Рабочая программа логопедических занятий по коррекции нарушений речи для учащихся 1 класса (первый год обучения) 2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе логопедических занятий по коррекции нарушений речи
для учащихся 1 класса (первый год обучения)
2014-2015 учебный год

Наименование рабочей программы: логопедические занятия по коррекции нарушений речи.
Учитель-логопед: Туринцева Д.А.
Классы: 1.
Нормативно-правовая база:
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказ Минобразования России от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
Приказ ГУОиН Челябинской области от 01.07.2004г. № 02-678 «Об утверждении областного базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Челябинской области, реализующих программы общего образования».
Приказ МОиН Челябинской области «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2009-2010 учебный год» от 06.05.2009г. № 01-269.
Письмо МОиН Челябинской области от 03.08.2009г. № 103/3431 «Об организации учебного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2009-2010 учебном году».
Методическое письмо МОиН Челябинской области № 07/3388 от 27.06. 2008г. «Об организации учебного процесса в начальной школе в 2008-2009 учебном году».
А. В. Ястребова, Т.П. Бессонова. Основные направления формирования предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения родному языку у детей с речевой патологией (Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе). М.: «Когито-центр», 1996г.

Основные цели и задачи рабочей программы по коррекции нарушений речи
индивидуальная коррекция пробелов общего развития;
индивидуальная коррекция пробелов предшествующего обучения;
коррекция нарушений устной речи и комплексная подготовка детей, имеющих трудности в обучении;
направленная подготовка к усвоению учащимися учебного материала по русскому языку и чтению;
Задачи программы:
развитие фонематического анализа и синтеза;
развитие языкового анализа и синтеза на уровне слога, слова, предложения и текста;
уточнение и закрепление слухо-произносительных дифференциаций фонем;
развитие и уточнение пространственно-временных представлений;
развитие внимания, памяти, мышления;
формирование и развитие связной выразительной речи, обогащение словарного запаса;
развитие анализаторов (слухового, зрительного и кинестетического), участвующих в акте речи, письма и чтения.

Учебно-методический комплекс, обеспечивающий реализацию рабочей программы.
А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе (основные направления формирования предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения родному языку у детей с речевой патологией). – М.: «Когито-Центр», 1996.
О.В. Елецкая, Н.Ю. Горбачевская. Организация логопедической работы в школе. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Логопедия в школе. Практический опыт. Под ред. В.С. Кукушкина.- М.: ИКЦ «МарТ», 2005.
И.Н. Садовникова. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. Учебное пособие. - М.: «Владос», 1995.
Е.П. Фуреева, Е.В. Шипилова, О.В. Филиппова. Нарушения речи у школьников: коррекционно-педагогическая работа при общем недоразвитии речи в массовой школе. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2006.
Л.Н. Ефименкова. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. Пособие для логопеда. – М.: «Владос», 2006.
Е.В. Юрова. Коррекция письменной речи. – М.: «Аквариум», 1998.
Л.М. Козырева. Программно-методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками. – Ярославль, Академия развития, 2006.
С.В. Коноваленко. Развитие познавательной деятельности у детей от 10 до 14 лет. – М.: «Гном-Пресс», 1998.
Т.А. Фотекова. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников: методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2006.

Содержание программы.
Программа включает три этапа коррекционного обучения:
№ этапа
Содержание работы на этапе

1 этап
Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи.

2 этап
Восполнение пробелов в развитии лексико-грамматических средств языка.

3 этап.
Восполнение пробелов в формировании связной речи.

Рабочая программа определяет порядок и последовательность реализации коррекционной работы.
Планирование занятий на логопедическом пункте в течение первого года обучения соответствует 1 этапу коррекционной работы.
Основная цель данного этапа – восполнить пробелы в развитии звуковой стороны речи.
Задачи данного этапа:
Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова.
Развитие фонематических процессов.
Формирование навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слова.
Закрепление звуко-буквенных связей.
Коррекция дефектов звукопроизношения.

