Первый раз в первый класс. Конспект первого урока для первоклассников


Тема: Моя родная школа!
Цели и задачи:
введение ребёнка в мир знаний;
привитие любви к знаниям, школе, процессу познания мира через учебные занятия;
Ход первого урока
Учитель.Ребята, вы переступили порог школы, и теперь вы все ученики. А сейчас мы пойдем в волшебную комнату, которая называется классом. Там вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это — ЗНАНИЯ! Я передам вам, мои дорогие ученики, все, что сама знаю. Итак, в путь! Учитель.Ребята, вы находитесь в волшебной комнате. Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. Учитель:
Приветствие:
Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй, матушка- земля,Здравствуйте, мои друзья!Все мы с вами – 1 А.Школа – самый лучший друг, Второй наш дом родной,Здесь постигаем курс наукМы дружною семьей.Я – большой семьи родитель,А зовут меня … (учитель) УчительМы с вами будем учиться вместе. Я очень хочу, чтобы вам было легко учиться, и я всегда буду рада вам помочь.Расскажу вам обо всем:Отчего бывает гром,И про север и про юг,И про все, что есть вокруг,Про медведя, про лисуИ про ягоды в лесу…ЗнакомствоУчитель: Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.- А как мы это можем сделать? (варианты детей)- Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.- Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.Учитель:Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно. Учитель переделатьЯ сейчас буду читать стихотворение и, если вы услышите в нём своё имя, то вставайте.В нашем классе есть Артём и Александр? Кузнецов, Дубачинский)Екатерины есть? Их 3…(Лимаренко, Драгунова, Ментий)
Где Арина? (Плешакова) Где Алины? Их две… (Воякина, Каш)Есть ли Маша … И Амина? (Пиманова, Лесная)Нет ли среди вас Андрея? А Захара? А Матвея? (Гордеев, Устименко, Оськин)Есть Полины? – целых три! (Андреева, Середа, Токовая)Иван, Давид, Никита?  (Трофименко, Мудрый, Кравцов)А ну, посмотрим, дети, тут Кого Кристиною зовут?  (Хижнякова)Где Маргарита? Где Армела? (Бурдюк, Гургас)
Просто класс Ну что ???Все попали в первый класс? ???....Продолжаем меня слушатьИ посмотрим – где же Анна? (Глинчакова)
Где Алёна , а где Лена? (Мораховская, Непомнящая)Киры две…А Вероника? (Гордейчик, Осавалюк, Талзи)Вот они! Ты посмотри-ка!Елизавета? Всего одна? (Кудашкина)А Максим? Их целых два! (Дорошенко, Попытаев)А Владимир и Платон? (Северин, Шкаликов)
Две Анастасии? (Карбань, Солдатенко) Вот и вся, мои друзья,Наша дружная семья!Аплодисменты  Какие вы все красивые. Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Нарядные, парадные, такие ненаглядные. Причесанные с бантиками девочки сидят. И мальчики отличные, такие симпатичные Такие аккуратные на нас сейчас глядят.Похлопайте в ладошки у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? Вы рады, потому что у вас красивый ранец; Потому что в вашем ранце много новых школьных вещей; Потому что вы сегодня нарядны и красивы; Потому что вам очень хочется в школу,Потому что вы первый раз пришли в школу, как ученики; Потому что у вас сегодня праздник? А какой же сегодня праздник? (ответы детей) Сегодня у нас День рождение. Чей сегодня День рождения? День рождение нашего класса. 
Выступления детей.
Средь многих воскресений 1 _______________________
И особых дней в году
Есть обычный день осенний
В главном праздничном ряду.
По одной простой причине 2 ______________________
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пусть немало славных 3 _____________________
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных-
Самый первый в сентябре!Есть в году различные праздники,  4__________________________И сегодня праздник у нас! В первый раз идём ПЕРВОКЛАШКАМИ В свой приветливый школьный класс!
Здравствуй, школа! Мы с цветами  5_________________________Первый раз заходим в класс. И осенними глазами Смотрит солнышко на нас.
Нам ни капельки, друзья,  6.__________________________Не было обидно, Что сказали «Первый класс Из – за цветов не видно»
Пришли мы в школу первый раз  7__________________________Прощайте, дошколята, Мы в братство школьное сейчас Вступить хотим, ребята.
А в сторонке стоят родители  8_________________________ И с волненьем глядят на нас! Будто все впервые увидели Повзрослевших детей сейчас!Учитель
Ребята, вас сегодня многие уже поздравили с вашим праздником, но вот ещё пришла одна телеграмма. Кто сможет прочитать?
Дети читают начало телеграммы, написанной на альбомном листе.
«Поздравляю. Ждите в гости».
Учитель: Вместо подписи загадка. Послушайте её внимательно и постарайтесь угадать, от кого эта телеграмма.
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
На земле и под водой
Искал ключик золотой.
Всюду нос совал он длинный.
Кто же это? … (Буратино.)
Ученики: Буратино.
Учитель: Да, это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключение Буратино».
Раздаётся стук в дверь.
Входит Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас большой праздник. Вы пришли в Страну знаний. Но не каждый мальчик или девочка могут стать жителями этой страны, а только тот, кто выдержит несколько испытаний. Вы готовы?
Итак, будьте внимательны. Кто из вас может прочесть эти слова?
На классной доске из букв составлены слова «мама», Родина», «мир», «школа» (первоклассники читают).
