называются сказочные лошади на гербе?

- Дети, а что мы еще не назвали?
-Почему она изображена на нем?

- Есть она и у нашей страны.
По кроям на гербе
Два тулпара летят остраногих.
А над ними звезда
Что сияет всегда.
Освещает нам жизни дороги.
Здесь есть имя страны.
Как привет старины.
Изгибаясь как девичий стан
Как наказ сыновьям.
Дорогое всем нам.
Имя гордо звучит: "Казахстан!".
- Ребята, так же к символике относится - флаг.
- Что изображено на флаге? Перечислите.
- Какого цвета флаг?



- И что оно символизирует?

Державность и покой на флаге Казахстана.
Орел над солнцем в небесах парит,
Умелой рукой, на удивленье странам.
Отражены узор и колорит.
Под солнцем золотым божественная птица.
Летит в единстве с небом выше всех -
Большой степной орел обжечься не боится.
Несет родной стране надежду и успех.
Физминутка.
А ну - ка дети встали.
Построим юрту сами.
Стенки - это кереге.
Давайте из растянем.
Поднимаем шанырак.
Полочки вставляем.
Укрываем! Завершаем!
И построили юрту сами.
- Наша Родина Республика Казахстан велика и прекрасна. У каждого государства есть свой гимн. Это главная песня государства, которую исполняют в особо торжественных случаях. При исполнении гимна все встают. Наша страна очень богатая и красивая, с красивой природой, разнообразным животным миром,  и курортными местами.
 В нашей стране живет много людей разных национальностей, все они живут дружно.                            Здесь единой семьей живут Немец, русский, казах и удмурт. Украинец, кореец и грек.                       Здесь прекрасен душой человек.
Казахстан, родной мой край! Я люблю тебя, ты знай!  Горы, реки, города -  Это близко мне всегда.          
 Ах! Как радостно живётся.             
В Казахстане нам родном!   Лучше всех на белом свете,   Это наш родимый дом!
 Казахстан – земля родная.
Очень любим мы тебя.  Море, горы, даль степная -   Это Родина моя!
Слушают с интересом



Город Петропавловск
                                                    
 
 
 Слушают рассказ воспитателя.








Республика Казахстан

Президент Н. А.Назарбаев
Чтобы все народы жили мирно и дружно, вместе трудились.
Дети рассказывают, что изображено на гербе.
К символике относится герб и флаг. Шанырак, тулпары, звезда. Шанырак- символизирует купол юрты.






Они называются тулпары. Звезду в середине герба. У каждого человека есть путеводная звезда.











Флаг небесно-голубого цвета. На нем изображено солнце с лучами. Степной орел - символизирует - свободу.










Повторяют текст, выполняют движения







Читают стихотворения







Рефлексивті - коррекциялаушы

- Как много интересного мы узнали о нашей стране?
- Давайте, возьмем, друг друга за руки и скажем:  Повторяйте за мной:  Я люблю свою семью!  Я люблю своих друзей! Я люблю свою страну!  Мой любимый Казахстан!
Ответы детей
Берутся за руки, повторяют хором за воспитателем.

К_тілетін н‰тиже (ожидаемый результат):
Білулері керек (знать):
свою Республику, город в которм живешь
Т_сінігі болу керек (иметь представление):
о символах  государства  РК
Істей алулары керек (уметь):
отвечать на вопросы воспитателя
развивать познавательный интерес, мыслительную активность