Требования к уровню подготовки учащихся по итогам выполнения рабочей программы.
Учащиеся должны знать:
названия букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков.
Учащиеся должны уметь:
каллиграфически правильно писать слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв;
делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, обозначить на письме мягкость согласных гласными буквами и мягким знаком;
писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных;
писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;
писать раздельно предлоги со словами;
производить фонетический разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв в слове, определять и соотносить количество звуков и букв в слове, определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа парта, конь.
правильно ставить вопрос к слову и по нему определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;
различать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?
устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку.
отбирать языковые средства, адекватные замыслу высказывания;
составлять план связного высказывания;
уметь самостоятельно формулировать и задавать вопросы, чтобы продолжать общение-диалог;
уметь сравнить, обобщить и сделать вывод, доказывать и рассуждать.
Навыки чтения:
сознательное, правильное и выразительное чтение целыми словами (чтение трудных слов по слогам).

Инструментарий и критерии оценивания предметных компетенций.
Для оценки уровня развития речи детей в начале и в конце учебного года используется, рекомендуемая методическим объединением учителей-логопедов Калининского РУО тестовая методика, разработанная Т.А. Фотековой.
Мониторинг речевого развития проводится 2 раза в год:
с 1 по 15 сентября текущего учебного года.
с 15 по 30 мая текущего учебного года.

Календарно-тематический план реализации рабочей программы логопедических занятий по коррекции нарушений речи.




















п/п
Дата
Кол-во
занятий
Тема занятий
Содержание работы
Грамматическая тема (понятия даются пропедевтически)
Лексическая тема
Развитие неречевых процессов

1

1
Речь. Знакомство с органами речи.
Знакомство с органами речи. Представление о речи. Выделение в потоке речи предложений. Схематическая запись предложения. Коррекция звукопроизношения.
Звук. Речь. Предложение. Слово. Графическая схема предложения. Большая буква. Точка. Оформление предложения на письме.
Школа
Развитие внимания.
«Пуговица»
(увеличе-ние объема внимания).

2

1
Речь и предложение.
Закрепление понятия о предложении. Определение последовательности и количества слов в предложении. Отработка повествовательной, вопросительной и восклицательной интонации в предложении.
Коррекция звукопроизношения.
Предложение. Слово. Интонация: сообщение, вопрос, восклицание. Схематическая запись предложения. Деление текста на предложения.
Лес

«Рисуй и считай»
(распреде-ление внимания).

3

1
Предложение и слово.


Цветы

«Рисуем двумя руками»
(распреде-ление внимания).

4

1
Анализ простого предложения без предлога.


Овощи

«Запутан-ные дорожки»
(усиление концентра-ции зрит. внимания).

5

1
Анализ простого предложения с предлогом.


Фрукты

«Считалоч-ка» (усиление концентра-ции слух. внимания).

6

1
Предложение. Интонация: сообщение, вопрос, восклицание.


Транспорт

«Нарисуй по образцу» (усиление концентра-ции зрит. внимания).

7

1
Слова, обозначаю-щие предметы. Слова, отвечающие на вопросы: «Кто это?», «Что это?»
Формирование умений выделять в речи слова, отвечающие на вопросы: «Кто это?», «Что это?» дифференцировать слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы. Уяснение этих слов в предложении.
Коррекция звукопроизношения.

Слова, обозначающие предметы: живые неживые, одушевленные неодушевленные.
Имя существительное
Главные слова в предложении, их графическое изображение.

Живая и неживая природа
Развитие внимания.
«Найди слово» (усиление концентра-ции зрит. внимания).

8

1
Слова, обозначаю-щие предметы. Дифференциация одушевленных и неодушевленных слов-предметов.




«Потеря-лось число»
(распреде-ление внимания).

9

1
Слова, обозначающие предметы. Дифференциация одушевленных и неодушевленных слов-предметов. Закрепление.


Игрушки
Развитие оптико-пространственных представлений.
«Водители»
(отработка понятий «левый-правый»)

10

1
Слова, обозначающие действие предметов.
Выделение из речи слов, обозначающих действия предмета. Упражнения в правильной постановке вопросов к этим словам. Выяснение роли этих слов в предложении.
Коррекция звукопроизношения.
Слова, обозначающие предметы: живые неживые, одушевленные неодушевленные.
Имя существительное
Слова, отвечающие на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делает? Что делают? и т.д. Слова- действия. Глагол. Главные слова в предложении, их графическое изображение. Составление вопроса к заданному слову.






Слова, обозначающие предметы: живые неживые, одушевленные неодушевленные.
Имя существительное
Слова, отвечающие на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делает? Что делают? и т.д. Слова- действия. Глагол. Главные слова в предложении, их графическое изображение. Составление вопроса к заданному слову.
Профессии

«Разноцветные точки»
(отработка понятий «левый-правый»)

11

1
Слова, обозначающие действие предметов. Закрепление.