Учитель: Первое испытание вы прошли. А вот следующее.
Нужно отгадать загадки.
Вызываю детей.
Двери дома на замке ____________________
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Ученики: Портфель.
Я всех знаю, всех учу, ___________________________
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Ученики: Книга.
Непохож на человечка, ________________________
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он чертит и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
Ученики: Карандаш.
То я в клетку, то в линейку, _____________________
Написать на мне сумей – ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
Ученики: Тетрадь.
Я люблю прямоту, ________________________
Я сама прямая,
Сделаю ровную черту
Всем я помогаю.
Ученики: Линейка.
Отгадай, что за вещица – 2
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет – сеет семена…
Не на поле, не на грядке –
А у нас в тетрадке.
Ученики: Ручка.
Этот ящик мой 1
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал,
Называется …
Ученики: Пенал.
Буратино: Хорошо! И второе испытание вы выдержали.
Учитель:
Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы? Какие же вещи можно приносить в школу? Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы. Посмотрим, кто самый внимательный из вас…Если в школу ты идёшь, То в портфель с собой берёшь: - В клеточку тетрадку? - Новую рогатку? - Веник для уборки? - Дневник для пятёрки? - Альбом и краски? - Карнавальные маски? - Азбуку в картинках? - Рваные ботинки? - Фломастеры и ручку? - Гвоздиков кучку? - Карандаши цветные? - Матрасы надувные? - Ластик и линейку? - В клетке канарейку? - Альбом, чтоб рисовать? - Жвачек, чтоб жевать? - Учебники в обложке? - Тарелки, вилки, ложки? - Диванчик, чтоб лежать? - Картон, чтоб вырезать? 
Буратино: Ну, давайте снова перейдём к испытаниям. Проверим вашу внимательность.
Учитель: Давайте поиграем в «ЗАПУТАЛКИ».
Буратино: Ребята, а вы приготовили ещё стишки к сегодняшнему празднику?
Ученики читают стихотворения.
Принимает часто школа 9 __________________
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
МЫ пришли! Встречайте НАС!
Позади остался садик, 10 ____________________
Беззаботные деньки.
Завтра первые оценки
Мы получим в дневники.
Раньше мы играли в школу, 11___________________
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
Я ещё вчера в портфель 12 ________________
Уложил тетрадки
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.
А сегодня рано встала, 13 ______________
Умылась, расчесалась,
Форму новую надела –
Быстрее всех собралась.
Папа с мамой почему – то 14 _____________
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.
Мы сегодня гордо шли 15 ________________
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас
Сразу залюбуется.
А с игрушками, наверно, 16 _______________
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
Книжки будут у меня 17 ______________
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Всё, что знают взрослые.
Даже если будет трудно 18 __________________
Вычитать и умножать,
Мы учиться обещаем
Только на «одиннадцать».
Будем мы усидчивы, 19. _________________________
Прилежны и старательны.
И тогда пойдёт учёба
Просто замечательно!
Буратино: Я понял, что вы уже многое знаете. Вы, ребята, просто молодцы! Выдержали все испытания, и путь в Страну знаний для вас открыт.
Учитель: Буратино посмотрит, Я буду вам задавать вопросы, а вы, когда это нужно, будете хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Потренируемся…
- Кто компанией весёлой
Каждый день шагает в школу? (Это я…).
- Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
- Кто зимой мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто домашний свой урок
Выполняет ровно в срок?
- Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
Учитель:
Послушайте старших своих товарищей.
Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даём тебе наказ
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдёшь себе друзей.
Всем о школе расскажи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать «отлично».
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь.
До свиданья. В добрый путь!
Учитель: А закончить наш первый урок мне бы хотелось вашими стихотворениями.
Школа сто двадцать четыре. 20_________________
Для нас – она лучшая в мире!
Ведь, именно здесь, первый раз
Волнуясь, идём в первый класс.
Мы дошкольниками были, 21 _________________________
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь 22 ________________________
Открывай нам, школа, дверь!
Будем азбуку учить.
И с ребятами дружить!
Мы хотим скорей учиться. 23_________________
Встречи с азбукой мы ждём.
От страницы до страницы
Мы к весне её прочтём.
Мы научимся до лета 24________________________
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Только отлично будем получать.
Настали дни чудесные, 25______________________
Мы ходим в первый класс.
И много интересного
Узнаем в первый раз.
У нас заботы важные – 26___________________
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Тетрадки и портфель.
Мы рано просыпаемся – 27______________
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья.
Я тороплюсь, 28 ________________
Я в школу мчусь.
Ура!
Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс, 29 _________________
Мой 1 «А»,
Я буду в нём учиться!
Даю вам слово –
Из меня
Учёный может получиться.
Клятва первоклассникаКлянусь перед всеми стараться здоровым быть,В 124 школу исправно ходить!Клянусь!Клянусь читать и писать я приличноИ в ранце носить "хорошо" и "отлично".Клянусь!Клянусь в том, что буду я очень старатьсяС друзьями моими впредь больше не драться!Клянусь!Клянусь я ребёнком воспитанным быть,Не бегать по школе, а шагом ходить.Клянусь!А если нарушу я клятву свою,Тогда я молочный свой зуб отдаю,Тогда обещаю мыть вечно посуду,И на компьютере играть я не буду!Клянусь!
Рефлексия «Цветы» ( Украшаем дерево цветами)