Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности кадет 6 – 7 класса «Бастионы Севастополя в период первой обороны.»


Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности кадет 6 – 7 класса «Бастионы Севастополя в период первой обороны.»Цель: создание условий, обеспечивающих интеллектуальное, культурное, эстетическое развитие личности кадета на основе развития его индивидуальности через проектную деятельность.
Задачи:
Формирование представления о самообразовании и его месте в самовоспитывающей деятельности.
Развитие позитивного отношения к общеинтеллектуальным видам деятельности, способствующим постоянному саморазвитию.
Повышение активности обучающихся в интеллектуально-творческих проектах, конкурсах, викторинах, олимпиадах, интеллектуальных играх, а также на уроках «Севастополеведения».
Дата Тема Кол-во часов Деят-ть учителя
(осуществляемые действия) Деят-ть учащихся (осуществляемые действия) Формируемые умения
1 этап. История создания береговой обороны Севастополя 21 Работа с Интернет-ресурсами. Оформление списка литературы, плана работы 3 Корректирование действий кадет при их работе с Интернетом, оформлении списка литературы, плана работы Под руководством кл. руководителя работа с Интернетом, оформление списка литературы, плана работы Умение
работать с ресурсами Интернета,
оформлять список литературы,
составлять план исследовательской работы
Работа с ресурсами библиотеки училища 2 Корректирование действий кадет при их работе с ресурсами библиотеки Совместная (с кл. руководителем и библиотекарем) работа кадет с ресурсами библиотеки Умение
работать с библиографическим указателем, книгами, архивом
Работа с ресурсами Морской библиотеки г. Севастополя 2 Работа с ресурсами Центральной библиотеки им. Л.Н. Толстого 2 Обработка найденной информации 2 Корректировать работу кадет с тезисами Совместная с кл. руководителем обработка тезисов Обработка тезисов
Бастион № 1(Над Килен-Бухтой) 1 Корректирование действий кадет при изучении, анализе и систематизации материала в соответствии с определенной темой Совместная с кл. руководителем работа кадет по изучению, анализу и систематизации материала в соответствии с определенной темой Умение
анализировать
систематизировать
материал
Бастион № 2(Его называли "адом") 1 Корниловский бастион 2 Бастион № 3(Честной бастион) 1 Бастион № 4(На Мачтовом бастионе) 2 Бастион № 5 (У кладбища коммунаров) 1 Бастион № 6 (На первой дистанции) 1 Бастион № 7 (Бастион у моря) 1 2 этап. Бастионы - сегодня 8 Общение с сотрудниками музея «Героической Обороны Севастополя»
1 Организация встречи кадет с сотрудниками музея Работа кадет с сотрудниками музея Коммуникативные навыки
(фрагментарно – профориентационная работа с кадетами)
Экскурсия на Бастионы 5 Организация экскурсии Сопоставление, сравнение исторических данных с современностью, фотографирование Умение
сравнивать полученную информацию,
правильно и качественно фотографировать
Работа с фотографиями 2 Корректирование работы кадет Кадеты выбирают более удачные фотографии для оформления исследовательской работы, презентации и выставки. Умение работать с фотографиями на начальном этапе обработки
Итоговое занятие. Оформление исследовательской работы. 2 Итоговое оформление исследовательской работы, презентации Умение оформлять научную работу
Оформление презентации исследовательской работы 2 Итого: 33 часа