«Лабиринт»
(отработка понятий «левый-правый»)

12

1
Дифференциация слов, обозначающих предметы и слов, обозначающих действие.
Выделение из речи слов, обозначающих предметы и действия предмета. Упражнения в правильной постановке вопросов к этим словам. Выяснение роли этих слов в предложении.
Большая буква в начале предложения. Выделение из речи слов, обозначающих предметы и действия предмета. Упражнения в правильной постановке вопросов к этим словам. Выяснение роли этих слов в предложении. Согласование глагола с именем существительным ед. и мн. числа в настоящем времени.
Коррекция звукопроизношения.

Профессии на транспорте



Профессии на транспорте



«Выполняйка» (усвое-ние простран-ственных отношений)

13

1
Дифференциация слов, обозначающих предметы и слов, обозначающих действие. Закрепление.



Развитие оптико-пространственных представлений.
«Копирова-ние точек» (усвоение простран-ственных отношений)

14

1
Анализ простого двусоставного предложения. Главные члены предложения.


Семья и члены семьи.

«Слушаю-рисую» (усвоение пространст. отношений)

15

1
Слова, обозначающие признаки и свойства предметов.
Формирование умения использовать в речи слова-признаки. Уточнение и активизация словаря. Описание предметов по величине, форме, цвету, вкусу, запаху, материалу. Коррекция звукопроизношения. Преодоление аграмматизмов.

Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы: Какой? Какое? Какая? Какие? Второстепенные слова и предложения, их графическое изображение.
Овощи, фрукты.

«Что это?» (зрительное восприятие)

16

1
Слова, обозначающие признаки и свойства предметов. Закрепление.




«Где что?» (зрительное восприятие)

17

1
Дифференциация слов, обозначаю-щих предметы, слов, обозначаю-щих действие, и слов, обозначаю-щих признаки.
Выделение из речи слов, обозначающих предметы, действия предмета, признаков предметов. Упражнения в правильной постановке вопросов к этим словам. Коррекция звукопроизношения. Преодоление аграмматизмов.
Слова, обозначающие предметы: живые неживые, одушевленные неодушевленные.
Имя существительное
Слова, отвечающие на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делает? Что делают? и т.д. Слова- действия. Глагол. Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы: Какой? Какое? Какая? Какие? Главные и второстепенные слова предложения, их графическое изображение.
Приметы ранней осени.

«Найди одинаковые буквы» (зрительное восприятие)

18

1
Дифференциация слов, обозначаю-щих предметы, слов, обозначаю-щих действие, и слов, обозначаю-щих признаки. Закрепление.


Грибы, ягоды.

«Узнай по контуру» (зрительное восприятие)

19

1
Звук и буква.


Дифференциация понятий «звук», «буква». Уточнение представлений о дифференциации гласных и согласных. Определение последовательности и количества звуков и букв.
Коррекция звукопроизношения.
Звук. Буква. Звуки гласные и согласные. Буквы гласные и согласные.
Одежда.
Развитие навыков самоконтроля.
«Сохрани слово в секрете»

20

1
Дифференциация гласных и согласных звуков.


Обувь.

«Как превратитьО в А?»

21

1
Гласные звуки и буквы.


Посуда.

«Пчелка»

22

1
Деление слов на слоги.
Механизм образования гласных звуков. Уточнение понятия о слогообразующей роли гласных звуков. Привлечение к семантике слова в зависимости от изменения слоговой структуры слова. Дифференциация понятий «звук», «слог», «слово». Уточнения понятия об ударении как смыслоразличителе слова. Коррекция звукопроизношения.
Гласный звук. Слог. Ударение. Слово. Ударный слог. Слого-звуковой анализ слов.
Продукты питания.

«Отхлопаем слово»

23

1
Деление слов на слоги.
Слоговой анализ и синтез.


Приметы поздней осени.

«Можешь ли делать два дела сразу?»

24

1
Ударение. Ударные и безударные гласные в слове.


Мебель.

«Спрячь букву от Буквоежки»

25

1
Ударение.Смысло-различительная роль ударения.


Бытовая техника.

«Письмо с пропус-ками»

26

1
Дифференциация гласных звуков и букв (А-О).
Уточнение и сравнение артикуляции звуков (А-О). Развивать навыки обозначения буквой гласных А-О в ударных и безударных слогах.
Коррекция звукопроизношения.
Гласные звуки. Слоги. Ударение. Ударные гласные. Безударные гласные. Слого-звуковой анализ слов со слогами типа СГС (дом-дам).
Инструмен-ты.
Развитие образного мышления.
«На что похоже?»

27

1
Дифференциация гласных звуков и букв (А-О). Закрепление.


Приметы зимы.

«Дополни до »

28

1
Дифференциация гласных звуков и букв (О-У).
Уточнение и сравнение артикуляции звуков (О-У). Развивать навыки обозначения буквой гласных О-У в ударных и безударных слогах.
Коррекция звукопроизношения.

Зимующие птицы.

«Догадайся, кто нарисо-ван?»

29

1
Дифференциация гласных звуков и букв (О-У). Закрепление.


Домашние животные.

«Составь фигуру»

30

1
Дифференциация твердых и мягких согласных звуков.
Уточнение роли гласных Я, Ё, Ю, И, Е в обозначении мягкости согласных звуков на письме.
Коррекция звукопроизношения.
Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью гласных Я,Ё,Ю,И,Е.
Обозначение твердости согласных звуков с помощью гласных:А,О,У,Ы,Э
Детеныши домашних животных.
Развитие памяти.
«Самый зоркий» (расшире-ние объема кратковр. зр.памяти)

31

1
Дифференциация гласных А-Я.


Дикие животные.

«Каскад слов» (расши-рение объ-ема кратк. сл.памяти)

32

1
Дифференциация гласных А-Я. Закрепление.


Детеныши диких животных.

«Кострук-тор» (рас-ширение объема кр. зр.памяти)

33

1
Дифференциация гласных О-Ё.


Зимние забавы.

«Я положил в корзину» (расши-рение объ-ема кратк. сл.памяти)

34

1
Дифференциация гласных О-Ё. Закрепление.
Уточнение роли гласных Я, Ё, Ю, И, Е в обозначении мягкости согласных звуков на письме.
Коррекция звукопроизношения.
Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью гласных Я,Ё,Ю,И,Е.
Обозначение твердости согласных звуков с помощью гласных:А,О,У,Ы,Э
Зимние виды спорта.
Развитие слов.-логич. Мышления.
«Система-тизация»

35

1
Дифференциация гласных Э-Е.


Животные севера.

«Раздели на группы»

36

1
Дифференциация гласных Ы-И.


Птицы севера.

«Найди общее слово»

37

1
Дифференциация гласных Ы-И. Закрепление.


Зоопарк.

«Анаграмм-мы»

38

1
Дифференциация твердых и мягких согласных звуков. Обобщение.


Театр.

«Подбери слова»

39

1
Обозначение мягкости согласных буквой Ь на конце слова.
Обозначение мягкости согласных звуков на письме в конце и в середине слова посредством мягкого знака. Развитие навыков самоконтроля в предупреждении ошибок на письме. Уточнение и активизация словаря. Коррекция звукопроизношения.
Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака. Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука. Деление слов для переноса ( конь-ки).
Цирк.
Развитие внимания.
«Пуговица»
(увеличе-ние объема внимания).

40

1
Обозначение мягкости согласных буквой Ь на конце слова. Закрепление.


Новый год.

«Рисуй и считай»
(распреде-ление внимания).

41

1
Обозначение мягкости согласных буквой Ь в середине слова.


Новогодние подарки.

«Рисуем двумя ру-ками» (рас-пределение вним-я).

42

1
Обозначение мягкости согласных буквой Ь в середине слова. Закрепление.


Сказки.

«Запутан-ные дорож-ки» (усиле-ние концен-трации зрит.вним.)

43

1
Дифференциация звуков (И-У) и букв Ии-Уу.
Уточнение, развитие и активизация словаря.
Преодоление аграмматизмов на чтении.
Коррекция звукопроизношения.
Графическая запись предложений с предлогом У, с союзом И.
Мы –туристы.

«Считалоч-ка» (усиле-ние концен-трации сл.вним).

44

1
Дифференциация звуков (И-У) и букв Ии-Уу. Закрепление.
Уточнение, развитие и активизация словаря.
Преодоление аграмматизмов на чтении.
Коррекция звукопроизношения.







Уточнение, развитие и активизация словаря.
Преодоление аграмматизмов на чтении.
Коррекция звукопроизношения.
Графическая запись предложений с предлогом У, с союзом И.
Спортивные игры.

«Нарисуй по образцу» (усиление концентра-ции зрит. внимания).

45

1
Дифференциация звуков (О-У) и букв Оо-Уу.

Гласные звуки и буквы О-У. Графическая запись предложений с предлогами О и У.

Гласные звуки и буквы О-У. Графическая запись предложений с предлогами О и У.
Семья.

«Потеря-лось число»
(распреде-ление вни-мания).

46

1
Дифференциация звуков (О-У) и букв Оо-Уу. Закрепление.


Тело человека.
Развитие навыков самоконтроля.
«Пчелка»

47

1
Дифференциация гласных букв Ёё-Юю в слогах.
Уточнение, развитие, активизация словаря. Преодоление аграмматизмов на чтении.
Коррекция звукопроизношения.
Гласные буквы Ё-Ю. Буквы Ё, Ю в начале слова (ё-jo, ю-jy). Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв Ё, Ю.
Туловище животного.

«Отхлопаем слово»

48

1
Дифференциация гласных букв Ёё-Юю в словах.


Живая и неживая природа.

«Два дела сразу!»

49

1
Дифференциация гласных букв Ёё-Юю в предложениях.


Природа зимой.

«Спрячь букву от Буквоежки»

50

1
Дифференциация звуков Ш-Ж и букв Шш-Жж изолированно и в слогах.
Уточнение представлений о звукобуквенном составе слова. Формирование умения находить в слове согласный звук, нуждающийся в проверке (в конце и в середине слова). Преодоление нарушений чтения. Уточнение и активизация словаря. Актуализация лексико-грамматических средств.
Парные звонкие и глухие согласные звуки. Слияние. Правописание ШИ-ЖИ. Оглушение звонких согласных в конце и в середине слова (слабая и сильная позиция звука в слове). Мягкий знак после шипящих на конце слова.
Вежливые слова.
Развитие фонематических процессов.
«Звуковая мозаика»
-звуки Ш-Ж

51

1
Дифференциация звуков Ш-Ж и букв Шш-Жж в словах.


Школьные принадлеж-ности.

«Отгадай зашифрованное слово»

52

1
Дифференциация звуков Ш-Ж и букв Шш-Жж в предложениях и в связной речи.


В школе.

«Собери в корзинку»

53

1
Дифференциация звуков С-З, Сь-Зь и букв Сс-Зз изолированно и в слогах.
Развитие фонематических процессов, звукобуквенного анализа и синтеза. Закрепление навыка находить в слове слабую и сильную позицию звука. Отработка умения обосновать выбор проверочного слова. Уточнение и активизация словаря.
Коррекция звукопроизношения. Предупреждение аграмматизмов.

Развитие фонематических процессов, звукобуквенного анализа и синтеза. Закрепление навыка находить в слове слабую и сильную позицию звука.
Коррекция звукопроизношения.
Парные звонкие и глухие согласные. Оглушение звонких согласных в конце и в середине слова (слабая и сильная позиция звука в слове).





Парные звонкие и глухие согласные. Оглушение звонких согласных в конце и в середине слова (слабая и сильная позиция звука в слове).
Игрушки.

«Звуковая мозаика»
- звуки С-Сь

54

1
Дифференциация звуков С-З, Сь-Зь и букв Сс-Зз в словах.



Город.

«Звуковая мозаика»
- звуки З-Зь

55

1
Дифференциация звуков С-З, Сь-Зь и букв Сс-Зз в предложениях и в связной речи.


Дом.

«Звуковая мозаика»
- звуки С-З

56

1
Дифференциация звуков П-Б, Пь-Бь и букв Пп-Бб изолированно и в слогах.
Развитие фонематических процессов. Формирование готовности к восприятию орфограмм. Закрепление навыка логического рассуждения о ходе проверки сомнительного согласного в конце или середине слова (в слабой позиции). Уточнение и активизация словаря. Развитие связанной речи.
Коррекция звукопроизношения.
Парные звонкие и глухие согласные. Оглушение звонких согласных в конце и в середине слова (слабая и сильная позиция звука в слове).
Мебель.
Развитие оптико-пространственных представлений.
«Где что?» (зрительное восприятие)


57

1
Дифференциация звуков П-Б, Пь-Бь и букв Пп-Бб в словах.


Посуда.

«Слушаю-рисую» (усвоение пространст. отношений)

58

1
Дифференциация звуков П-Б, Пь-Бь и букв Пп-Бб в предложениях и в связной речи.


Продукты питания.

«Что это?» (зрительное восприятие)

59

1
Дифференциация звуков Т-Д, Ть-Дь и букв Тт-Дд изолированно и в слогах.
Развитие фонематических процессов, тактильных ощущений. Развитие орфографической зоркости – умения выделить сомнительный согласный звук в конце и в середине слова (в слабой позиции). Развитие логического мышления – умения обосновать свои действия по проверке звука.
Коррекция звукопроизношения.
Парные звонкие и глухие согласные. Правописание парных звонких согласных в конце и в середине слова (в слабой позиции).
Животный мир пресновод-ного водоема.

«Копирова-ние точек» (усвоение простран-ственных отношений)

60

1
Дифференциация звуков Т-Д, Ть-Дь и букв Тт-Дд в словах.
Развитие фонематических процессов, тактильных ощущений. Развитие орфографической зоркости – умения выделить сомнительный согласный звук в конце и в середине слова (в слабой позиции). Развитие логического мышления – умения обосновать свои действия по проверке звука.
Коррекция звукопроизношения.
Парные звонкие и глухие согласные. Правописание парных звонких согласных в конце и в середине слова (в слабой позиции).
Профессии и инструменты

«Найди одинаковые буквы» (зр. восприятие)

61

1
Дифференциация звуков Т-Д, Ть-Дь и букв Тт-Дд в предложениях и в связной речи.


Защитники Отечества.

«Узнай по контуру» (зрительное восприятие)

62

1
Дифференциация звуков Ф-В, Фь-Вь и букв Фф-Вв изолированно и в слогах.
Развитие и совершенствование фонематических представлений. Закрепление навыка определять звук в слабой позиции. Закрепление умения обосновать свои действия по проверке звука, уточнение и активизация словаря.
Коррекция звукопроизношения.
Парные звонкие и глухие согласные. Правописание парных звонких согласных в конце и в середине слова (в слабой позиции). Большая буква в именах и фамилиях людей (Иванова-Иванов)
Головные уборы.
Развитие памяти
«Самый зоркий» (расшире-ние объема кратковр. зр.памяти)

63

1
Дифференциация звуков Ф-В, Фь-Вь и букв Фф-Вв в словах.


Комнатные растения.

«Каскад слов» (расши-рение объ-ема кратк. сл.памяти)

64

1
Дифференциация звуков Ф-В, Фь-Вь и букв Фф-Вв в предложениях и в связной речи.


Африкан-ские животные.

«Кострук-тор» (рас-ширение объема кр. зр.памяти)

65

1
Дифференциация звуков К-Г, Кь-Гь и букв Кк-Гг изолированно и в слогах.
Развитие фонематических процессов. Развитие орфографической зоркости и уменья логически обосновать свои действия по проверки звука. Уточнение и активизация словаря. Корректировка звукопроизношения
Парные звонкие и глухие согласные. Правописание парных звонких согласных в конце и в середине слова (в слабой позиции).
Моя семья.

«Я положил в корзину» (расши-рение объ-ема кратк. сл.памяти)

66

1
Дифференциация звуков К-Г, Кь-Гь и букв Кк-Гг в словах.


Профессии мам.

«Телегра-фисты» (развитие сл. памяти)

67

1
Дифференциация звуков К-Г, Кь-Гь и букв Кк-Гг в предложениях и в связной речи.


Женский день - 8 марта.

«Нарисуй то, что за-помнил» (развитие зр. памяти)

68

1
Дифференциация звуков и букв С-Ш изолированно и в слогах.
Уточнение артикуляции звуков с привлечением зрительного и тактильного контроля. Сравнительная характеристика звуков.
Уточнение артикуляции звуков с привлечением зрительного и тактильного контроля. Сравнительная характеристика звуков. Развитие кинестетического восприятия, фонематического слуха, звуко-слогового, звуко-буквенного анализа и синтеза. Уточнение и активизация лексико-грамматических средств. Развитие связной речи. Коррекция звукопроизношения.
Согласные звуки. Звуки шипящие и свистящие. Правописание. ЖИ-ШИ.

Согласные звуки. Звуки шипящие и свистящие. Предложение.
Правописание. ЖИ-ШИ.
Мягкий знак после шипящих на конце слова

Ранняя весна.

«Фотогра-фирую всё» (развитие зр. памяти)

69

1
Дифференциация звуков и букв С-Ш в словах.


Явления природы.
Развитие навыков самоконтроля.
«Сохрани слово в секрете»

70

1
Дифференциация звуков и букв С-Ш в предложениях и в связной речи.


Весенние работы в саду.

«Как превратить С в Ш?»

71

1
Дифференциация звуков и букв З-Ж изолированно и в слогах.


Весенние работы в огороде.

«Пчелка»

72

1
Дифференциация звуков и букв З-Ж в словах.


Весенние работы в поле.

«Отхлопаем слово»

73

1
Дифференциация звуков и букв З-Ж в предложениях и в связной речи.


Дикие животные.

«Можешь ли делать два дела сразу?»

74

1
Дифференциация звуков и букв Сь-Щ изолированно и в слогах.


Домашние животные.

«Спрячь букву от Буквоежки»

75

1
Дифференциация звуков и букв Сь-Щ в словах.


Аквариум.

«Письмо с пропусками»

76

1
Дифференциация звуков и букв Сь-Щ в предложениях и в связной речи.


Квартира.

«Звуковая мозаика» - звуки Сь-Щ

77

1
Дифференциация звуков и букв Ч-Щ изолированно и в слогах.
Уточнение артикуляции звуков. Сравнительная характеристика звуков. Развитие кинестетического восприятия, фонематического слуха, звуко-слогового, звуко-буквенного анализа и синтеза. Уточнение и активизация лексико-грамматических средств. Уточнение артикуляции звуков. Сравнительная характеристика звуков. Развитие кинестетического восприятия, фонематического слуха, звуко-слогового, звуко-буквенного анализа и синтеза. Уточнение и активизация лексико-грамматических средств. Развитие связной речи. Коррекция звукопроизношения.
Согласные звуки. Звуки шипящие и свистящие. Предложение.
Правописание. ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Мягкий знак после шипящих на конце слова
Сочетания ЧК, ЧН
Согласные звуки. Звуки шипящие и свистящие. Предложение.
Правописание. ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Мягкий знак после шипящих на конце слова
Сочетания ЧК, ЧН

Игрушки.

«Спрячь букву от Буквоежки»

78

1
Дифференциация звуков и букв Ч-Щ в словах.


Одежда.

«Звуковая мозаика» - звуки Ч-Щ

79

1
Дифференциация звуков и букв Ч-Щ в предложениях и в связной речи.



Обувь.
Развитие образного мышления
«На что похоже?»

80

1
Дифференциация звуков и букв Ч-Ц изолированно и в слогах.



Головные уборы.

«Дополни до »

81

1
Дифференциация звуков и букв Ч-Ц в словах.



Транспорт в городе.

«Догадайся, кто нарисо-ван?»

82

1
Дифференциация звуков и букв Ч-Ц в предложениях и в связной речи.


Правила дорожного движения.

«Составь фигуру»

83

1
Дифференциация звуков Ч-Т изолированно и в слогах и словах.


Здания в городе.
Развитие слов.-логич. мышления
«Система-тизация»

84

1
Дифференциация звуков Ч-Т в предложениях и в связной речи.


Музыкаль-ные инструменты

«Раздели на группы»

85

1
Дифференциация звуков и букв Ц-С изолированно и в слогах и словах.


Весенние цветы.

«Найди общее слово»

86

1
Дифференциация звуков и букв Ц-С в предложениях и в связной речи.


Имена людей.

«Анаграмм-мы»

87

1
Дифференциация звуков Р-Л, и букв Лл-Рр в слогах и в словах.
Уточнение артикуляции звуков с привлечением зрительного и тактильного контроля. Сравнительная характеристика звуков. Развитие кинестетического восприятия, фонематического слуха, звуко-слогового, звуко-буквенного анализа и синтеза. Уточнение и активизация лексико-грамматических средств. Развитие связной речи. Коррекция звукопроизношения.

Сочетание ОЛО-ОРО. Словарные слова: сорока, скоро, хорошо. Правописание и перенос слов с двойными согласными (аллея, перрон, ванна, коллектив)
Наша Родина.
Развитие фонем.. процессов
«Звуковая мозаика»
-звуки Л-Р

88

1
Дифференциация звуков Р-Л, и букв Лл-Рр в предложениях и в связной речи.


Столица России – Москва.

«Найдем на картинке слова»

89

1
Контрольное списывание.

90

3
Оценка результативности коррекционной работы. Оценка динамики работы с учащимися по итогам срезовых проверочных работ. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение итогов работы за год. Награждение детей.

91




92

















Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315